Как начинал Райз: копировал Ларина, давал советы по жизни и разбирал ставки

Становление легенды.

Чье имя приходит на ум, когда просят назвать главного ютубера по CS:GO? Наверное, все сразу вспомнят Евгения Райза. За 6 лет своей активной деятельности он стал главным обозревателем CS:GO-матчей и новостей, а число подписчиков превысило миллион. 

Сейчас все знают Райза по его дневничкам (особенно про NAVI), но начинал ютубер далеко не с этого. В первое время он делал серьезный и даже в какой-то мере образовательный контент, который интересно смотреть и по сей день. 

Первые ролики – Ларин и ставки

Атмосфера в первых видео напоминала ролики Дмитрия Ларина. Да и сам Райз не скрывал, что смотрит известного ютубера. Постановка кадра и жесты пародировали блогера, а иногда в роликах были даже подобные пасхалки: 

В начале своего пути на ютубе Райз был в поисках своего зрителя, да и уникального контента. Поэтому его канал напоминал какую-то смесь Ларина и CS:GO.

Если сравнивать построение кадра, то Райз буквально зеркалил поведение популярного блогера. В начале каждого ролика он поднимал правую руку и говорил: «Привет, друзья, с вами Райз». А Ларин начинал видео с такого же поднятия руки и приветствия: «Привет, ютуб, с вами Ларин». 

Да и пасхалку на заднем фоне с аватаркой Ларина и словами «Комик, критик, новатор» достаточно тяжело не заметить. «Ларин в CS:GO» – именно так можно назвать Райза в первые месяцы его деятельности. 

В первых роликах Женя сделал акцент на ставках, ведь изначально его зритель – ставочник, которому нужно понять, как и куда лить топ. Так появилась серия роликов про букмекерские конторы и ставки. 

Например, в одном видео Райз рассказал про свой подход к беттингу: «Ставки топа [всего банка] – это практически бесполезное занятие. [...] Самый верный способ распределения – ставки до 15% от банка. Лично я никогда не ставил более 20% от банка, потому что больше – слишком рискованно». 

Вот как на подобные ролики реагировала аудитория: 

  • «Отличные видео. Таких не много, но стоит продолжать выпускать хороший контент»
  • «Отлично, продолжай в том же духе. Обидно только, что многим людям такие видео не помогут перестать лить топ на все подряд, потому что их проблема не в незнании каких-то математических основ, а в их собственной психологии, в азарте, жадности, любви к лишнему адреналину и так далее. В следующих видео хотелось бы, чтобы ты более наглядно показал людям, в чем преимущество ставить максимум по 15-20% от своего банка. [...]»

Ну и куда же без вопросов про Ларина:

– Ларина смотришь, или картина за тобой никак не связана с ним? – Смотрю, каждое видео по раза 2 уже посмотрел. Картину купил, он ее в паблик и инсту кидал еще)

Математический расклад и теория вероятности – не самая популярная тема. Поэтому Женя попробовал другие форматы.

Начал снимать ролики про жизнь, учебу и перешел в новый формат в CS:GO

Райз снял два ролика про людей в киберспорте. В первом выпуске «Сначала пробейся» Женя использовал формат, в котором он описывает человека, но его имя должен отгадать комментатор. Там он рассказал историю Сумаила и упомянул Артстайла, который не поделился выигрышем с турнира и занялся елками. 

Во втором ролике «Сначала не пробейся» Райз рассказал про Apdo из League of Legends. Он занимал топовые позиции в ладдере, но отказывался от поддержки организаций. Вместо пути киберспортсмена выбрал деньги за бустинг и получил бан на 1000 лет. 

Но подобные ролики не набрали много просмотров, хотя у них был небольшой хронометраж (5-6 минут) и неплохая подача. Гораздо больше зрителям понравился ролик «Я завидую школьникам» про учебу и мотивацию. Такое превью явно привлекает сильнее:

В 2016-2017 годах на ютубе было много подростков, которые смотрели Ларина, Шевцова и прочих блогеров. На их стримах постоянно были вопросы от старшеклассников: «Куда поступать после школы?». 

И для них Райз оказался находкой. В отличие от ютуберов, которые только делали развлекательный контент, Женя учился в вузе, а позднее получил два высших образования. Услышать прямой ответ на свой вопрос от человека с высшим лучше, чем от обычного блогера.

Именно для ребят из 9-11 классов Женя сделал два ролика про учебу в вузе («Мужской разговор: Хочу стать программистом»). И это была не расплывчатая история из жизни, а четкое указание к действию. Ответ на самый популярный вопрос ребят из 9-11 классов:

«Если у вас есть сильный технический вуз, то, однозначно, идем туда. В итоге вы выйдете очень крутым чуваком, который и шарит, и умеет жить правильно, и из любого дерьма выберется... Если вы не уверены, стоит ли идти, но у вас нет никаких идей по тому, куда идти еще, то идите туда, где самый сложный вуз. Чтобы вас просто оттуда либо выгнали, либо вы чему-то научились».

Также Райз затронул тему, которую раскрыл несколько месяцев спустя – мотивацию:

«Есть позитивная и негативная мотивация. Позитивная работает в 1 из 10 случаев, негативная – в 2 раза чаще». 

На роликах про учебу в однотипном формате далеко не уедешь, и Райз это понимал. Поэтому он начал создавать видео с кликабельными заголовками: «MLG CS:GO Как обыграть Фнатик?!», «Почему S1mple никогда ничего не выиграет», «Провал Фнатик, взлет NAVI».

Но и забрасывать контент про жизнь Женя тоже не хотел. Новые видео делились на два типа: CS:GO-новости и рассказы про личный опыт.

В жизненных роликах Райз рассказывал, что нужно прислушиваться к своему мнению, а не обращать внимание на слова других. А также жестко высказался про мотивацию:

«Есть негативная мотивация, которую я и поддерживаю, я сам через нее проходил. Если вы спросите какого-то человека, после чего он добился успеха, он ответит: «Я оказался в полном дерьме в каком-то из моментов времени». 

Помимо этого, Женя начал делать ролики про турнир ESL Cologne, куда ездил каждый сезон (до 2019 года) и рассказывал, что происходило на одном из крупнейших турниров по CS:GO. 

Переход на новый контент 

После мотивационных видео Женя переключился на контент с  максимально кликабельными заголовками и обложками. И это принесло результат – ролики начали набирать по 70+ тысяч просмотров. 

Райз рассказывал про важные фишки в CS:GO, делал нарезки со своих игр и новостные ролики, которые тоже набирали просмотры. 

 

И зрителям такой контент пришелся по душе. Посмотрим даже на комментарии видео «Опять двойка! Рожденные вторыми – NAVI CS:GO», где он дефает NAVI от хейтеров и объясняет, почему Зевс сгорел в «Молотове»:

  • «##### [Блин], Райз, ты просто топ. Прямо из души вынул все эти слова, самый информативный и лучший канал, огромное тебе спасибо! Ты добьешься успеха, я уверен».
  • «Наконец-то появился нормальный канал про cs. Интересно слушать мысли умного человека».
  • «Все сказал четко... А Даня Zeus просто #1. Best in the world!!!»
  • «Офигенская критика, Райз поднялся в моих очах))))»

В дальнейшем Райз сделал еще большую ставку на формат дневничков. Он просто запрыгнул на поезд хайпа, которым стали инфоповоды про NAVI и поехал на нем за просмотрами. А дальше ориентировался уже по ситуации и создавал то, что просила аудитория.  

А какой Райз больше нравился вам: серьезный и рассуждающий о жизни или рофлящий в дневниках?

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аналитик на кухне
+8

Опрос

голосов
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости