4 героя и 3 предмета, которые Valve забыла понерфить после Инта
Да, Шлем тут есть.
Спустя некоторое время после Инта Valve выпустила патч 7.30e, в котором добавила Марси, а также понерфила ряд метовых героев – убила Шард Магнуса и заметно ослабила керри-Тини с МК. Но все же целый ряд сильных героев и предметов в этом патче либо не затронули совсем, либо коснулись только поверхностно.
📲 Подписывайтесь на главный телеграм про киберспорт!
Helm of Iron Will и Армлет
За 975 золота можно получить +6 к броне и +5 к регену ХП. И это мечта почти любого оффлейнера наяву – с ним на линии условный Марс становится просто неубиваемым. При этом купить Шлем можно уже на 2-й минуте, если сэкономить на стартовом закупе и взять его на первое золото. И с момента появления его в инвентаре на Танго или Фласки на линии тратиться уже не придется: вас либо не пробьют, либо вы быстро восстановите ХП за счет Шлема, либо вы будете уже под Фонтаном. Но для последнего варианта надо очень постараться.
С Армлетом проблема аналогичная – слишком много за малую цену:
- Пассивно: +15 урона, +25 к атакспиду, +6 к броне, +5 к регену ХП.
- Активно: +35 урона, +25 силы +4 брони.
- Цена: 2500 золота.
И балансируется такой огромный буст через... 40 урона в секунду во время активированного Армлета. То есть условная Донбрейкер может подрубить Армлет, прожать Starbreaker и просто отрегенить себе побольше здоровья. Сейчас этот арт – чуть ли не основной инструмент давления для оффлейнера – под ним очень быстро падает Т1, хорошо фармится лес, а в тимфайтах и так сильные тройки получают огромный буст к урону. Благодаря этому Марс, к примеру, убивает даже кор-героев за Арену. Ах да, физическим уроном такого оффлейнера вы убиваете вечность – +10 к броне под активированным Армлетом.
И думаю, что вы помните, как жестко Шлем понерфили в 7.30e. Да, добавили к его стоимости аж 25 золота. Также сюда можно косвенно приписать и Доминатор – у него тоже крайне полезные статы, и он собирается из Шлема, но все же не так опасен, как Армлет.
Tinker
«То есть я целый год жду, пока эту хрень уберут или пофи... Желательно, чтобы ее удалили вообще из игры. Расход маны теперь увеличили просто, да? То есть на 15 на первом. На 10 на втором. И на 5 на третьем, да, то есть. Спелл, который максится», – Cooman полно передает мои эмоции после прочтения патчноута 7.30e, когда я наконец добрался до своего самого ненавистного героя.
Героя переделали так, что ему теперь не надо даже Сапог покупать, не то что Трэвела. Ему дали опцию фарма стаков через Лазер. Ему дали Матрицу, которая поглощает урон и позволяет Блинк жать под фокусом (а еще она дает нездоровые цифры сопротивления эффектам). И тут вот этому чуду режут манакост на Ракетки на 0-15 маны, да режут Аганим на 100 ренджа Лазера. Пасиба, от души просто. Я больше не баню Тинкера в каждой игре, а на «Титанах» он перестает быть топ-1 героем. Хотя подождите, я все еще баню его в каждой игре, на «Титанах» он все еще топ-1, а на Инте он проиграл лишь одну игру из 9 (четверка от SG не считается).
При этом Тинкер ломает Доту не хуже Минера – на нем не надо думать, как бить вышки, какие лагеря можно фармить, глубоко продумывать маршрут фарма или ловить малые группы противника на перетяжках в лесу. Просто ТП на подходящую к линии пачку, Блинк в деревья, Лазерочек, Рефреш, Блинк, Лазерочек, Блинк и полетели на другую линию делать абсолютно то же самое. Нет, серьезно, на низком и среднем ММР на этом чуде можно выигрывать даже будучи полным хлебушком по макро. И тут ему режут манакост на Ракетки на 0-15 маны.
Weaver
Вот тут уже не совсем очевидно, как с двумя вариантами выше, но все же Вивер – крайне сильный герой с потенциалом флекса на две роли. В 7.30e ему понерфили манареген на 0,25 и дальность применения Аганима, а надо было The Swarm и урон (или КД) Shukuchi, за счет которых Вивер убивает линию как на керри, так и на четверке. Плюс Аганим на четверке сейчас – хоть и сильный, но не обязательный арт, да и первым слотом его уже давно не собирают.
Во время Инта Вивер занимал 7-е место по востребованности (сумма пик+бан), уступая либо чему-то сверхуниверсальному вроде Тайда с Инвокером, либо чему-то имбовому вроде Тини с МК. Да, винрейт не лучший, но с ним играло очень много команд, а лучшим этого героя просто банили в первой стадии. И сейчас на «Титанах» Вивер в топ-3 героев по силе, согласно Spectral.gg, он уступает лишь Тинкеру с Бэйном (Марси не считаем, она сейчас неадекватна).
Echo Sabre
Один из самых метовых артов патча в 7.30e получил «огромный» нерф – Valve увеличила КД двойного удара с 5 секунд до 6. При этом остались шикарнейшие статы (особенно для силовиков) и прекрасный манареген (+1,75), которые подходят чуть ли не каждому оффлейнеру-милишнику в этой игре. А если герой может позволить себе собрать Саблю вместе с Армлетом, как Донбрейкер, то в раннем мидгейме он превращается в настоящую машину с кучей статов, урона и регена.
Более того, Саблю в какой-то момент даже собирали (и собирают) на Войда, Джаггера, Спектру и Фантомку, которые обычно обходились без нее. А если такое происходит (предмет собирается на непривычных героях), то обычно арт нерфят, как слишком сильный. Но пока что Саблю не тронули (почти), поэтому берем Баланара/Слардара, собираем Саблю и апаем ПТСы. А лучше берем Донбрейкер, собираем Армлет+Саблю и удивляемся количеству урона от первого скилла.
Bane
Один из сильнейших саппортов Инта, который в полную силу раскрылся уже в плей-офф, где он выиграл 14 карт из 16. Тут и сильный лейнинг, и хороший сетап пик-оффов через Сон, и уменьшение восстановления ХП от Enfeeble, и контроль сквозь БКБ. Короче говоря, все что надо саппорту в современной размеренной Доте. Какие нерфы получает Бэйн в 7.30e? Базовый урон уменьшен на 2, талант на 10-м дает 5 брони (вместо 6), а перезарядка сна увеличена с 22/19/16/13 до 24/21/18/15 секунд. Вообще ничего серьезного, будто Бэйн – максимум тир-1,5 герой, которого надо чутка подтолкнуть в сторону тир-2.
Вот только Бэйн – тир-S как на про-сцене, так и в пабах. Согласно Spectral.gg, по абсолютной силе он уступает только Тинкеру, а по винрейту Бэйн уступает лишь четырем саппам, три из которых крайне ситуативны, – Виспу, Никсу, Тренту и Омнику. При этом последних трех суммарно пикнули меньше раз, чем одного Бэйна (7867 против 9431). На всю эту ситуацию со стороны смотрит и радуется один Sensibility.
Dawnbreaker
Да, весьма и весьма неочевидный вариант, особенно с учетом не самой высокой востребованности на Инте. Вот только в плей-офф она выиграла все карты, кроме одной, а в группе низкий винрейт ей создали SG (2 карты, 2 луза) и Beastcoast (1 карта, 1 луз). VP же показали с ней очень неплохое исполнение, приближенное к реальным возможностям кор-Донбрейкер, но все же не успели довести эту стратегию до стабильной работы.
Зато сейчас ее потенциал демонстрируют Neon и BOOM на BTS Pro Series – первые пикают ее в первой стадии и отправляют на тройку, откуда она создает суету с одной Саблей, а вторые побеждают в Доту с керри-Донбрейкер. На pos1 у них играет такой необычных игрок как Skem (он же debil_2000), который может не только на всех героях Доты, но и на всех ролях, поэтому исполнить на Донбрейкер для него – вообще не проблема. Он собирает либо Армлет+Сабля, либо Сабля+Радик и просто темпует всю карту за счет огромного фарм-потенциала и низких КД первых двух скиллов (2 игры, 2 победы, а урона по вышкам хватает).
При этом Донбрейкер – крайне сильная линия за счет комбы Celestial Hammer и Starbreaker. На первых уровнях герой способен зонить двух персонажей чуть ли не в соло. Если подробнее остановиться на саппорт-варианте, то Донбрейкер может просто купить Локет+Аганим, и герои под ультом в один момент просто перестанут умирать, а покупает эти арты герой быстро (огромный отпуш-потенциал). В 7.30e она получила лишь слабые косвенные нерфы (Сабля, Локет, Шлем), поэтому имеет место сильная недооценка потенциала героя.
Топ-5 самых успешных СНГ-составов в Доте: кто больше заработал?