Какие игроки тренируют Донбрейкер перед Интом? Arteezy на керри через Радик и много (очень) саппортов
А Topson просто берет ее в мид.
The International уже совсем близко – до его старта остается чуть больше недели. А еще этот турнир будет дебютом на про-сцене для Донбрейкер, которую добавили в Captain’s Mode чуть менее трех недель назад. Поэтому самое время заглянуть на dota2protracker и посмотреть, кто из будущих участников Инта тренирует героя. А заодно украсть несколько фишек.
Мид – отфармленная тройка с уровнем
Кто из игроков тренировал? Topson.
Самый популярный начальный закуп: Топор, две Перчатки на силу, Ветка и пачка Танго.
Начнем с самой активной по макро вариацией героя – pos2 в стиле Топсона. Закупается он под плотность в ранней игре – сначала Соул Ринг, после добирает Брейсер и докупает Саблю даже без Ботинка.
На первом уровне мидер OG берет Starbreaker и стремится максимально отзонить противника – нажимает кнопку прямо в пачке и добивает ее, быстро получая второй уровень, и еще раз скидывает кнопки в противника (на втором берет Celestial Hammer). Главное – добить ренджа на первой пачке. К началу 1-й минуты мидер противника обычно бегает уже на лоу-ХП:
Качается он тоже не совсем стандартно – предпочитает максить пассивку (1-1-3) и уходить в фарм через нее + реализацию быстрой Сабли. И, конечно же, обязательно влетает в любую драку на боковой линии через ульт – в подавляющем большинстве случаев такое подключение выигрывало тимфайт:
Далее есть две вариации билда – адекватный и YOLO:
- Адекватный – БКБ, Башер, Блинк и Сатаник.
- YOLO – «Мне, пожалуйста, этот Силовой Блинк сразу после Сабли».
И даже Topson обычно выбирает первый вариант. Что до плейстайла мид-Донбрейкер после линий, то все очень просто – сплитить дальнюю от команду линию и по КД нажимать ульту даже в микрофайты (и ради одиночных фрагов тоже):
Герой очень неплохо подходит под плейстайл Топиаса – на нем он может успешно агрессировать на линии с первых уровней и перемещаться по всей карте еще до 10-й минуты. А еще для хорошей Доты после лейнинга Донбрейкер нужна лишь весьма дешевая Сабля. Поэтому на Инте мы почти наверняка не раз увидим, как Topson исполняет на Донбрейкер.
Оффлейнер – очень хорошая ранняя агрессия
Кто из игроков тренировал? SaberLight и Zai. Из игроков других позиций – Nisha, Matumbaman и Nightfall.
Самый популярный начальный закуп: Топор, две Перчатки на силу, две Ветки и пачка Танго.
В отличие от мид-Донбрейкер, тройке очень редко собирают Брейсер, ограничиваясь лишь Соул Рингом. Одна из главных фишек оффлейн-Донбрейкер – очень сильный лейнинг. Герой способен просто уничтожать даблу противника после получения второго уровня. Надо всего лишь кинуть Celestial Hammer в противника, приблизиться к нему и нажать Starbreaker. Три-четыре повторения и линия сама выигрывается:
Про-оффлейнеры билдят Донбрейкер через Celestial Hammer – 1-3-1 к 5 уровню, а после максят Starbreaker под дальнейшую агрессию на карте. Реже максят Starbreaker, а уже после – Celestial Hammer.
У героя на тройке есть очень интересный паттерн, который можно успешно реализовывать с агрессивным драфтом – атака сразу двух вышек под вторую волну катапульт. За счет сильного лейнинга Донбрейкер способна открыть Т1 в легкой под начало 10-й минуты или со второй катапультой, чтобы уж наверняка. А потом нажать ульт и присоединиться к атаке союзников на Т1 в центре. Так этот паттерн реализует SaberLight, оффлейнер Undying:
Как и на pos2, Сабля – обязательный к покупке предмет. Но если pos2 обычно оставляет ее в инвентаре даже после покупки БКБ, то pos3 разбирает ее – использует Ogre Axe в БКБ, а Oblivion Staff – в Орчиде. Или можно плюнуть на все и оставить Саблю, купить БКБ, а потом взять Дезоль.
Один из лучших атакующих паттернов героя в мидгейме – заколлить команду под атаку линии, которую отпушивает один из героев противника, толкнуть диаметрально противоположную линию и прилететь к команде, убивающей одиночного героя, через ульт под дальнейшее уничтожение вышки противника:
Осторожно, сейчас будет мнение автора, MMR которого далек от ранга «Титан»! Часто бывает не совсем понятно – для каких целей Донбрейкер вообще нужна атакующей команде на кор-слоте. Да, урона минуты до 15-й или даже 20-й у нее немало, но такое ощущение, что дальше она превращается в жирного крипа с отхилом через ульт:
- Урон и замедление от Celestial Hammer не сильно большие, да и реализовать кнопку по нескольким героям в тимфайте получится не всегда.
- Starbreaker можно сбить, а направление скилла в момент применения нельзя поменять. Да и стан от кнопки не особо сильный – 1,4 секунды по радиусу 250, да еще и после задержки в 1,3 секунды (0,2 анимация и 1,1 комбо ударов).
- Пассивка – отхил от этой штуки не особо велик, а урон раскрывается при наличии перефарма, которого у тройки может не быть, а на pos1/2 возможен разве что при стомпе.
- Ульт – для полноценной реализации нужен статичный тимфайт, иначе – просто небольшой подхил.
И получается ситуация, когда Баланар противника вырезает в ульте саппортов, а все опции вашей оффлейн-Донбрейкер – нажать по ним ульт и отогнать Баланара на пару секунд. Или же нажать Starbreaker в одного героя (в большинстве случаев).
Керри – серьезно, лучше не стоит
Кто из игроков тренировал? Arteezy через Радик и Эль Чача с Матумбой через Саблю и Дезоль.
Самый популярный начальный закуп: Топор, две Перчатки на силу, две Ветки и пачка Танго.
Керри-Донбрейкер по своей сути – второй оффлейнер, который просто получает больше фарма с карты. По крайней мере первые минут 15 – чистейший геймплей тройки: одинаковый билд и одинаковый плейстайл. Но есть и неплохой плюс – на линии можно драться даже с крайне сильным оффлейном противника, как это делал Arteezy:
Есть у керри-Донбрейкер и еще один весомый плюс, который в теории сильно поднимает ее востребованность при игре через двух pos2,5. Она достаточно просто разгоняет вторую pos2,5. Вот как это делал Arteezy:
- Коллил свой оффлейн на пуш линии под вышку противника
- Нажимал ТП на базу для восполнения ресурсов.
- Коллил оффлейн на дайв под вышку и нажал ульт.
Работало очень круто – дабла противника быстро отправлялась на Фонтан:
И если Эль Чача с Матумбой шли по пути pos2,5-Донбрейкер до конца и покупали Саблю+Дезоль/БКБ, то Arteezy затестил билд под pos1 через Радик сразу после ПТ. И с реализацией предмета были проблемы – брони у Донбрейкер мало (хотя ХП реально много), а выживаемость от пассивки реализуется только при постоянных автоатаках, поэтому под фокусом Arteezy жил не так долго:
Артур ни разу не выиграл через этот билд, поэтому его эффективность находится под большим вопросом. Что же до pos2,5-Донбрейкер, то страта имеет право на жизнь, но не думаю, что она будет востребована на этом Инте – топ-команды любят играть в быструю Доту, но подобные драфты – уж слишком чизово.
Четверка – делает то же, что и тройка, но меньше фармит
Кто из игроков тренировал? Jabz, XinQ, Saksa, Puppey, Mira.
Самый популярный начальный закуп: Веном, три Манго и пачка Танго.
Для четверки-Донбрейкер про-игроки сейчас используют два основных билда:
- Солар + Алебарда + Блинк. Видел такой только у Саксы.
- Holy Locket + Аганим. Так играют почти все саппорты (спойлер – на пятерке тоже).
Есть и особый билд от XinQ – Сабля, Блинк, БКБ и Шард, но оставим его для PSG.LGD, которые играют не только в две pos3,5, но и могут поменять ролями XinQ c Faith_Bian после лайнинга.
Почти все игроки на саппорт-Донбрейкер качают героя исключительно через Starbreaker и Celestial Hammer – Starbreaker на первом уровне в большинстве случаев, а после Celestial Hammer в приоритете. И на линии герой делает то же самое, что и тройка (или единичка) – доминирует. Все четверки, прокачавшие Starbreaker на первом уровне, просто бежали в саппорта противника, размахивая молотом:
Самое главное на линии – реализовать локальный пик силы героя при получении 2-го уровня. Инструкция та же, что и для тройки:
Что же до функций на карте после лейнинга, то обычно Донбрейкер просто занимает либо дальнюю от команды линию, либо самую опасную и ждет хорошего тайминга для врыва в тимфайт через ульт. И благодаря Starbreaker с Celestial Hammer герой очень неплохо с этим справляется:
В мидгейме про-игроки используют два разных плейстайла:
1. При игре через Солар+Алебарда Saksa постоянно находился под командой и использовал ульт в большинстве случаев на тимфайт, в котором уже находился:
2. При игре через отхил Донбрейкер чаще находилась на дистанции от команды. Частично это было оправдано большей жадностью, ведь сам билд стоит дороже, а тот же Аганим – не идеал удобной сборки для саппорта. Плюс при таком плейстайле Донбрейкер почти всегда сможет скастовать ульт без риска получить контроль в процессе.
С учетом числа игроков, тренирующих героя в пабах прямо сейчас, и эффективной комбы Локета с ультом, очень вероятно, что Донбрейкер будут частенько брать на четверку – героя достаточно высоко рейтят.
Пятерка – наверное, пока лучшая роль для героя
Кто из игроков тренировал? SVG, dy, Puppey, Fly, Stinger, Febby, Mira, papita.
Самый популярный начальный закуп: Веном, два Манго и две пачки Танго.
Если на четверке было два (три) билда, то на пятерке про-игроки используют только один – Локет + Аганим (иногда меняется очередность сборки). Приз за самую оригинальную очередность сборки этих предметов достается Стингеру, пятерке Beastcoast:
- Купил Сапог, Wind Lace и маленькое кольцо на реген ХП, но залочил их сборку.
- Апнул Сапог в Арканы, а кольцо в Headdress.
- Как только все остальные компоненты были готовы – разобрал Арканы в Локет.
Что же до плейстайла, то отличий с четверкой минимум. На первом уровне во время лейнинга либо «берем молот и размахиваем», либо «кидаем молот и харассим автоатакой через Веном», как это любит делать Fly:
И за счет плотности пятерки на Донбрейкер свободно дайвят под вышку оффлейнера, если тот остался в соло против даблы:
Если подбирать кор-героев, то отличная синергия в тимфайтах у Донбрейкер есть с МК и его Ареной – такая комба может и игры переворачивать:
Огромный плюс пятерки-Донбрейкер – она может не стоять за керри, который в соло пушит лайн, а тратить это время на собственный фарм, ведь всегда есть ульт. В остальных аспектах макро профессиональные фулл-саппорты используют ее примерно также, как и четверки. Единственная разница между ними – пятерка просто немного позже доберется до своих предметов.
* * *
Отдельно следует сказать про выбор талантов, разница в котором есть только между кор-Донбрейкер и сапп-Донбрейкер:
- Кор: +30 к дополнительному урону от Starbreaker на 10-м, +40% к критическому урону от пассивки на 15-м, -1 атака для срабатывания пассивки на 20-м и 2 заряда Starbreaker на 25-м.
- Саппорт: +15% к замедлению от Celestial Hammer на 10-м, -20 секунд от перезарядки Solar Guardian на 15-м, +150 к радиусу Solar Guardian на 20-м и 2 заряда Starbreaker на 25-м.
Скорее всего, Dawnbreaker тренировало больше игроков (даже не «скорее всего», а «точно») – у кого-то из китайских клубов не показывается аккаунт на Протрекере, кто-то это делал с неизвестных твинков, а кто-то, почти наверняка, натренировал еще до добавления в CM (легкий взгляд в сторону iceiceice). В любом случае, герой сейчас популярен у «Титанов» – занимает 14-е место по числу пиков. И если вас по какой-то причине интересует какое место в этом списке занимает Пудж, то ответ – третье. Дожили.