OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера
Красота в прямолинейности.
OG с двумя заменами дошли до финала ESL One LA, где в пяти картах уступили Virtus.pro. Весь турнир команда использовала нестандартную стратегию, которая и помогла им дойти до финала.
Тотальная доминация на линиях
Любая стратегия с упором на ранний мидгейм подразумевает сильные линии. OG возвели этот параметр в абсолют, так как в их драфте есть целых два оффлейнера. Это значит, что две линии будут создавать максимальное давление уже с первых минут. Расстановку линий просто невозможно испортить – против такого очень тяжело драфтить. У противника есть только два пути:
- Принять условия OG и взять такие же по силе линии с двумя «тройками».
- Пожертвовать лейнинг-стадией одного из кор-героев.
Чаще всего команды выбирают именно второй вариант. Отличный пример – 3-я карта финала против Virtus.pro. ВП взяли себе Войда, не самого сильного героя на линии. OG этим воспользовались и поставили против него триплу с Кентавром с первых минут. Вот такой крипстат имел ILTW на 2:15.
При этом Панго на линии 1 в 2 чувствует себя очень даже комфортно, ведь он может за счет Swashbuckle быстро отпушить линию к вышке и пойти фармить нейтралов. На 2:30 ВП свапнули Марса и Войда, на что OG ответили смещением Нотейла к Панго. ОГ все равно остались в плюсе, что подтверждают крипстаты на 5-й минуте.
Вышки чрезвычайно важны
OG большую часть времени играют на половине противника, поэтому мобильность очень важна. Чем больше у вас Т1 вышек, тем ближе к половине противника вы сможете играть. Именно по этой причине OG постоянно стягиваются на защиту Т1 вышек.
Матч против Secret – Зай только что погиб у рошпита, когда ОГ забирали Аегис. Сикрет думают, что OG продолжат убивать Рошана, поэтому хотят разменять его на Некра, который отпушивает нижнюю линию. Но ОГ видят Арка на варде и понимают замысел противника. Обычный драфт сконцентрировался бы именно на Рошане, но смысл подобной стратегии в максимальном давлении. Поэтому ОГ идут на бот в смоках, перетягивая Пугну через телепорт, чтобы она выиграла время.
Олсиор в прямом эфире Sports.ru – о крутости Gpk, силе Virtus.pro и Инте
Темп – ключ к победе
Минимум внимания фарму леса и максимум фарму и отпушиванию линий. Не редка ситуация, когда на 12-й минуте все 3 кор-героя отпушивают линии, заходя на половину противника.
Первый глобальный пик силы такой стратегии – 20-я минута. Примерно к этому времени OG занимают лес противника и одновременно отпушивают две линии. При таком расположении у противника остается лишь треугольник и малая часть леса OG для фарма.
Главные фишки стратегии – агрессия и контроль
Ядро в 2-2-1 (2 саппорта, 2 оффлейнера, 1 керри) – пара оффлейнеров. Именно эти два героя задают темп игры. За счет множества контроль-способностей на этих героях команда получает огромное преимущество в ранней игре и мидгейме – подобный драфт просто несется на противника, которому пока нечем ответить.
Лучшим примером будет 2-я карта финала против VP. OG получили Гривсы на мидовом Dark Seer уже к 14-й минуте, что позволяет им вступать в любую командую драку.
Такое количество контроля отлично работает против команды, которая максимально распределилась по карте и эвейдит все драки. Лучше всех в мире это делают Secret, поэтому покажем на их примере. У OG в пике есть Шейкер, Войд Спирит и Бист. Это позволяет им цеплять героев противника с огромного расстояния. Стиль Сикрет начинает работать против них, ведь OG просто ловят их героев по одному.
Cyber Traktor подозревают в 322. Возможно, игроки ставили на матчи против Cyber Legacy
Не варды работают на OG, а OG на варды
Стандартный подход к агрессивному вардингу – атака героев, которые оказались в поле обзора глубокого варда. Этот подход – реактивный, ведь он не подразумевает дополнительных действий для реализации. Но есть иной подход – активный.
При его использовании вы сами создаете ситуацию, когда противник оказывается в поле обзора вашего варда. Он достаточно ситуативен и сложен в реализации, но чрезвычайно эффективен, ведь дает полный набор информации для идеальной инициации, когда ваша команда уже готова к атаке. И OG умеют реализовывать подобное.
N0tail выходит на линию и хочет отвести пачку крипов на респ нейтралов, чтобы максимизировать свой фарм. Это замечают VP и перетягиваются к нему. Йохан уходит на возвышенность, но не бьет крипов, чтобы они поднялись за ним. Именно в этот момент VP могли понять, что их заманили в ловушку.
Они пришли на вард, который OG поставили еще 3 минуты назад. Себу оставалось лишь дать стан по максимальному числу героев.
Минер – идеальная контра стилю OG
Главная слабость подобной стратегии – предсказуемость атак на башни. Как и любая быстрая страта, 2-2-1 подразумевает быстрый снос вышек через массовые перетяжки или специализированных героев (например, Бист). А Течис лучше всех способен уничтожать подобные атаки.
Заяц заминировал маленький лес у Т1 и деревья с другой половины линии. Эти два места – ключевые в глубокой атаке на Т1. В первой точке точно окажется герой противника, который захочет максимально быстрым способом сократить дистанцию, а во вторую чаще всего прыгает первый инициатор.
Атака OG развалилась в одно мгновение. Инициация Сумаила остановилась о стазис-мины, а Себ взорвался в малом лесу. Эта драка – ключевая на карте, ведь VP смогли остановить агрессию OG и сильно сбить темп Себу, которому оставалось всего 1,5к до Аганима. После этой карты Минер стал первым баном OG в играх против VP.
* * *
OG не перестают удивлять, и удивление вызывает не сама стратегия, а именно ее реализация. Минимум лишних движений и идеальное понимание главных целей на карте. Даже такой прямолинейный стиль может выглядеть изящно в их исполнении.
Очень сомневаюсь, что OG выбрали 33 из-за недостатка свободных керри или мидеров. Скорее всего, они хотели потестить именно эту стратегию, и такой тест прошел успешно. Поэтому будет очень любопытно увидеть подобное еще раз, но уже от основного состава.