На Урсу придумали новую сборку – через PT и без Overpower. Мы сравнили ее со стандартной
Баланс фарма и агрессии.
Мета не стоит на месте. Постоянно появляются новые сборки на героев, которых целую вечность собирали через один билд. В этот раз новую сборку получил Урса. Ключевые отличия нового билда – Power Treads вместо Фейзов и отсутствие Overpower до 8-го уровня. Мы сравнили скорость фарма двух билдов в следующих условиях:
- У Урсы есть 10-й лвл, Сапог и Топорик.
- Скорость фарма оценивается через скорость фарма пачки крипов в период с 7-й по 15-ю минуты.
- Умения героя активируются по готовности.
Но на теории мы не остановились – и рассмотрели три игры с ESL One LA, где про-игроки использовали разные сборки Урсы. Особое внимание уделяли периоду, когда у Урсы еще не было 16-го уровня, чтобы увидеть, как прокачка героя меняет его стиль игры.
Агрессивный билд. 1-3-4-1
Скорость фарма
Закуп: Фейзы+Топорик.
101 среднего урона. 1,22 секунды на одну атаку.
Фарм пачки:
- Q. Маг 237 ХП. Мечники 487 ХП. Кд 9 секунд.
- W. Убиваем двух мечников. 1,8 секунды. КД 14 секунд, на Q еще 7.
- 5 ударов за 6,1 секунды. Добиваем всех
Время: 8,2 секунды.
Потрачено маны: 150.
Что делает по игре?
Это все та же стандартная Урса. Первыми берутся Фейзы, так как замедление слабое, а брони не так много. Далее добирается по ситуации:
- МоМ. Игра идет не слишком быстро и придется фармить.
- Абиссал. Чтобы форсировать темп, когда ваша команда сноуболит.
Когда у противника много контроля, добирается БКБ после Башера/Маски. Вот что делает такая Урса от Артизи в драке.
Мask of Madness на Урсе?
Да, это очень неплохой выбор:
- Он дает необходимый вампиризм.
- При активации – 30 скорости перемещения, что делает героя еще мобильнее.
- У героя плохая базовая скорость атаки и он не способен наносить много урона без активной W. Активированный МоМ частично решает эту проблему и дает дополнительные 110 к скорости атаки. Сейчас действует ровно 6 секунд, поэтому почти идеально заполняет область между двумя нажатиями W.
- Снимает почти всю броню Урсы, но активная ульта компенсирует уязвимость к урону.
* * *
Плюсы сборки:
- Максимальная агрессия и темп.
- Сильная линия против милишников.
Минусы сборки:
- Низкая скорость фарма.
- Почти невозможно камбэкнуть в лесу.
- Проигранная линия ведет к поражению в игре.
Вы знаете, как выглядят СНГ-дотеры? Мы спорим, что нет
Баланс. 2-2-4-1
Скорость фарма
Закуп: ПТ на ловкость+Топорик.
93 среднего урона. 0.97 секунд на атаку.
Фарм пачки:
- Q. У мага 187 ХП. У мечника 437 ХП. Кд 8 секунд.
- W. 5 ударов за 1,5 секунды. 3 в одного мечника, 2 в другого. На Q еще 6,5 секунды
- 5 ударов и добиваем всех. 4,85 секунд.
Время: 6,65 секунд.
Потрачено маны: 155.
ПТ на Урсу? Что-то новое!
Power Treads – лучший ботинок для кор-героя. При переключении в ловкость он дает +35 к скорости атаки, что сильно ускоряет фарм и частично компенсирует плохую скорость атаки Урсы. Фактически, вы атакуете на четверть секунды чаще, когда берете ПТ вместо Фейзов.
Что делает по игре?
Daxak играл этим билдом в матче против NAVI. Возьмем эту игру в качестве примера.
Если с Фейзами и замакшенной W Урса хочет постоянно драться и максимально рано забирать Рошана, то этот билд более сбалансированный. Важная деталь прокачки – дополнительное очко в Q. +50 урона сильно ускоряют фарм на линии, а до 8-го уровня килл-потенциал сборки заложен именно в Q.
Так и в этой карте: Дахак не только фармил линию, но и сделал выход в центр, где убил Абаддона за счет замедления.
Этот билд соблюдает баланс между агрессией и фармом. С 8-го уровня, когда первый раз прокачивается Overpower, Урса способна вносить не сильно меньше урона, чем с Overpower в 3. Ведь за счет усиленного замедления от Q вы сможете нанести 1-2 дополнительных удара по противнику.
В зависимости от ситуации на карте есть два варианта:
- Ситуация положительная. Максите Overpower и играете агрессивно вместе с командой.
- Ситуация отрицательная. Максите Earthshock и за счет него фармите необходимые предметы.
На тот момент у NiP было преимущество, поэтому Daxak решил прокачать именно W и забрать Аегис. Из-за того, что у команды не получилось навязать драку с Аегисом, а без пик-оффа они еще не могли зайти на возвышенность, Дахак взял Q на 13-м и 14-м уровнях, чтобы максимально быстро получить Абиссал.
* * *
Плюсы сборки:
- Универсальный билд. Позволяет выбирать оптимальную тактику, исходя из ситуации на карте.
- Нет жесткой зависимости от линии.
- Ваша мобильность в драках чуть лучше за счет уменьшенного кд на Q.
Минусы сборки:
- Пониженная активность до 8-го уровня.
- Так как у вас ПТ вместо Фейзов, вас легче кайтить с дистанции.
«Почему я словил стрелу на Инте? Да мне что-то в падлу играть стало». Ваши лучшие комментарии первой половины апреля
Фарм-билд. 4-0-4-1
Этот билд – производный от «2-2-4-1», где упор делается именно на Earthshock.
Скорость фарма
Закуп: ПТ на ловкость+Топорик.
93 среднего урона. 0.97 секунд на атаку.
Фарм пачки:
- Q. Маг 87 ХП. Мечники 337 ХП. Кд 6 секунд.
- 6 ударов за 5,82 секунды. По 2 в каждого мечника.
- Q. Добиваем всех.
Время: 6,42 секунды.
Потрачено маны: 170.
Что делает по игре?
Этот билд использовал MATUMBAMAN в игре против Chicken Fighters. Он много перемещался по карте в поисках лучшей линии. К 5-й минуте он имел всего 3-й уровень и статистику 0-2-0.
Но благодаря такой раскачке Матумба сильно ускорил свой фарм и смог восстановить свой темп. В период с 10-й по 15-ю минуту только мид-Лина зафармила больше крипов на карте, чем он. МоМ прилетел к нему уже на 12-й минуте – в тот же тайминг, что у Артизи со стандартным билдом и выигранной линией.
Не стоит забывать, что Q дает еще и сильное замедление, поэтому при помощи замакшенной способности вы можете медленно, но верно уничтожать героев без эскейпа.
Активная игра начинается после получения 11-го уровня, именно в этот момент вы изучаете Overpower.
Дальнейшая сборка не отличается от стандартной Урсы:
- Не переживаете контроль противника – БКБ.
- Переживаете контроль противника – Абиссал.
* * *
Плюсы сборки:
- Быстрый фарм.
- Можно камбэкнуть плохую линию.
- Очень много замедления в тимфайте. Если вы добрались до героя без эскейпа, то он уже не уйдет.
Минусы сборки:
- Низкий потенциал для ранних убийств.
- Вы поздно подключаетесь к команде. До получения Маски и 11-го уровня основной упор идет на фарм.
И какая сборка лучше?
Сейчас «1-3-4-1» и «2-2-4-1» по своему потенциалу примерно равны. Более того, до 3-го уровня у них одинаковая раскачка (1-0-2-0). Поэтому выбор между ними стоит делать по ситуации на карте и до получения 4-го уровня:
- Вы считаете, что получите достаточно ресурсов с линии и хотите играть агрессивно? Фейзы и 1-3-4-1.
- Вы считаете, что ресурсов с линии будет недостаточно или не хотите играть агрессивно? ПТ и 2-2-4-1.
И qwer, фактически, означает 1-й скилл, 2-й скилл и т.д. На тех же dotabuff, liquipedia и dota2.gamepedia они подписаны так же и это достаточно стандартное обозначение способностей.