Киберспорт и Starcraft: какое будущее ждет дисциплину?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Starcraft не самая горячая и привлекающая внимание киберспортивная дисциплина прямо сейчас, но она была одной из немногих, с которых и начинался киберспорт и которые дожили до наших дней, по-прежнему имея зрителей, игроков и спонсоров.
Да, многие могут сказать, что киберспорт в Starcraft ведь у нас турниров по нему почти не проводят. И будут не правы. Потому что Starcraft никогда и не был популярен в СНГ, чтобы понять насколько он актуален нужно смотреть хотя бы на Европу, где есть сильные игроки или, в идеале, на Южную Корею, где Starcraft – чуть ли не религия, в мире киберспорта, разумеется.
Пожалуй, из всех киберспортивных дисциплин Blizzard, на данный момент, стратегию про космос действительно можно считать если не самой успешной, то самой стабильной уж точно. Warcraft 3 умер и не спас его даже выход Reforged. World of Warcraft никогда и не был полноценной дисциплиной, а Overwatch настолько стремительно теряет зрителей, что сильнейший игрок дисциплины попросту уходит в Valorant.
В свете этих событий очень интересно посмотреть какое же все-таки ждет будущее Starcraft как киберспортивной дисциплины и планируют ли Blizzard развивать игру дальше.
Starcraft 2 скоро умрет, это подтверждают даже в Blizzard
Сейчас актуальной версией игры является StarCraft II: Legacy of the Void, которая вышла в 2015-ом году. В 2017 Blizzard выпустили условно-бесплатную стартовую версию Starcraft 2, которая должна была привлечь новых игроков и дать свежий глоток воздуха дисциплине.
Однако чуда не случилось и уже в этом году Blizzard заявили, что прекратят активно выпускать косметический контент к новой игре, а также отказалась от планов выпустить глобальный балансный патч в этом квартале, потому что уже добавляли в игру большой патч несколько месяцев назад.
Связано это, по заявлению разработчиков, с тем, что команде необходимо время для переосмысления не только работы над Starcraft 2, но и над всей вселенной игры.
«Мы будем поддерживать StarCraft II в будущем точно так же, как и другие наши игры вроде Brood War, в первую очередь уделяя внимание тем аспектам, которые представляют наибольшее значение для соревновательного сообщества.
Изменения позволят нам составить планы на будущее в отношении не только StarCraft II, но и всей вселенной StarCraft в целом»», — заявил исполнительный продюсер и вице-президент Blizzard Entertainment Роб Брайденбекер.
Конечно же, Starcraft 2 не умрет внезапно. На ближайшее время уже запланировано множество турниров, да и патчи баланса продолжат выходить еще какое-то время, несмотря на отсутствие нового контента в игре.
Как минимум еще год или два у Starcraft 2 есть и дела у игроков, организаций и турнирных операторов, занимающихся дисциплиной, в целом, не так уж и плохи. Если верить порталу Esports Charts, то, например, на турнире DH SC2 Masters 2020 Fall Season Finals пиковый онлайн зрителей составил практически 45,000 человек, а общее количество просмотренных часов трансляций ивента составило и вовсе 658,257 часов, что весьма неплохо даже для турниров по Dota 2 или CS:GO, если сравнивать по призовому фонду (у этого турнира он был всего-то $57 000).
Учитывая такие цифры вполне себе можно сказать, что для многих спонсоров даже сейчас Starcraft 2 выглядит более приоритетно, чем Dota 2, CS:GO, Valorant или что-либо еще. Ведь трансляции по-прежнему привлекают неплохое количество зрителей, а призовые фонды в одиночных дисциплинах всегда были меньше, чем в командных.
Поэтому смерть Starcraft 2 в ближайшее время точно не грозит.
А что будет после Starcraft 2?
Именно этот вопрос возникает после такого заявления от одного из боссов Blizzard. Скорее всего, нас ждет третья часть игры.
Это было бы логичным продолжением истории. Ремастеры, как в случае с Warcraft 3, показали, что компания вряд ли может увеличить сильно аудиторию игры за счет ее перевыпуска, не растерять бы тех, кто еще остались.
И тут очень важны действия разработчиков в ближайшее время. Им действительно нужно придумать что-то радикально новое, чтобы вернуть игроков в жанр, который постепенно, но все же угасает. И на эти обновления и размышления над планами у них не так много времени: еще год или два Starcraft 2 действительно проживет без особых проблем, даже в отсутствии нового контента, но рано или поздно игроки уйдут, с ними уйдут зрители, турнирные операторы, стримеры и другие важные части киберспортивного комьюнити, которое и двигает игру вперед.
Пока непонятно сколько именно времени для себя взяла команда, работающая над Starcraft 2, для раздумий и стоит ли нам вообще в ближайшее время ждать крупных анонсов по вселенной Starcraft. Будет ли вообще новая игра стратегией? Или может Blizzard захотят попробовать старый мир в новом жанре?
Пока что, преданным фанатам этой RTS остается только гадать и надеяться на лучшее. Ведь нас вполне может ждать очередная «прорывная мобильная игра по известной вселенной», которая просто похоронит всю франшизу. Так что бояться есть чего. Ну и, разумеется, стоит смотреть те турниры, которые уже идут и будут в будущем, если вы фанат игры, ведь они, как мы и сказали ранее, никуда не денутся.