Как замены изменят профессиональную сцену CS:GO

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Vitality выиграла BLAST Premier Fall Series 2020, играя с заменой. Astralis периодически выпускала Bubzkji, чтобы разбавить состав. В то же время другие команды стараются подписывать новичков на шестые роли. Cloud9 прямо сейчас активно ищет шестого члена команды, следуя за трендом. Но смогут ли замены изменить профессиональную сцену?

Зарождение идеи: что-то из прошлого или инновация?

Еще весной началась тотальная чистка во многих составах лучших команд планеты. Первым белый флаг показал ALEX из Vitality. Британец сослался на психоэмоциональное выгорание в связи с чрезмерно плотным графиком турниров. В итоге капитан покинул команду перед самым сложным периодом в истории CS:GO – эрой онлайна.

Следом свое слово сказали лидеры сцены – Xyp9x и gla1ve. Датчане друг за другом покинули стан Astralis, сославшись на все те же проблемы. По стопам своих соотечественников последовал некогда золотой мальчик датской про-сцены – Kjaerbye. Вечно подающий надежды Маркус покинул North, поставив на паузу свою и без того проблемную карьеру. Ну а довершил список olofmeister, который ушел из FaZe Clan, причем швед провернул ход не первый раз.

Но после череды изменений организации пошли по экстенсивному пути, начав подписывать новичков не на замену, а в качестве дополнения. Задать линию тренда выдалось Astralis. Лидеры по игре решили запрыгнуть на волну хайпа, подписав JUGi и Snappi. Но еще до подписания двух игроков организация заглянула далеко вперед, взяв за бесплатно es3tag’a у Heroic. Стоит сказать, что гранд этим ходом развалил соперника на кусочки, сорвав трансфер линейки в FunPlus Phoenix. Vitality, в свою очередь, подписала молодого misutaaa. Однако является ли тренд действительно новым?

Еще в 2002-2003 годах существовала команда 3D, которая делала замены между шестью членами линейки. Некоторые члены коллектива были хороши на одних картах, но проваливались на других. И в подобной ситуации каким-то игрокам приходилось сидеть целые матчи в ожидании своего шанса.

В 2006 году на про-сцене также существовали составы из семи человек. Игроки меняли друг друга, исходя из карты. Однако на практике подобная схема просуществовала не так долго, поскольку каждый хотел отнять кусок пирога и играть на постоянной основе.

Вот и получается, что все новое – это хорошо забытое старое.

Есть ли за этим будущее: преимущества и недостатки

Все плюсы изначально стоит оценивать с факторов управления командой (иными словами, ресурсами), а также конкуренции. Если ресурсы организации позволяют поддерживать состав из шести-семи игроков, то все недостатки можно с легкостью переквалифицировать в преимущества. Имея шесть игроков, вы можете потенциально уменьшить влияние индивидуальной формы в течение длительного периода времени.

Например, в последние месяцы Kjaerbye (Astralis) резко потерял форму. Если бы у команды был игрок на замене, то и результаты бы не упали. Они в любой момент могли заменить Kjaerbye на условного k0nfig’a и получить незамедлительный прирост огневой мощи.

Еще одним преимуществом является выработка стратегии, так называемый антистратинг. Всем давно известно, что команды подстраиваются друг под друга, играя праки. Поэтому долгое время одна команда не может находиться на вершине, поскольку соперники просто привыкают к стратегиям лидера. Однако появление шестого или даже седьмого игрока может помешать соперникам вырабатывать свои контрстратегии. Появление замен (временных) в командах иногда ставит соперников в тупик, поскольку те не имеют представления, как играет новичок, да и какую позицию он занимает на карте. Нечто подобное мы видели, когда dennis играл за Astralis на BLAST Copenhagen 2017, где в итоге датчане дошли до финала.

Третьи преимуществом является маппул. На различных картах игроки часто привязаны к своим позициям и отведенным ролям. Поэтому если в команде есть шесть или более игроков, которым свойственен разнообразный стиль игры, такая команда имеет потенциал на всех картах.

Последнее преимущество кроется в управлении командой. Если в коллективе есть шесть игроков, то существует возможность для ротации. Допустим, что один игрок заслуживает наказания за халатное поведение. Но в привычном виде составом его попросту не получится заменить. Но когда у вас есть шестой игрок, основной состав не чувствует себя незаменимым. Они знают, что всегда есть игрок, способный занять место в составе команды. Помимо мотивации, это может потенциально помочь справиться с выгоранием. Будь у Vitality шестой игрок, тот же ALEX бы взял паузу, а не уходил из команды.

Для разбора недостатков стоит вернутся к примеру команды 3D. Основная проблема заключалась в том, что никто добровольно не хотел пропускать матчи.

Опыт подсказывает, что существенным минусом является отсутствие четкой системы принятия решений. Без продуманной системы и лидерства вся команда разваливается. 3D обошла это, сделав удачную комбинацию производительности и удачи. Более того, вся команда 3D купилась на эту идею, поскольку она была навязана сама собой, а не навязана сверху вниз. Нынешним командам из ТОП-20 будет гораздо сложнее убедить игроков использовать ротацию из шести человек.

Второй проблемой будут эмоциональные конфликты. Эмоциональная неустойчивость уже является большой проблемой, когда речь заходит о разрушении команд. Даже когда команда показывает хорошие результаты, она может выгнать игрока, если конфликт разворачивается за пределами матчей.

Третья проблема — невозможность найти действительно разношерстных игроков. Есть множество крутых игроков, которые играют на одной позиции. Однако найти настоящих универсалов очень трудно.

Смогут ли прижиться составы из шести человек в CS:GO

На данный момент нет никаких гарантий, что тренд сможет прижиться во всех топовых коллективах. В первую очередь, идея должна окупать себя. И нет никакого смысла содержать шестерых игроков, если отсутствуют результаты. Да и в целом поддержание состава дело неблагодарное. Во-вторых, необходимо трезво смотреть на реалии рынка. Найти качественную замену очень проблематично. Да и вряд ли кто-то захочет сидеть на банке.

Еще одним потенциальным решением является специализация карт. Если бы скамейка игроков была сосредоточена только на одной карте, это могло бы облегчить бремя тренировок и время разминки.

Вот и получается, что составы, состоящие из шести человек, могут иметь как плюсы, так и недостатки, которые командам необходимо преодолевать совместными усилиями как игроков, так и членов организации. Подобный сценарий может стать неотъемлемой частью самых крупных организаций, таких как Astralis, fnatic или NAVI. Однако маленьким организациям придется держаться всеми руками за свои составы из пяти человек, чтобы в какой-то момент их лидеров не увели из-под носа.

Пока что мы видим, как Vitality использует Nivera на роли шестого игрока. Бельгиец отыгрывает на Dust 2 и Inferno, зачастую становясь лидером по фрагам. Чуть раньше трюк с заменой провернула Astralis, которая заигрывала Bubzkji на отдельных матчах целиком. Но показать жизнеспособность идеи поможет лишь время, которое, к сожалению, бежит очень быстро.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
24cyber.ru
+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости