12 мин.

Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть пятая

1

Нам показали последние 60+ карт. Так как релиз намечен на 27 апреля, то за оставшееся время постараюсь добить все оставшиеся. Всего вас ждет еще 3 части, это первая из них.

Здесь мы обсудим всех новых приспешников К’Туна и разберемся со всеми обычными нейтральными картами.

Для тех кто пропустил:

Всего для глазастого бога в новом дополнении выпущено 18 синергичных карт, 8 из них мы уже разобрали ранее (ищите по ссылкам выше). Классовые карты для ктуно-колод есть у друида(2), жреца(2), воина(1), разбойника(1), мага(1) и чернокнижника(1).

Учитывая, что самого К’Туна дадут бесплатно, а из всех его последователей только два эпических — колоды на этой синергии можно будет считать бюджетными, а учитывая качество этих самых последователей, то и топовыми.

Еще одна новость в копилку любителей фри-ту-плей — после выхода дополнения нас ждет 13 халявных наборов: 3 в подарок и еще 10 за 2 квеста.

К’Туно карты

Нейтральные

Twilight Geomancer

alt

Карта для остановки ранней агрессии. Например, первый «дроп» (ворген 2/1 или что-то подобное) под бафом сержанта умрет и не ударит по лицу на -4 ед. здоровья. Уже неплохо.

Не думаю, что провокация на К’Туна будет часто нужна, но как бонус, почему бы и нет? И опять-таки: мы не знаем как это все заиграет, поэтому как дополнительная техническая карта где-то может и засветиться.

Сама по себе эта карта нужна, чтобы предоставить игрокам дополнительные возможности при колодостроении.

Disciple of C’Thun

alt

Любые карты, которые наносят направленный урон боевым кличем уже могут считаться неплохими.

Здесь же 2 урона (гарантированных, а не как у агента ШРУ только от комбо). А это значит возможность уничтожить большинство существ за 2 маны и оставить на столе существо 2/1. В этом отношении уместно сравнивать нового панду с понерфленной совой. И если вспомнить друидовского хранителя чащи, то можно понять, что разработчики считают эти эффекты равноценными.

А значит карта не просто хороша, но и сбалансирована, потому что в случае совы мы получаем приписочку «зверь», а панда в отместку бафает своего бога.

Doomcaller

alt

Кроме шестнадцати ванильных характеристик за 8 маны, тут мы получаем еще отличный эффект для контроль-колод, которые часто уходят в битву с эффектом усталости.

Другое дело, что все-таки концепция К’Туна с его миллионами урона противоречит такому стилю игры. Поэтому, чтобы понять будет ли эта карта нужна в них, необходимо потестировать колоды такого стиля игры и узнать усредненный «баф» бога, которого мы будем достигать к моменту его выхода на стол.

Т.е. будет ли К’Тун использоваться для убийства или просто для резкого взвинчивания темпа и перехвата инициативы. Тогда уже и можно будет оценить полезность его прислужника.

Crazed Worshipper

alt

Это небольшой «пауэркрип» к трясинному ползуну (зараженную версию которого смотрите в обычных нейтральных). «Пауэркрип» небольшой, и колоды без К’Туна его совсем не ощутят, но этого и не нужно.

Главное — это еще одна защитная опция в божественные колоды, которая в среднем будет давать, наверное, те же +2/2, что и остальные прислужники, и выполнять примерно схожие функции, что и сумеречные стражи в драконо-колодах.

В командных видах спорта таких парней называют крепкими бойцами. Сам по себе они ничего особенного из себя не представляют, но в определенной роли в своей команде колоде просто незаменимы.

Twin Emperor Vek’lor

alt

По-моему, я только недавно писал про еще одну защитную опцию ктуно-колод? Определенно, эта еще одна.

Насколько хороша карта определится по итогам полевых испытаний. А именно насколько часто он будет на 7-ой мане валяться в руке и ждать 10 атаки у К’Туна. Потому как 4/6 за 7 маны — ужасно, а двойной 4/6, да еще и с провокацией — прекрасно.

Плохо в нем то, что оба императора умирают от нового корумпированного Хоггера (тоже 7-мановая легендарка) и тот еще в процессе сможет наплодить двух волчат.

Жрец

Twilight Darkmender

alt

Нас до последнего держали в неведении относительно того, что у жреца тоже будут классовые ктуно-карты. И ему дали двух великолепных послужниц.

Эта девочка очень похожа на древнего щитоносца воина, только вместо брони дает лечение, уступает на 1 единицу здоровья, но и стоит на 2 маны дешевле. Определенно отличная карта.

Сравните с исцелятором, который проигрывает на 5 характеристик и на 2 лечения. Недостаток ее только в том, что она будет работать только в колодах одного направления, а не в любых.

Если ктуно-жрецы будут хороши, то карта будет лежать в каждом из них.

Hooded Acolyte

alt

Классическая для жреца механика *делаем что-то за лечение любого персонажа* предложена нам в качестве «баффера» К’Туна. Зная как прекрасно работает эта механика (способность, «Кольцо света» и прочие) можно с уверенностью предположить, что иногда бог будет достигать огромных размеров, ведь таких теток можно положить аж две.

Кроме того, они еще и представлены в характеристиках ледяного элементаля, т.е. ничего не теряют за свою способность.

Маг

Cult Sorcerer

alt

Карта хороша даже для колод без К’Туна. Например, как замена безумным ученым в «темпо-мага». Ведь она лучше базового кобольда не только «бафом», но и тем, что имеет +1 к атаке.

Хорошая синергия с чародейской вспышкой: на третьем ходе можно нанести 4 единицы направленного урона по существу и захватить инициативу.

Может быть, увидим какую-то вариацию «темпо-мага», в котором некоторые карты заменены на бога и его приспешников, а сам он используется как добивание (по типу нынешней роли Антонидаса).

При этом, если у мага и будут контрольные колоды на К’Туне, то, мне кажется, Cult Sorcerer в них вписывается плохо.

Разбойник

Blade of C’Thun

alt

По сути, это две карты в одной: существо 4/4 за 4 + «асасинейт» за 5. Только тут нам еще бонусом дают баф для К’Туна.

Карта чертовски хороша и если бы подобную дали воину, то можно было бы уже во всю вопить про «имбу», но для разбойника выглядит слишком медленной. Не представляю как он сможет играть в терпильную игру, подразумеваемую для ктуно-колод, не имея за душой ни одного нормального АОЕ.

Поэтому мы получаем некий диссонанс: с одной стороны, карта точно хороша, она как опытный охотник для любого существа (хоть Изеры) и после выхода оставляет «темпо-существо» 4/4, но с другой непонятно как она может вписаться в колоды разбойников.

Чернокнижник

Usher of Souls

alt

У чернокнижника всегда большие шансы заиграть колодами на любых синергиях, потому что его способность героя слишком хороша.

Хотя это существо и имеет способность более подходящую зоо-колодам, чем контрольным, но возможно одной добавки из запретного ритуала (новая карта, будет в следующих обзорах) будет достаточно для получения очень большой пользы от привратницы.

К тому же она имеет ванильные характеристики и вы ничего не потеряете, просто выставив ее на стол.

Обычные нейтральные существа

Карты этой категории добавлены в игру потому, что должны быть простые дешевые существа. Те, которые дорогие и большие добавлены, чтобы облегчить новичкам игру во всякие потасовки с большими существами (или прохождение боссов типа генерала Дракиссата), также для арены. Те, которые поменьше — для арены, или чтобы выпадать с карт с рандомными эффектами.

Нет смысла рассказывать о каждой карте подробно, потому что они слишком простые. Примите к сведению, что есть и такие существа, и что вы будете видеть их в раскопках, аренах, с нестабильных порталов, крошшеров и т.д.

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

Но и среди этих карт есть несколько очень интересных экземпляров, давайте остановимся на каждом из них подробнее

Nerubian Prophet

alt

Тут у нас чуть ли не новая механика (на самом деле просто смешение двух существующих)

Два главных применения этого нерубианца: оставить в стартовой руке и выставить на третий ход 4/4 без отрицательных эффектов, а если позднее, то за 0 маны.

Не скажу, что эта карта очень сильна, но для арены она точно хороша. В рейтинговых играх также может найти свою нишу, в тех же «зоо-колодах».

Evolved Kobold

alt

Разработчики с большой боязнью делают карты с плюсом к силе заклинаний. И их можно понять, учитывая их нелюбовь к «ОТК-колодам». До появления этой карты у нас был Малигос (+5), был друидовский совух (+2, но обоим игрокам), и были все остальные, которые прибавляли по единичке.

Тут же, несмотря на аховые характеристики, мы имеем +2. Как минимум нишу, в «фановых» колодах на заклинаниях карта займет, в остальном же скорее нет.

Но все равно важно, что такая карта теперь существует, нам теперь легче понимать некоторые вещи при сравнении. Дополнительная +1 к силе заклинаний обошлась кобольду в 2 маны, запишите.

Zealous Initiate

alt

Очень качественный первый «дроп» для колод, нацеленных на выгодные размены и на контроль стола.

Очень похожа на новую карту чернокнижника, но вместо токена усиливает союзника. В ранней игре даже такая мелочь может помочь вам создать необходимое преимущество и не дать противнику захватить инициативу.

Что радует, все карты с предсмертными хрипами в этом дополнении выглядят очень сбалансированными — нет перекосов как с крошшерами или ползунами в сторону используй или страдай. Так и эта карта — она выглядит полезной в созданных для этого условиях, но и противнику несложно её законтрить.

Psych-o-Tron

alt

Извращенная версия малыша раздражатора имеет не только великолепный арт (уже хочу золотого), но и прекрасные характеристики для того, чтобы занять нишу изрыгателя слизи в стандартных колодах.

Против тех классов, у которых нет возможности дешево снять щит эта карта просто божественна (ага), против тех же магов это 3/1+3/4, потому что, исключая Черного рыцаря (этот парень будет MVP новой меты), у вас просто нет способа разменять эту карту одним действием.

Теперь у нас практически на каждом слоте есть очень сильные существа с провокациями, поэтому защитным архетипам будет из чего выбрать при составлении колод.