«Милиционер» станет главной российской игрой. Рассказываю, как случайно убил кота 😭
Иммерсивные впечатления о плейтесте.
У меня никогда не было проблем с законом. Полагаю, из-за недоработки органов. А вот здоровяк из «Милиционера» всегда дорабатывает. Он возвышается над городом словно величайший из титанов и, если пожелает, устроит беспощадный апокалипсис. Все мы живы лишь потому, что он не против. Это изменится, если слегка нарушить закон.
Закон нигде не записан и опирается лишь на настроение и философию милиционера. Если он захочет, то простит даже убийство. Но в плохом настроении покарает за банальную прогулку по запретной подворотне.
Где бы я ни бродил, всегда чувствовал на затылке пристальный взгляд. Он все видел, слышал и готовил суровый вердикт. Невиновных, по мнению милиционера, не бывает. Это значит, что есть всего один способ спастись – убежать подальше.

Главное об игре «Милиционер»:
Жанр: иммерсив-сим.
Разработчик: TALLBOYS.
Дата выхода: плейтест стартовал 21 августа, дата релиза неизвестна.
На что похоже: Dishonored, Deus Ex, «Мор».
О чем игра: нужно сбежать из города, но гигантский милиционер против.
Как поиграть: игру будут продавать в российском Steam, но цена пока неизвестна.
День первый. Я его боюсь
Я очнулся на его титанической ладони, что парила под облаками. С такой высоты дома казались спичечными коробками, море – жалкой лужей, а весь город – занимательной поделкой из конструктора. Тем временем милиционер строго смотрел в глаза. Он схватил меня, как ребенок хватает букашку. Этой букашке некуда бежать, она целиком в чужой власти. Как властью распорядится милиционер? Не знаю. Как и не знаю того, что вообще сделал не так.
Милиционер мог бы просто отпустить меня, и через мгновение останки разлетелись бы по асфальту. Однако великан проговорил пару нравоучений, поставил меня на пристань и велел не покидать город. Вот только сердце учащенно билось – от пережитого ужаса и осознания, что в любой момент все может повториться. Жить в таком ужасе нельзя. Поэтому мозг начал судорожно думать о побеге.

День второй. Я вижу много способов сбежать – и все равно не могу
Оказавшись на земле, я просто побежал и тут же встретил добряка. Он рассказал, что раз в день с вокзала уходит поезд. У собеседника даже нашелся лишний билет, нужно зайти в квартиру и взять его. Естественно, я забежал и схватил билет – увы, поддельный. Дверь за спиной тут же захлопнулась, а добряк обернулся монстром: «Теперь ты в моей власти». Похоже, в этом городе и без милиционера много зла.
А еще много возможностей! Путь перекрывает хлипкая дверь? Хватаю кирпич и долблю по ней. Сначала полетели щепки, потом от преграды ничего не осталось.

Так я понял, что застрял не в мертвом мире. Он дает свободу и реагирует на поступки. Следующие часы я лазал по неприметным уступам и всегда что-то находил. Разбивал окна и залезал в чужие квартиры. Воровал монеты и собирал с дерева яблоки. Спускался в канализации и открывал новые локации. Однажды вообще убил NPC: хотел стащить у него телек, но попался и неловко швырнул девайс прямо в лоб.
Возникло ощущение, что я попал в игру вроде Dishonored или Deus Ex, где выдают инструменты и говорят: «Развлекайся». Вот я и развлекался, пока не вспомнил: спасительный поезд скоро прибудет.
В карманах лежало достаточно монет, так что пошел к кассе и пробубнил что-то в духе «Один билетик, пожалуйста». Какая наивность: кассирша боялась и ненавидела за преступления, которых я не помню. В итоге попросту прогнала.
Я вспомнил об иммерсивности, так что достал кирпич, разбил окно и схватил билет. Далеко не убежал: милиционер пришел в ярость, схватил могучей рукой и отправил за решетку. Так я понял, что свободы недостаточно, еще ей нужно правильно распорядиться.

День третий. Что если милиционер – не абсолютное зло?
После отсидки милиционер выписал штраф. Я так приуныл, что потекли слезы. Готовился к очередной суровой реплике великана, но случилось немыслимое: он смутился и отвернулся. Еще чуть позже расчувствовался и простил штраф.
Было удивительно понять, что милиционер – не абсолютное зло. Он необычный и титанический, но все-таки человек. А с человеком можно выстраивать отношения. Я говорил комплименты, дарил круассаны, рассказывал философские анекдоты, а он в ответ улыбался и прощал мелкие шалости. Однажды я вообще посоветовал милиционеру сбрить усы. И он сбрил. Быть может, именно дружба с великаном спасет от заточения?

Гуляя по городу, я не раз видел подозрительные двери. Они открывались в нестандартных условиях – когда милиционер счастлив или в депрессии.
Осчастливить милиционера просто, достаточно дождаться его выходного. Наш человек, я сам в такие дни улыбаюсь без причины. А как раздосадовать? Вариантов масса: крушите округу, игнорируйте здоровяка, грубите ему. Хотя я нашел опцию креативнее. Подобрал на улице кошку и вручил ее милиционеру. Сначала тот засветился от восторга, но какому коту понравится летать под облаками? Вскоре зверушка спрыгнула и, вероятно, разбилась. Ничего депрессивнее я в жизни не видел.

За каждой дверью, что зависела от настроения милиционера, находилось нечто ценное: важные ключи, ценные предметы, новые NPC. Правда, об открытии депрессивной двери я пожалел. Когда милиционер затосковал, то начал плакать и призывал вселенский потоп. На такое грустно смотреть, но еще печальнее видеть, как вода настойчиво поднимается, покрывает крыши домов и рано или поздно убивает.
День четвертый. Милиционер может любить
Увидев апокалипсис, я больше не огорчал большого друга. Наоборот, все время радовал его и искал, как это использовать. Варианты нашлись: к примеру, я заромансил милиционера с той самой вредной кассиршей. Это было сложно, ведь дама беспощадно названивала законнику и напоминала сталкера, а избранник смущался и не понимал, чего от него хотят.
К счастью, за каждый день я получал очки прокачки. С их помощью уменьшил штрафы и даже получил одну защиту от тюрьмы. Чтобы ей воспользоваться, отвечал на загадки милиционера. «В какое время просыпается Курильщик?» Легкотня, я дотошно исследовал мир и знаю: курильщик встает в 18:00.
Главное, я прокачал любвеобильность законника. Теперь ради перспективного романа осталось добыть цветы. Вот только росли они в запретном месте, великан за ним пристально следил. Как отвлечь его? Лично я всю ночь бегал и творил непотребства: взламывал машины, бил окна, обворовывал местных. Милиционер тем временем вел расследование, утомился и на следующий день уснул прямо в рабочее время. Путь свободен!
Вернулся к кассе, вручил строгой даме цветы и многозначительно кивнул в сторону милиционера. Кассирша тут же растаяла, простила мне все и наконец продала билет. Через мгновение на платформу прибыл поезд. Когда заходил в него, не мог поверить, что вот-вот реально сбегу. Но двери закрылись, поезд тронулся, милиционер пропал из виду. Удивительно, что я больше не испытывал к нему ни ненависти, ни страха. Может, стоило остаться и дальше дружить с ним?

День пятый. Надеюсь, милиционер будет счастлив
Пишу эти строки из другого города и понимаю: милиционеру пока многого не хватает. Сбежать от него можно лишь на поезде, арки некоторых персонажей оборачиваются пшиком. К примеру, приносят ключ от двери, где вы купите вкусняшку. А еще я слышал, что когда-то говорить с законником удавалось реальным голосом. Он все слышал, понимал и вдумчиво отвечал. Я же выбирал из горстки реплик.
Однако наше совместное и во многом ограниченное приключение подарило достаточно эмоций. Оно очаровало свободой, исследованием и погружением в десятки механик – от сноса дверей кирпичом до доведения титана до истерики. Поэтому я всей душой надеюсь: когда милиционер выйдет в народ, то окажется лучшей версией себя. В таком случае станет мировой звездой и гарантированно завоюет миллионы сердец.
* * *


























