Китайская Wuchang: Fallen Feathers совершенно бездушна. Я не знаю, зачем в нее играть
Лецкий 6 часов воевал с микрофризами.
Рассказ про Wuchang должен бы начинаться с ворчания о соулсах, которые последние годы выпускают в промышленных масштабах. На деле кооперативные хорроры, пошаговые тактики и jRPG выходят не реже – и никто не жалуется. Как и не жаловались на хорошие souls-like вроде Lies of P.
Дело не в самом жанре. Причина огорчений в том, что соулсы слишком редко предлагают нечто новое. Снова костры и души, снова бесконечные уклонения и боссы с дергаными комбинациями. При этом соулсы не могут быть фоновой игрой, которую вы расслабленно запускаете после работы. В такие штуки нужно тотально погружаться: заучивать мувсет врага, блуждать по запутанным локациям, вдумчиво читать описание предметов. Этим не хочется заниматься, если речь о безыдейном клоне.
Увы, Wuchang: Fallen Feathers – симпатичный и вполне приятный, но лишенный креатива клон, который страдает из-за типичных проблем для жанра. Давайте разбираться.
Главное об игре Wuchang: Fallen Feathers:
Жанр: souls-like.
Разработчик: Leenzee.
Дата выхода: 24 июля 2025 г.
На что похоже: Dark Souls, Lies of P.
О чем игра: Китай захватывают монстры и неведомая болезнь. Героиня тоже заражена, но вместо погибели обрела силу. Теперь только ей по силам всех спасти.
Как поиграть: выгоднее всего скачать игру в подписке Game Pass. В российском Steam она продается за 3099 рублей.
Wuchang: Fallen Feathers – соулс про Китай от местных разработчиков. Как вы помните по Wukong, порой такая комбинация запускает игру в космос. Увы, Wuchang – не тот случай: онлайн превысил 130 тысяч человек, но положительных отзывов всего 21%.
Неужели игра так ужасна? Нет, о геймплее в отзывах говорят редко. Ругают в основном два момента:
Внезапное понижение цены на релизе. Владельцы предзаказов решили, что их нагло ограбили на 400 рублей;
Ужасную оптимизацию. Просадки встречаются даже на топовых ПК. Чего говорить о моей RTX 4060, где FPS на пустом месте прыгает со стабильных 60 до сокрушительных пяти. Происходит такое нечасто, но все равно огорчает.

На деле игра не заслуживает совсем уж разгромных отзывов. Но и восторженных – тоже. Wuchang: Fallen Feathers – просто нормальная.
В Китае эпохи династии Мин бушует неведомая болезнь. Зараженные теряют память, превращаются в монстров и сеют хаос. Героиня тоже заболела и утратила воспоминания, но в остальном осталась адекватной и вообще получила магическую силу. Теперь судьба страны в ее руках.
Симпатичная дама носится по запутанным локациям и открывает шорт-каты, разносит мобов и собирает души, прокачивается у алтарей-костров и, наплевав на смерть, раз за разом настойчиво лезет на боссов. Всерьез обсуждать эти механики бессмысленно, вы видели их сотню раз.
📌 13 лучших соулслайков не от FromSoftware. Не только Миядзаки заставил геймеров страдать
Легче всего оценить Wuchang в сравнении с другими соулсами. Возьмем Lords of the Fallen: она была спорной, зато имела запоминающуюся фишку. Герой одновременно находился в двух реальностях и постоянно переключался между ними. Если в одном мире вы видели пустую комнату и завал, то в другом – проход под защитой врагов. Этой механики мало, чтобы сделать игру грандиозной, но она намекала: в Lords of the Fallen реально отыскать нечто удивительное.
В Wuchang тоже есть новшества, но слишком незначительные. Нарезая врагов, героиня заполняет шкалу безумия. Так она повышает исходящий урон и со временем призывает на помощь демона. Минус в том, что в неистовстве входящий урон тоже растет, а на локации появляется охотница. Обычно она поджидает за углом и стартует брутальную стычку.
Прокачку тоже поменяли. У героини обширное древо развития, где есть заклинания, увеличение запаса хилок и приятные баффы. И лишь между важными ячейками встречаются мелочи в духе «+5 к силе». Достаточно ли безумия и древа прокачки, чтобы сойти за впечатляющие фишки? Однозначно нет.

Еще я бы сравнил новинку с недавней The First Berserker: Khazan. Сама по себе игра вторичная, но как же приятно в ней драться. Я чувствовал каждый удар героя. Наслаждался, когда здоровенный топор падал на врага, снег заливало кровью, а округа сотрясалась от моей мощи. Помню, что ни разу не оббегал врагов и вообще запускал игру только за тем, чтобы раскроить очередной череп.
Тем временем в Wuchang бои просто приемлемые. Я бил негодяев, у них сокращалась полоска здоровья. Все вроде работает, но злодеи не пошатываются после удара, оружие не ощущается сокрушительным. Импакт попросту отсутствует. Единственная атака, на которую внятно реагируют враги, привязана к способностям экипировки. К примеру, у базового меча на месте блока мощный удар ногой. От него цель хотя бы пошатнется или даже рухнет на землю.
Можно бы порадоваться, что в игре аж четыре варианта ударов. Их можно сочетать в вычурные комбо и превратить соулс в восточный боевик. Но я бы предпочел меньше атак, где каждая имеет отдачу.

В конце концов, давайте сравним Wuchang с такой же китайской Black Myth: Wukong. Там я уже во вступлении поучаствовал в эпической баталии, а дальше каждые 20 минут бил по интересному боссу. Чего говорить о квестах, где в финале открывались большие секретные регионы со своими историями и ценными наградами.
За шесть часов в Wuchang я не почувствовал ни размаха, ни насыщенности. Передо мной были типичные запутанные локации, очевидные враги с минимумом приколов и вполне стандартные боссы. Чего стоит Дутанга-людоед. У него две фазы, но отличаются они возмутительной мелочью. Сначала босс дерется обычным клинком, а затем просто его поджигает. Из новых приемов у Дутанги появляется разве что огненное дыхание, в остальном он по-прежнему прыгает на героиню и несется с другого края арены, пытаясь ее проткнуть. Скука!

Играть в Wuchang ни разу не отвратительно. Это нормальная игра, где все, кроме оптимизации, на месте. Вот только за шесть часов я будто получил от нее все и сомневаюсь, что впереди ждут сюрпризы. Поэтому и продолжать для себя не вижу смысла.
Стоит играть?
Если злые боги наложили на вас проклятие и теперь вы обязаны играть только в соулсы, Wuchang окажется сносным вариантом. Выглядит она симпатично, бои работают, формула жанра дотошно соблюдена, и разве что микрофризы мешают комфортному прохождению.
Но учтите: новинка вообще не дарит эмоций. Это страшный приговор, ведь игры придумали для нового опыта, ярких впечатлений и идей, которые доносит разработчик. В этом плане Wuchang: Fallen Feathers абсолютно пуста.
* * *































