Жадность убила игру: за что геймеры бойкотируют Infinity Nikki
Сколько ошибок нужно, чтобы убить проект?
Infinity Nikki – мобильная игра в жанре «одевалки» с элементами гачи и открытого мира. Ее разработала и выпустила в 2024 году китайская студия Papergames, которая также известна как Infold – авторы Love Nikki и Shining Nikki. По сюжету главная героиня, Никки, путешествует по фантастическому континенту Мираленд и собирает магические костюмы, чтобы спасти мир.
На рынке гача-игр редко встречаются проекты, ориентированные на женскую аудиторию, поэтому Infinity Nikki быстро завоевала популярность. Всего за первые дни продаж игра принесла разработчикам $4 млн, а уже в конце 2024-го компания заработала $1 млрд.
Однако спустя всего полгода после запуска сообщество принялось массово снижать оценки в магазинах приложений, устраивать бойкоты и выражать недовольство в соцсетях. Разработчики, которые изначально казались отзывчивыми и внимательными к пользователям, начали терять доверие, а вместе с ним и прибыль. Причины – в целой череде просчетов, ошибок и банальном неуважении.

Реткон сюжета и переписанный лор

Возмущение пользователей копилось месяцами: технические проблемы, не обновляемый с релиза сюжет, отсутствие коммуникации. Вся надежда была на крупный патч 1.5, который вышел в конце апреля 2025-го. Infold планировала ввести кооператив, новые потрясающие наряды, улучшить кастомизацию и оптимизацию. Но вместо этого разработчики выпустили сломанную версию с переписанным сюжетом.
Ранее Никки попадала в волшебный мир Мираленда через магическое платье и нарнийский шкаф вместе со своим другом Момо. Теперь же при запуске игры начинается новая вступительная сцена, которая напоминает кульминацию запутанного аниме. Никки стала путешественницей из космоса, которая потеряла память о прошлом, а ее родной мир оказался разрушен по ее же вине. Всех известных либо переписали, либо просто убрали.

Прежний пролог доступно объяснял основные механики и знакомил с миром. Его полюбили за легкий и дружелюбный настрой, который он задавал истории. Все элементы, включая игровые системы, были грамотно вплетены в начальные квесты.
Нынешний перегружен хаотичными кат-сценами, абстрактными обсуждениями мультивселенной, перерождений и космических катастроф. Повествование разработчики задушили туториалами, которые следуют друг за другом и никак не согласовываются с сюжетом.
Те, кто привык к прежней завязке, восприняли изменения как потерю личной уникальности Infinity Nikki. Новым же игрокам просто трудно понять что происходит – их забрасывает сюда без всякого введения.
Позже компания Infold заявила, что не собиралась полностью убирать старую завязку. Однако из-за технических проблем студия не смогла интегрировать новую главу, в итоге переход между историями сломал основную линию. Это объяснение не помогло – игроки уже утратили интерес к сюжету, который потерял цельность.
Жадность монетизации
Любой, кто играет в гачу, знает: зарабатывать разработчикам нужно. Но есть грань между нормальной монетизацией и агрессивной жадностью. Как считает бойкотирующее сообщество, в Infinity Nikki эта грань давно стерта.
В отличие от других гача-игр вроде «Геншина» или «Хонкая», Infinity Nikki не делает акцент на сложных боевых механиках. Она предлагает исследовать живописный открытый мир, создавать уникальные образы и участвовать в модных состязаниях, где пользователи соревнуются в стиле и креативности.
Костюмы – центральный элемент игрового процесса: без них рушится вся концепция. И платные, в отличие от бесплатных, не только выглядят красивее, но и дают дополнительные способности. Зачастую они помогают с исследованием: например, один из нарядов позволяет Никки ходить по воде – это удобно, ведь плавать она не умеет. При этом каждый костюм состоит из нескольких отдельных элементов. Для абилки требуется полный комплект, включая малозаметные аксессуары.
Главная проблема заключалась в том, что платная одежда в Infinity Nikki оказывается непомерно дорогой для игроков, не готовых тратить реальные деньги. До выхода обновления 1.5 набор включал 10 предметов, что требовало в среднем около 200 круток на составление одного наряда. Это уже было довольно много, особенно на контрасте с вышеупомянутыми проектами, где гарант – 180 круток. С выходом версии 1.5 выбивать легендарки стало еще тяжелее: разработчики добавили в новые костюмы еще одну деталь, увеличив максимальный порог до 220.

Теперь, чтобы собрать один пятизвездочный наряд такой комплектации, необходимо копить ресурсы как минимум в течение трех игровых патчей – три или четыре месяца. Это оказалось не только долго и тяжело для F2P-игроков, но и дороже для донатеров. Геймеры начали подозревать, что разработчики намеренно увеличивают количество деталей в костюмах, чтобы вынудить тратить больше денег. Их опасения подкреплялись тем, что в других проектах Infold, таких как Shining Nikki, уже существуют наряды с еще большим количеством элементов. Китайское сообщество даже организовало массовый протест, требуя от разработчиков честности. В ответ в Infold пообещала, что в Infinity Nikki не будет костюмов, состоящих из более чем 11 предметов, но добавили оговорку: в случае изменений они сообщат об этом заранее.
Новая система окрашивания одежды – еще одно нововведение обновления 1.5. Игроки сильно ждали этой механики, пока не выяснили, что почти все цвета привязаны к премиальной валюте, получить которую крайне сложно. Более того, краски применяются к каждому предмету костюма отдельно, что растягивает процесс и увеличивает траты. Разработчики вновь разочаровали аудиторию, закрыв базовый для жанра функционал за дорогим донатом.
Параллельно с ростом платного контента студия начала урезать бесплатный. Например, в обновлении 1.5 она незаметно увеличила цикл Mira Crown – соревновательного режима, в котором игроки зарабатывают основную валюту для гача-круток. Если раньше режим обновлялся каждые две недели, то теперь его цикл растянули до трех, что сократило количество доступных круток почти на треть. Только после волны критики Infold пообещала вернуть Mira Crown к двухнедельному циклу.

«Откажитесь от 11 деталей по фиксированной цене 220. Верните Mira Crown к 14-дневному периоду!» – говорится в обращении.
Эндгейм-режим – одна из немногих активностей, доступных игрокам на поздних этапах игры. В обновлении 1.4, которое вышло в марте, Infold предложила аудитории лишь несколько коротких квестов – их можно было пройти за пару часов. И это на фоне прежних обещаний компании о «богатом» контенте. В результате для активных геймеров, привыкших регулярно зачищать все доступное, в Infinity Nikki попросту не осталось занятий.
Но не только F2P-игроки жалуются на Infinity Nikki. Донатеров политика проекта аналогично не устраивает, ведь в последнее время во внутриигровом магазине появились предметы с искусственно завышенной стоимостью для создания иллюзии скидок. Игроки быстро обнаружили обман, когда увидели декоративную ванну за 10 долларов, которая якобы продавалась со скидкой 80%. Фактически Infold и не собирались завышать цену. В некоторых странах такие маркетинговые уловки считаются незаконными.

«Они убрали процент «скидки» на ванну. Теперь она просто стоит 13 долларов 🤔 Хм», – sprosick.
«Хорошо, но не могу поверить, что они вообще думали, что это прокатит. Наверное, поняли, что фейковые скидки в некоторых странах незаконны. Хотя все равно слишком дорого», – aleisate843.
Молчание и цензура
Infold допускает фатальные ошибки в коммуникации. Во время кампании наград за добавление игры в вишлист на странице в Steam игроки заметили, что изображения с призами отличаются: изначально за достижение 100 000 вишей авторы Infinity Nikki обещали коробку с 10 постоянными крутками. Однако позже без предупреждения картинку обновили, и вместо десяти круток стало только две. Сообщество сразу заподозрило неладное, обвинив разработчиков в обмане. Те попытались загладить вину и пообещали дополнительный подарок, но на главный вопрос – почему это произошло – так и не ответили.

Игнорирование и цензура – яд, который разъедает комьюнити Infinity Nikki. После провального запуска 1.5 студия опубликовала формальное письмо с извинениями, но затем замолчала. Игроки, ждавшие объяснений и решений, начали активно критиковать разработчиков в социальных сетях и на форумах. В ответ Infold начала цензурировать обсуждения. На официальных серверах в Discord и на Reddit посты о бойкотах удалялись, а игроки, упоминая протесты, получали баны. Слово «бойкот» заменили на «герлкот», но вскоре и этот термин начали блокировать.
На этом фоне разгорелся очередной скандал: в Steam у игры резко увеличилось количество положительных отзывов. Пользователи обратили внимание на серию почти одинаковых хвалебных рецензий от аккаунтов с закрытыми профилями, нулевым уровнем и минимальным временем в игре. Некоторые из них также оставляли отзывы к другим спорным проектам с низким рейтингом. Однако Valve быстро удалила их. Стало очевидно, что компания использовала ботов для генерации фейковых комментариев.
У Infinity Nikki большое сообщество, которое любит создавать контент по игре и делиться им. Однако даже контент-мейкеры начали покидать проект. Некоторые известные личности вышли из программы создателей, чтобы сохранить честность перед аудиторией, так как компания вынуждала их молчать о проблемах. Игроки, не получившие обратной связи от разработчиков, начали обвинять контент-мейкеров, хотя те сами были связаны строгими правилами.
Ситуация накалилась настолько, что некоторые геймеры задумались подать судебные иски. Один участник сабреддита составил перечень бизнес-практик Infold, которые, по его мнению, нарушают закон. Ключевая претензия связана с системой ежедневных наград: если из-за технических сбоев игрок не может войти в игру и пропускает крутки, служба поддержки, как правило, отказывает в помощи. Сначала ему сообщают, что компенсация не предусмотрена, затем признают это ошибкой, но закрывают обращение, ссылаясь на слишком долгий ответ пользователя. В итоге людям приходится начинать процесс заново, без гарантий решения проблемы. В ряде стран подобное поведение может нарушать законы о защите прав потребителей.
Сломанная оптимизация

Технические проблемы стали последней каплей для тех, кто ушел из Infinity Nikki после патча 1.5. Багов было так много, что в первые дни играть нормально просто не получалось. На телефонах игра часто вылетала или жутко тормозила, у некоторых и вовсе не запускалась. Пострадали интерфейс и управление: у одних Никки переставала реагировать на команды, у других пропадали текстуры, а костюмы, купленные за реальные деньги, не отображались корректно. Квесты ломались: кат-сцены исчезали, диалоги обрывались, определенные миссии нельзя было завершить.
Баги затронули и предметы: какие-то собирались в двойном количестве, а остальные не засчитывались вовсе. Некоторые игроки из-за бага получили лишние предметы, а позже разработчики просто вычли их без предупреждения. Это касалось даже честно заработанных премиальных гемов: у кого-то ивентовые крутки уходили в минус, другим начисляли стандартные просто так.

«В противоположность негативным постам про алмазы: у меня внезапно появилась 61 крутка на постоянный баннер? Я не знаю, сколько у меня было до этого, но все квесты я давно завершила, а алмазы потратила на розовые кристаллы. Обычно я сразу трачу постоянные кристаллы, как только набирается на 10 круток – не вижу смысла копить. Так что я точно не могла накопить столько сама. В выписке по карте никаких списаний тоже нет. Теперь даже страшно их использовать – а вдруг разработчики заметят ошибку, заберут крутки после того, как я их потрачу, и я уйду в минус? В любом случае, очень странная ситуация», – MashiroAnnaMaria.
«Определенно не используй их. Как только они разберутся с багом, все у тебя отберут», – Myyahng.

Кооперативный режим, которого так ждали, тоже оказался неиграбельным из-за плохой синхронизации анимаций и постоянных ошибок. И хотя студия выпустила несколько патчей, чтобы исправить ситуацию, игра до сих пор остается нестабильной.
Обещанная оптимизация для мобильных устройств так и не появилась. Проблем можно было бы частично избежать кропотливым тестированием, но Infold проводит его внутри компании, избегая внешних тестеров из страха утечек. Поэтому многие баги остались незамеченными до релиза обновления 1.5. При этом ранее были случаи, когда разработчики уделяли внимание мелочам, не имевшим критической значимости для работы своих серверов, но фиксили в первую очередь их. Подобный подход сложно назвать профессиональным для студии, зарабатывающей миллиарды.
Например, способность нового костюма патча 1.5, которая раньше позволяла игрокам продлевать полет, спамя одной кнопкой, понерфили быстро. Людям, отдавшим за эту фичу нескромные суммы, естественно, такой ход не понравился, и в соцсетях снова вспыхнули обсуждения. Объяснений или компенсаций от Infold не последовало.
Были и прочие прецеденты, указывающие на специфическую расстановку сил в студии. В одном из прошлых обновлений в игру ввели красивую сюжетную локацию, доступ к которой закрыли после прохождения истории. Многим хотелось вернуться туда ради симпатичных фотографий – так особо настойчивые игроки нашли лазейку и пробрались через текстуры. Уже в следующей версии разработчики отняли у них эту возможность и поставили невидимую стену. На фоне множества других багов, которым Infold не уделяла внимания, такой шаг выглядел как минимум бессмысленным: выгоду из этого трюка игроки не извлекали.
***
Сейчас Infinity Nikki находится в странном положении. С одной стороны – успешный старт и огромные доходы. С другой – недовольные игроки, технические проблемы, нежелание разработчиков признавать ошибки и очень странные приоритеты.
Игра еще может восстановиться, если Infold пересмотрит политику и найдет баланс между желаемой монетизацией и потребностями комьюнити. Но пока студия действует по старой схеме, даже самые лояльные игроки будут уходить.
Infinity Nikki остается уникальной в жанре, но ее главное преимущество – атмосфера и доверие – уже подорваны. Теперь все зависит от того, сможет ли компания остановиться и перестать воспринимать игроков как должное.
* * *
«Убийца Геншина» для девушек безжалостно доит деньги. А взамен – свидания с красавцами
Объяснение концовки 2-го сезона сериала «Одни из нас»
Что известно о Genshin Impact 5.7: дата выхода, стрим разработчиков, баннеры, сливы














