Поиграл в выживалку по «Дюне». Словил приход от специй, был съеден червями – и остался в восторге
Впечатления от беты Dune: Awakening.
Вселенную «Дюны» люблю сильнее «Звездных войн» и «Вархаммера». Читал книги, смотрел все экранизации, играл в классические стратегии на Sega и свежую Spice Wars. Поэтому очень ждал бету Dune: Awakening, которая стартовала 9 мая, и после 6 часов остался доволен. Это не идеальная выживалка, в плане механик даже банальная. Но это истинная «Дюна» с ее завораживающей пустыней, колоссальными Шаи-Хулудами и водой дороже золота. Фанаты жанра и вселенной о таком только мечтали!

Главное об игре Dune: Awakening:
Жанр: выживалка, ММО
Разработчик: Funcom
Дата выхода: 10 июня 2025 г.
На что похоже: Conan Exile, Enshrouded
О чем игра: о выживании на пустынной планете Арракис и войне за власть
Знаете серию «Что, если» от Marvel, где авторы исследуют параллельные реальности? Там Танос стал «Мстителем», а Альтрон все же захватил мир. В Dune: Awakening похожая альтернативная история. В ней все, как в книгах и фильмах, за исключением одной детали – Пол Атрейдес попросту не родился.
События главной саги начались с того, что леди Джессика ослушалась Преподобную Мать. Та велела родить Лето Атрейдесу дочь, но Джессика до безумия влюбилась и выносила сына. Так Пол стал неожиданной переменной в планах Бене Гессерит и перекроил мир.
Что изменило отсутствие культового героя? Джессика распознала предательство доктора Юэ, Лето Атрейдес выжил, на Арракисе развязалась кровопролитная война. А еще все фримены, коренные жители пустынной планеты, куда-то пропали. Их и должен отыскать герой.

Разработчики Dune: Awakening настойчиво называют игру ММО. На карте соседствуют до 500 игроков: они торгуют друг с другом, в особых зонах сходятся в PvP-сражениях, вступают во фракции и меняют расстановку сил. Я не раз налетал на вражеские аванпосты и выручал других игроков. Видел, как Шаи-Хулуды пожирали неаккуратных путешественников. Безжалостно грабил чужие базы, которые не окружили стенами. Разве что в кооперативные рейды не ходил.
Нюанс в том, что все ММО-механики зиждутся на фундаменте классической выживалки. Местный герой возводит базу с крепкими стенами и крышей, тревожится о запасах воды и закидывает в рюкзак любую неприбитую гвоздями утварь. Даже к залежам руды ходит регулярно. Правда, без кирки, а с лазерным пистолетом: сканирует глыбу, делает изящный надрез и раскладывает по карманам все, что вывалилось.
📌 Anoxia Station – стратегия-шедевр от двух россиян

Выживанию зачастую не хватает изысканности. Взять весьма примитивное строительство. В Valheim или недавней RuneScape: Dragonwilds вы мудро выбирали место, продумывали план здания и ставили опоры, которые выдержат крышу. В Dune: Awakening можно городить, что угодно и где угодно. Не раз встречал базы, которые наполовину свисали со скалы.
Подобная простота – почти в каждой механике. Полагаю, так разработчики расширяли аудиторию и старались не сломить новичков жанра. Потому что профессионалы в любом случае построят вычурную многоэтажку, а остальные хотя бы скромную хибару соберут.

Я провел в выживалках сотни часов и поначалу приуныл из-за упрощений. В другом случае бросил бы игру, но этой тотально проникся. Потому что Funcom воссоздала ту самую «Дюну», о которой я всегда мечтал.
Тот факт, что вокруг действительно мир Фрэнка Герберта, принимаешь мгновенно. Уже в стартовой кат-сцене я сунул руку в тот самый мучительный аппарат Бене Генессерит. Чуть позже оказался под палящим солнцем Арракиса и бегал от тени к тени, чтобы не сгореть. Быстро понял, что вода здесь важнее золота, и настойчиво выкачивал жидкость из каждого моба. На первом же враге применил сестринский голос, превратив его в безвольную куклу. Второго защищало легендарное силовое поле, так что убил его медленными, практически нежными ударами кинжала. Потом обдолбался специями и исследовал сюрреалистический мир, где смешались прошлое и многочисленные варианты будущего.
А какой восторг испытал, когда аккуратно побежал по пустыне и все равно привлек гигантского Шаи-Хулуда! Кто-то скажет: «Ну червяк и червяк». Я же преклонился перед его мощью и запредельной значимостью для вселенной. Не огорчил даже тот факт, что прокатиться на создании нельзя, эту фишку только планируют добавить в пострелизных обновлениях.

Впечатления от Dune: Awakening сильно зависят от самого игрока. Если от упоминания «Дюны» на его коже не выступают мурашки, то и ММО-выживалка покажется пресной. Зато фанаты будут в восторге – от атмосферы, безжалостности Арракиса, встреч с легендарными персонажами и множества отсылок.
Лично я так проникся, что впечатлениями делюсь по простой причине: разработчики на пару часов выключили серверы. Но как только последние строки будут готовы, тут же вернусь в пустыню. Пусть базовые механики недостаточно мудреные. Пусть стрельба лишена завораживающего импакта. И пусть визуал на ультра-настройках не содержит небывалых красот. Зато «Дюны» в этой игре больше, чем в какой-либо другой.

Стоит играть?
Полноценные выводы стоит делать только после релиза и десятков часов игры. Но если судить по бета-тесту, Dune: Awakening – средняя ММО-выживалка сама по себе, но замечательное произведение для фанатов вселенной. Если с упоением читали книги и смотрели фильмы, наверняка растворитесь в пустынях Арракиса. Я как раз из фанатов, поэтому с нетерпением жду полную версию.
* * *































