7 мин.

Anoxia Station – стратегия-шедевр от двух россиян. В ней вы скормите людей червям

Страшнее Frostpunk.

Неизвестно, что заставило вас пробуриться в места, которые никогда не видели солнца. Во тьму, где ощущается нехватка кислорода, повышенная температура и нарастающее отчаяние. Туда, где хранятся бесценные ресурсы, ради которых можно рискнуть всем. Вы думаете о них, и депрессия отступает перед натиском жажды наживы.

Все начиналось безобидно. На глубине вы возвели добывающий завод, но из-за него люди начали жаловаться на нехватку кислорода. Построили очиститель воздуха, но затем закончилась энергия. Соорудили гидростанцию, но без воды она бесполезна. Где же ее взять? Вы подумали, что, может, подземное озеро скрывается за массивными камнями размером с многоэтажку. Рабочие с пустотой в глазах два дня дробили породу. Озеро так и не нашлось. Только огромная дыра.

Вы долго чертыхались из-за случившегося. Но вот вы услышали, как из дыры донесся детский плач. Там маленькая девочка? Если спасете ее, точно возродите в людях надежду. Но ребенка там не оказалось. Только огромный монстр, заманивший вас в ловушку. Он лакомится человечиной, крушит здания и издает безумные вопли. Самое страшное, он не один. Огромный червь пробил землю прямо у вашей базы, а из скалы вылез чудовищный паук.  

Быть может, вы бы совладали со страхом и отбились, но земля уже трещит и уходит из-под ног. Возможно, буры и заводы спровоцировали разрушение пещеры. Возможно, подземного толчка изначально было не избежать. Это уже не важно, ведь валуны валятся на головы, а монстры доедают выживших. Похоже, эта экспедиция с первого дня была обречена на провал. Перед смертью вы молите богов, чтобы они не дали ни одному человеку последовать за вами. Но на поверхности новая экспедиция уже готовится в путь.

Выше обыденная история из Anoxia Station – стратегии, которую разработали всего два человека: Яков Бутузов и Дарья Водяная. Игра пропитана таким количеством отчаяния, что даже Frostpunk с ее супами из опилок и детским трудом нервно дрожит. При этом Anoxia Station – на удивление комплексная и завораживающая игра. Она мгновенно цепляет и на дает выключить компьютер. «Еще один уровень, еще одна попытка», – так я говорил себе до тех пор, пока не слипались глаза.

📌 «Ради издателя взял кредит. Меня кинули». Безумные истории от разработчика Anoxia Station

Главное об игре Anoxia Station:

  • Жанр: стратегия, выживание, хоррор

  • Разработчик: Yakov Butuzoff

  • Дата выхода: 9 мая 2025 г.

  • На что похоже: Frostpunk, Surviving Mars

  • О чем игра: экспедиция отправляется под землю за ресурсами, но находит лишь кошмары

  • Страница в Steam

Anoxia Station – стратегия на выживание, где ваша экспедиция уровень за уровнем все сильнее забирается под землю. На каждой локации нужно сделать что-то полезное. Допустим, отыскать три месторождения урана и запустить ядерную станцию. И пока буры долбят горные породы, вы должны развивать технологии и заботиться о подчиненных. Им нужны нормальная температура, допустимый уровень радиации, вода и много чего еще.

Проблема в том, что один решенный вопрос порождает два новых. Харвестер добывает ресурсы, но повышает температуру. Гидростанция снижает градусы, но расходует воду. Пока ищете озеро, потратите много топлива. Завод, добывающий нефть, испортит воздух. И так до бесконечности.

Некоторые ресурсы восполнимы, другие – речь о людях – исчезнут навсегда. В начале экспедиции у вас 120 рабочих, но уровень за уровнем их число сокращается. Одни сгорят, когда магматическое озеро извергнет лаву. Другие спятят из-за стресса и покончат с собой. Третьи станут жертвой ваших необдуманных приказов. Я вот отправил инженера исследовать пещеру, из которой доносились жуткие всхлипы. В итоге безвозвратно потерял бесценного юнита.

Так по мере продвижения на глубину группа становилась все малочисленнее. Значит, меньше людей смогут работать на производствах, изучать технологии и разъезжать на харвестерах. В какой-то момент нехватка оказалась критической.

Впрочем, главным палачом станут подземные чудовища. Огромные, пугающие, визжащие. Они одним взмахом рушат постройки, мгновенно повышают стресс, резко меняют планы. Вот почему к огромному списку задач добавляется еще одна – оборона. Без форпостов, засевших на производствах автоматчиков и шокеров, прикрученных к энергостанциям, не выжить.

📌 Российская студия выпустила мордобой года. Ломать лица приятнее, чем в Batman: Arkham

Казалось бы, проработанных механик выживания и сражений уже достаточно для стратегии, которую сделали два человека. Вот только разработчики припасли много сюрпризов.

К примеру, игра часто меняет правила. В начале вы настойчиво следите, чтобы температура не была слишком высокой: распыляете над станцией воду, тушите магматические озера, велите величайшим умам перераспределять энергию. А затем добираетесь до промерзшей пещеры, где все молятся о возвращении в пекло. Поэтому вы приказываете поддать жару и радостно смеетесь, когда находите лаву.

В другие моменты вы встретите босса с полоской здоровья, как у гадов из Elden Ring. Или забредете в заброшенный исследовательский комплекс, где важно принять мудрые решения. Или найдете колоссального червя, который не лезет в драку, но требует принести жертву. Все это делает игру на 8 часов насыщенной.

Хотя главная причина пройти Anoxia Station – опустошающая атмосфера. Ее создают беспощадный геймплей, изумительный саунд с его меланхоличными треками и роскошный визуал. Цветовая гамма приглушенная, постройки полны деталей, а монстры одним видом нагоняют жути. За такую работу художнице Дарье Водяной стоит вручить авторитетную индустриальную премию.

Есть ли в Anoxia Station минусы? Да, но настолько незначительные, что на них не обращаешь внимание. В дорелизной версии язык и разрешение меняется через перезагрузку. Чарующие треки изредка сопровождают звуки уведомлений, как будто звукорежиссер забыл выключить «телегу». Ультимативный способ расправы над тварями находится слишком быстро.

Меня эти нюансы не смутили, ведь в остальном игра бесподобна. Даже не верится, что ее сделали два молодых разработчика. Каким-то чудом их таланта и трудолюбия хватило, чтобы Anoxia Station подарила больше эмоций, чем масштабная Frostpunk.

Стоит играть?

Да! Anoxia Station – находка для фанатов стратегий про выживание. Она красивая, напряженная и поразительно комплексная. Если любите жанр, не пропустите.

* * *