Вышла выживалка в духе Skyrim – с драконами и магией
Новая RuneScape возмутительно вторична.
RuneScape – настолько древняя, что еще в 2007-м попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная бесплатная MMO. В чем секрет? Бог его знает, в России серией особо не интересовались. Говорят, RuneScape была притягательно безжалостной и наказывала потерей снаряжения за любой просчет. Другие хвалят квесты, которые не скатывались к нарезанию десяти кабанов. Чаще герой вытворял полную дичь: например, играл на органе, чтобы вывести колдуна из себя.
15 апреля в Steam внезапно вышла выживалка RuneScape: Dragonwilds – без предупреждения, инсайдерских сливов и рекламной кампании. Игра быстро собрала пиковый онлайн в 52 тысячи человек и на день возглавила чарт Steam по продажам. Неужели Dragonwilds так хороша? Нет, это возмутительно вторичная выживалка, которая выезжает только за счет имени.

Главное об игре RuneScape: Dragonwilds:
Жанр: выживалка, экшен-RPG.
Разработчик: Jagex Ltd.
Дата выхода: 15 апреля 2025.
На что похоже: Enshrouded, Valheim.
О чем игра: герои строят базу и прокачиваются, чтобы победить королеву драконов.
Как поиграть: купить в Steam за 1700 рублей.
Мир Гиелинор, знакомый каждому фанату RuneScape, совсем доконали драконы. Они атакуют корабли, жгут деревни и распугивают авантюристов, пролетев над их головами. Ваша задача – вырезать всех крылатых монстров. Поэтому спавнимся на карте в одиночку или в компании до четырех игроков и неспешно готовимся к битве. Как именно? Ровно так же, как и в других выживалках: рубим деревья, дробим камни, строим дом и крафтим экипировку получше.

Тот факт, что Dragonwilds не совсем в порядке, замечаешь быстро. Взять классическую добычу древесины. Если в выживалках вроде Enshrouded дерево падает после трех ударов, то новинка притворяется симулятором дровосека. До посинения колотишь ясень и делаешь перерывы, чтобы восстановить выносливость. Потом рубишь его многочисленные части на маленькие дрова. Повторите десять раз и соберете материалы, чтобы постелить пол и поставить пару стен в будущей хибаре.
С камнем похожая история. Достаешь кирку, зажимаешь кнопку удара и долго-долго трудишься. В такие моменты мечтаешь об утяжелителе, который завалится на нужную клавишу и заставит героя пахать, пока вы завариваете чай.

Новая RuneScape вообще ставит целью не развлечь, а задушить. Представьте, что отправляетесь к далекому подземелью, где будут ловушки, толпы врагов и боссы. Как бы вы ни подготовились, вероятность смерти высока. Если реально умрете, с пустыми руками побежите к собственному надгробию за потерянной экипировкой.
Плевать, что расстояние огромное. Нормальные порталы, которые есть в Palworld, Enshrouded и Valheim, придумали слабаки. В Dragonwilds порталы нужно крафтить, а рецепт вы откроете либо случайно часу на пятом, либо по гайдам. Я вот зачищал подземелье, прошел сложный коридор с ловушками, убил толпу врагов и проломил неприметную стену. Только так нашел важный предмет и узнал: в игре есть телепортация.
📌 Вышла игра в духе This War of Mine, но про зомби-апокалипсис. Я из-за нее забыл про сон

После смертей вам наверняка захочется выдохнуть: пожарить мясо, перестроить дом, очистить воду. Встали за верстак? Зря, ведь гоблины уже атакуют вашу базу. Перебили их? Сочувствую, но над локацией парит дракон и поливает все ядом. Прятаться под крышей на базе бесполезно, снаряды монструозного существа настойчиво ее игнорируют.
В итоге в худшие моменты новинка ужасно бесит. В лучшие – кажется сносной выживалкой, собранной из стандартных механик и посредственных боев. Вспомните Enshrouded, где были стелс и полноценные квесты с загадками, сюжетом и потрясающей наградой вроде имбового посоха. В Dragonwilds вы всегда несетесь в открытый бой или стреляете, а в качестве квеста получаете сокрушительное «Убей оленя и принеси рога».
Или вспомните, как в Palworld вы ловили существ и заставляли работать вместо себя. Или как The Forest временами превращалась в сюрреалистический хоррор. Как в Valheim срубленные деревья падали на героя и отправляли в нокаут. Как в The Breathedge выживание разбавлялось отличным юмором с захватом Нормандии и побегом от Чужого. В каждой приличной выживалке была своя фишка. Тем временем RuneScape начисто лишена искры, она чрезмерно базовая.

Кто-то скажет, что в игре есть особенности. Взять систему рун, которая упрощает в том числе добычу ресурсов. Помните, как я жаловался на деревья, что так долго падают? Дело можно ускорить двумя заклинаниями: одно повалит деревья, другое превратит в доски. Нюанс в том, что эти перки требуют расходники, открываются после многочасового гринда и вообще делают добычу чуть быстрее, чем в Enshrouded изначально!
Другое нововведение – строительство. Оно абсолютно классическое, но с помощью рунического заклинания камера взмывает ввысь. В таком формате удобнее строить этажи и класть крыши. Вот только в той же Enshrouded вы устанавливали строительные леса и лазали по ним, чтобы превратить обветшалую халупу во дворец. Это ведь в разы креативнее!

Так за счет чего игра собрала большой онлайн? Полагаю, только за счет фанатов, которые повелись на слоган «новая RuneScape», и закоса под Skyrim с ее драконами и магией. Жаль, что удовольствие они получат только в случае, если раньше игнорировали выживалки. А вот закаленным геймерам здесь ловить нечего.
Стоит играть?
RuneScape: Dragonwilds удручает затянутым сбором ресурсов и отсутствием стоящих свежих идей. Если ищете хорошую выживалку, лучше запустите Enshrouded, она лучше во всем.
* * *






























