Впечатления от Assassin’s Creed Shadows. Героя теперь два, а толковых улучшений – ноль
Ubisoft никогда не меняется.
Я играл почти во все Assassin’s Creed и в последние годы ощутил от серии легкую тошноту. Миры до безумия красивые, пронзать врагов скрытым клинком весело. Но на выходе вечно ловил навязчивую мысль: «Будьте прокляты, открытые миры, отныне я вас ненавижу». Потому что карта слишком уж большая, а однотипных занятий – невыносимо много.
Признаюсь, от Shadows ждал чего-то нового. Все же Ubisoft заботливо отправляла игру на доработку и обещала, что отныне ставит на качество, а не количество. И вообще для компании, которая столкнулась с падением акций и массовым хейтом, Shadows казалась последним шансом восстать из пепла.
Но как минимум в первые шесть часов новая Assassin’s Creed толком не отличается от старых. Если играли в «Истоки», «Одиссею» и «Вальхаллу», точно знаете, чего ждать.
Темнокожий самурай против тамплиеров
1579 год, в Японии идет война за власть. Главной силой считается Ода Нобунага, самый известный японец в играх, заглянувший в Nioh, «Цивилизацию» и Total War. Во многом его мощь зиждется на темнокожем самурае Ясуке, герое Shadows. После вступительной миссии Нобунага уважительно признает: «Ты человек-армия!»
С другой стороны провинция Иги, выступившая против амбиций великого князя. Местные больше переживают не за земли и собственные жизни, а за артефакт, хранящийся в тайной пещере. Во время штурма ловкую девушку Ноаэ, вторую героиню игры, просят уберечь артефакт. Увы, злобные воины в масках воруют вещицу, убивают близких и запускают основную сюжетную линию: всем злодеям – отомстить, ценность – вернуть.
Сюжет пока не вызывает эмоций и зиждется на приевшейся формуле. Помните, как в «Истоках» Байек мстил злодеям, погубившим его сына? А как Басим в «Мираже» занимался тем же самым? Вот и герои Shadows идут по протоптанной дорожке. Держите список целей и требования к уровню, теперь на охоту.
Минус перекрыла бы подача, но и она посредственная. Взять вступление, где израненная Ноаэ валяется на земле. Враги заносят над ее головой клинок и вот-вот завершат историю, однако какой-то гений говорит: «Не будем дарить ей легкую смерть, пусть медленно умирает». Тут один известный комик точно бы воскликнул: «Ну тупые!»
Другие сюжетные моменты преподносят слишком поверхностно. Вот Ясуке впервые встречается с Нобунагой. После короткого диалога поступает к нему на службу, через полгода становится генералом. В таком восхождении нет ни драмы, ни раскрытия характеров. А ведь в реальности, если верить хроникам, князь до последнего не верил, что Ясуке темнокожий. Будущего самурая раздели и пытались отмыть. Так почему же в игре такая скука?
С драмой Ноаэ похожая история. Во вступлении она теряет дом, близких, почву под ногами и чувствует жажду мести. Однако потеря показана столь стремительно, что на нее, честно говоря, плевать. В итоге за местными тамплиерами охотишься не потому, что они ужасны. Просто так велит квест.
Возможно, со временем история раскачается, но пока на это нет и намека. Тем временем «Мираж» с ходу подкидывал сюрреализм и тайны. Фанаты вообще завороженно следили за трансформацией обычного убийцы в знакового персонажа. В «Вальхалле» мы пытались понять, почему реальный мир снова погибает. В Shadows интриги нет вообще.
У героев свои особенности, но до старичков они не дотягивают
Главной фишкой Assassin’s Creed Shadows называли двух героев. Такое уже было в Syndicate, но в этот раз персонажи действительно отличаются. Ясуке – машина смерти, которая выбивает плечом дверь, влетает в толпу и методично отрубает всем головы, насмехаясь над скрытностью. Его броня крепка, удары сильны, в руках длинная катана. При желании вы можете спрятать Ясуке и провести пару скрытных убийств. Вот только заметить его легче, да и навыки паркура у самурая примитивные.
Ноаэ – прирожденная убийца. Она умело прячется в тени, взмывает ввысь с помощью крюка-кошки и тихо выкашивает врагов по одному. Жаль, что в открытом бою играть за нее тяжелее. Девушка не способна задавать мощью и ставит на уклонения и парирования. Стоит ей не рассчитать тайминги и пропустить удар, как шкала HP опустится на половину.
Если думали, что выберите героя по душе и пройдете за него всю игру, скорректируйте ожидания. Истории разворачиваются параллельно, и в сюжетных миссиях разработчики часто ставят перед фактом: сейчас играете за Ясуке, а сейчас – за Ноаэ.
Зато при свободном исследовании мира героев позволяют менять. Заглянули на вражескую базу и поняли, что ее стоит пройти скрытно? Берем девушку. Жаждете брутальной резни? Становитесь темнокожим самураем.
На бумаге переключение между героями – хорошая идея. На деле меня до сих пор преследует возражение: «Почему я должен выбирать между скрытностью и агрессией, если раньше герои сочетали оба стиля?»
Вспомните Эйвор из «Вальхаллы». Она неприметно сидела в кустах, эффектно спрыгивала с крыши со скрытым клинком, подманивала цели свистом и сливалась с толпой. Но при необходимости превращалась в валькирию, что с диким ором валит неприятеля на землю и забивает топорами.
Эйвор была гибкой, выпутывалась из любой передряги, позволяла экспериментировать. А в Shadows игрока зажимают в строгие рамки. Если Ноаэ заметили посреди вражеского лагеря, стоит бежать. Варианта устроить мясо попросту нет.
📌 «Ради издателя взял кредит. Меня кинули». Безумные истории о жизни разработчика игр
Фундаментально это прежняя Assassin’s Creed
В Shadows длинное коридорное вступление, где армии жгут города, а герои совершают подвиги и теряют близких. Но после эпика и постановки игра возвращается к базе, знакомой по «Истокам», «Одиссее» и «Вальхалле».
Вокруг огромный мир, усеянный точками интереса и разделенный по уровням. Начинающему ассасину лучше бродить по Осаке и округе, а вот в регион Ямато лезть не стоит – авантюристу ниже 29-го уровня там не рады. Качаться очень важно, ведь скрытый клинок не сразит закаленного врага. Даже после удачного удара в шею он встанет, отряхнется и полезет в бой. Поэтому ищите в храмах древние свитки, зачищайте лагеря и тащите из сундуков экипировку получше.
Экипировка – залог успеха, она повышает характеристики и открывает новые перки. Однажды залез в захваченный храм, отобрал у самураев ключи и достал из ящика легендарный доспех. С ним Ноаэ сражает одного бойца скрытым ударом и бросает во второго кинжал. Так эффективность тихого прохождения повышается вдвое.
Уверяю, вы хотите этот доспех, но он спрятан посреди вторичного контента в духе «Иди на аванпост и всех убей». В зачистке лагерей нет проблемы в первый, пятый и даже десятый заход. Но таких точек интереса кратно больше, они – сама основа Shadows.
Когда Ubisoft обещала ставить на качество, явно имела в виду что-то свое. Потому что самое интересное, что я встретил в мире за шесть часов – два дерущихся зайца. Подкрадитесь к ним, зарисуйте конфликт и получите зайчика в питомцы. В остальном открытый мир наполнен высотками для синхронизации, бандитскими засадами и стогами сена, в которые нужно упасть.
Как и прошлые части, Assassin’s Creed Shadows завязана на гринде. Повышаем уровень, обрастаем топовым снаряжением, ходим по душу все более крепких врагов. Передохнуть от этого марафона можно разве что на базе, которую мы обустраиваем: строим там кузни, прокладываем дороги и заводим питомцев. Но за счет чего Ноаэ возводит новые дома? За счет ресурсов, которые тоже нужно гриндить.
Сам гринд – не проблема. Многие с удовольствием прошли недавние части и ни капли не огорчились. Вопрос в том, что Shadows преподносили как нечто свежее, а получилась старая игра в новой обертке. Если вас это не смущает, проблем не будет. Но если устали от формулы, задушитесь уже во вступлении.
Япония невероятно красивая
Shadows – первая Assassin’s Creed, которая выходит только на ПК и консолях нового поколения. Работает она на докрученном движке Anvil Pipeline. С ним в серию пришла динамическая погода, продвинутое освещение и даже легкая разрушаемость. Отныне клинок рубит бамбук и прочую растительность!
Выглядит мир потрясно. Каждую травинку хочется разглядеть, ветер гоняет листья, сакура красивее, чем в реальности. Чего говорить о видах, которые открываются с точек синхронизации. Не заскринить их – преступление. Быть может, в плане дизайна Ghost of Tsushima все еще впереди, зато игра Ubisoft на удивление технологична.
Претензия только к лицевым анимациям. В важных кат-сценах герои реалистичны, но в побочных будто возвращаются к началу прошлого консольного поколения.
Играю в Shadows на PlayStation 5 в режиме качества. За все время просадок FPS, вылетов и серьезных багов не встретил. Пару раз руки Ноаэ провалились сквозь текстуры, а враг однажды умер комичной смертью. В остальном работает идеально.
Стоит играть?
Можно бы сказать: «Если вам нравятся старые части, покупайте новую». Все же игра красивая, все механики работают, на PS5 проблем с оптимизацией нет. Но хочется, чтобы серия развивалась и удивляла. Тем временем в Assassin’s Creed Shadows нет вообще ничего удивительного.
* * *
Решил, что проблемы Байека - не мои проблемы
Все-таки, самый лучшая часть для меня все еще третья