3 мин.

В Steam появилась пародия на старые игры про Гарри Поттера. С тайными агентами и безумной физикой

Тут либо ты ломаешь игру, либо она тебя.

6 марта в ранний доступ вышла Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate – пародия на олдскульные игры «Гарри Поттера». Только с открытым миром, магическими декорациями и безумной физикой.

Игра уже собрала 98% восторженных отзывов в Steam – и далеко не все из них навеяны ностальгией по любимой франшизе. 

В Secret Agent Wizard Boy вы – тайный агент, который отправляется под прикрытием в школу волшебства, где засела международная преступная организация S.P.I.D.E.R. Цель – разрушить ее изнутри, используя арсенал заклинаний, гаджетов и собственную фантазию. 

Стилистика тут прямиком из PS1-игр: угловатые текстуры, зацикленные анимации NPC и простенькие декорации. Игроки отмечают, что главная прелесть песочницы – экспериментирование с механиками. Вас намеренно мотивируют искать нестандартные решения: нужен предмет для задания – можно пойти и забрать, а можно скомбинировать зелья для неожиданного эффекта. Или вообще найти тайный проход.

Магические ловушки не дают пройти? Можно аккуратно отключить – ну, или просто взорвать стену рядом. Вместо волшебных бобов – парящие печеньки, а одно из заклинаний позволяет скопировать любой объект. Клонировать удастсяне только зелья здоровья, а вообще все – мебель, деньги, учеников.

Возможность кооператива (до 4-х человек) превращает прохождение в настоящий цирк. Многие механики работают так, что сами по себе становятся источником комедии: вот вы упали с высоты, задели случайного NPC, тот отлетел в бочку с зельем – весь коридор в огне. Хотели поднять полезный предмет, но случайно схватили растение и кинули его в сторону – через секунду в голову прилетает лейка, экран темнеет. Вы мертвы. Что произошло – непонятно, физика здесь живет своей жизнью. 

На своем YouTube-канале разработчики рассказывали, что планировали проект, который смогли бы реализовать в рамках бюджета и времени. Идея сделать песочницу казалась слишком амбициозной, но поддержка со стороны одного из знакомых помогла решиться. Так возникли эксперименты: сначала с простыми объектами в Unreal Engine, затем с механиками и взаимодействиями. Авторы вдохновлялись Hitman, Goat Simulator и даже Deus Ex. И хотя визуально Secret Agent Wizard Boy совсем на них не похожа, базовые принципы игр – смесь хаоса и головоломок – перекликаются.

Разработка сопровождалась неожиданными сложностями: например, когда авторы занялись сетевым кодом, Steam внезапно изменил систему соединений, из-за чего игроки просто не могли подключиться друг к другу. В итоге демо-версия превратилась в испытание. Создатели не были уверены, как публика воспримет их странную смесь жанров. Но оказалось, что экспериментальный геймплей действительно зашел игрокам. Теперь их главная задача – не испортить то, что получилось.

И это совершенно справедливо: как и любая игра в раннем доступе, Secret Agent Wizard Boy пока не идеальна. Пользователи жалуются на оптимизацию и отсутствие ясного обучения. Впрочем, в противовес хвалят интересный мир, который интересно исследовать и без строгих ориентиров. 

По мере обновлений разработчики обещают расширять замок, добавлять новые заклинания, зелья и усовершенствовать мультиплеер. А веселья, как и способов сломать игру, хватает в ней и сейчас.

* * *

Все об InZOI – корейской «убийце The Sims»

5 причин, почему нельзя пропустить «Поток». Мультфильм без диалогов получил «Оскар»

Поиграл в ремейк «Готики». Красиво и с духом оригинала – героя унижают с первой минуты