Конфликт вокруг «Зайчика» продолжается. Композитор требует деньги, разработчики говорят о шантаже
Последние новости.
Спор между командой визуальной новеллы «Зайчик» и бывшим композитором Дмитрием Петякиным продолжается. Музыкант блокирует видео с игрой по всему Ютубу и требует возмещения за свои треки, в то время как разработчики заявляют, что все права на музыку были переданы, а деньги уплачены.
21 февраля композитор Дмитрий Петякин опубликовал пост, в котором ответил на обвинения в шантаже.

«Дело в том, что у разработчика игры «Зайчик» нет прав на мою музыку. Те чеки, что гуляют по сети – это чеки на оплату работы, но не на передачу авторских прав, ибо Saikono зажал денег на юриста и склепал все сам. Прошу обратить внимание – чеки за оплату работы. Представьте: вы наняли каменщика, он построил вам стену, но строитель стены – он, автор – он. Здесь все то же самое. Но прав на стену строитель не передавал, – прокомментировал Дмитрий. – Мне просто нужны мои полтора процента за МОИ треки, меня не интересует ни мерч, ни франшиза, ни что-то еще. Просто мои полтора процента. Ибо такие скидки я делаю только за дальнейший процент, даже если игра заработала 100 рублей. Мне добавить больше нечего. Что там вышло с Куплиновым – с этим к Saikono, я 8 месяцев пытался договориться. Я умываю руки».
📌 Куплинов удалил «Зайчика» с YouTube. Получил страйки из-за конфликта разработчика
Он также подтвердил, что будет продолжать блокировать видео по игре, пока не получит требуемую сумму:
«И да, все продолжится, пока Saikono мне не заплатит мои полтора процента».
Мы обратились за комментариями к композитору, но он отказался общаться.
24 февраля Петякин записал обращение Антону Старцеву (Saikono):
«Начнем с того, что у тебя нет никаких прав на мою музыку на бумаге, поскольку у нас нет с тобой никаких контрактов вообще, их не существует в природе, и ты должен это осознавать как минимум. Второе: у тебя нет исходников файлов, ты не можешь передавать кому-то то, чего у тебя нет, – сказал Петякин. – Я дал Ютубу полный пакет документов, которых у меня запросили, в том числе файлы исходников. Поэтому там будет баниться все, что там только ни появится с моей музыкой».
Что за конфликт?
Спор начался несколько лет назад, но обострился в феврале 2025 года, когда бывший композитор «Зайчика» Дмитрий Петякин начал массово отправлять страйки на ролики по игре. Под удар попали крупные блогеры, включая Дмитрия Куплинова, которому пришлось удалить все видео с игрой со своего ютуб-канала.
Композитор утверждает, что у разработчиков нет юридических прав на его музыку и требует возмещения в размере 1,5% от доходов игры. По словам Петякина, договор с разработчиком Saikono (Антоном Старцевым) не предусматривал передачу авторских прав, а лишь оплату работы. В ответ на это команда «Зайчика» заявляет, что все платежи были произведены, а договоренности о бессрочном использовании треков соблюдены.
Подробно о том, как развивался конфликт, мы писали в отдельной статье.
К спору также имеет отношение бывший переводчик игры Евгений Иванов. Он поддержал Петякина и заявил, что разработчики «Зайчика» сами виноваты в медленной работе, так как вместо развития проекта «ездили по фестивалям».
Он обвиняет команду в том, что она покрывает актрису озвучки главного героя «с русофобскими взглядами» и натравливает на него «телефонных мошенников». Также он сообщил, что подавал жалобу в Следственный комитет на игру, чтобы ее проверили «на предмет совершения правонарушения», но не требовал возбуждать уголовное дело. Скриншот обращения он оставил на своей странице в открытом доступе. Ведомство не нашло нарушений.

Ответ разработчиков и команды
Разработчик Saikono ранее заявлял, что Петякин подписал договор, получив за свою музыку деньги. Однако после успеха игры он начал требовать дополнительные выплаты, угрожая судебными разбирательствами, блокируя видео по «Зайчику», а также шантажировал блогера Дмитрия Куплинова, говорят создатели игры в сообществе в VK.
На стороне создателей игры выступил композитор Никита Крюков, работавший над «Зайчиком» после ухода Петякина. Он познакомился с Saikono в 2019 году, когда только начинал путь в музыке, и получил шанс работать над игрой. Среди его работ были треки, ставшие узнаваемыми, например, тема Бяши.
Композитор отметил, что Старцев всегда выполнял финансовые обязательства, а поведение предшественника считает неприемлемым:
«Проект рос, мой скилл тоже рос, Saikono продолжал давать мне задания и совсем не обижал финансово, как итог – мы оба упорно шли вперед и смогли реализоваться, всегда ставя творчество на первое место. Очевидно, ни о какой упущенной выгоде я и не думал, ничего, кроме благодарности за множество данных возможностей, я не испытываю и по сей день. <...> Петякин – это буквально воплощение всего, за что должно быть стыдно нормальному человеку. Столько злобы, зависти и жадности в одном флаконе я не видел очень давно. Saikono и всей команде – сил, а Петякину – хорошего прослушивания музыки, которая теперь звучит вместо его треков».
В ходе трансляции стримера Bratishkinoff разработчики сообщили, что ведут юридические разбирательства против Петякина, но пока юристы рекомендуют не разглашать детали. Они добавили, что композитор делал им «условные угрозы» вроде «часики тикают».
Что будет дальше?
Пока что обе стороны конфликта продолжают отстаивать свои позиции. Петякин намерен удалять видео и добиваться выплаты 1,5%, а разработчики – защищать свою игру и ее комьюнити от атак.
Сейчас вся музыка от Петякина удалена из Зайчика и заменена на новую. Права на саундтрек теперь принадлежат международному лейблу CEPHALON, который поможет всем пострадавшим от незаконных страйков подать апелляцию.
* * *
13 пасхалок в Kingdom Come 2: «Гарри Поттер», Elden Ring и самолет

































Идиотский пример. Если ты платишь каменщику за строительство стены, то это не значит, что ты берешь стену у него в аренду. Он автор стены, но у него нет на нее никаких прав с того самого момента, как ему заплатили за ее строительство. Если бы это было так, то любой каменщик мог бы разрывать такую аренду и передавать стену в пользование другому человеку. Это абсурд. Авторство от собственности отличить не может. У чувака в голове каша, которой он пытается накормить всех вокруг. И еще, интересно, почему он требует именно 1,5% отчислений? Не 1, не 10, а именно 1,5. Откуда взялась эта цифра? Сам ее придумал? А как же те 13 миллионов из прошлой новости, которые он требовал? Цирк какой-то.
Пусть уже договор предъявит. Что там по роялти и правам на музыку?
А композитор - хавна пирога. Если бы игра не хайпанула из-за стримов, он бы вообще про нее забыл.
Однако разрабы, судя по всему, тоже не святые. Я не знаком конкретно с этими, но у меня большой опыт общения и работы с инди-разрабами и модмейками. За свой 15-летний опыт взаимодействия с ними могу точно сказать - это всегда непрофессионалы, причем это больше всего заметно не в том, как они кодят, а в том, что они не знают деловую этику и намеренно ее игнорируют. Они всегда начинают с дружеского панибратства, мол "к чему нам корпоративные формальности, мы же тут свои ребята, давайте забьем на правила и будем работать в удовольствие". Первые 3 недели так и происходит, но затем кто-то начинает филонить и не исполняет обязательства, которые нигде не прописаны, кто-то принимает односторонние решения, кто-то ссорится на политической почве, из-за этого кого-то выгоняют, а он оказывается автором половины движка, и нигде это не закреплено. А ссориться они будут обязательно, ведь они все считают себя гениями, а любую критику - оскорблением. Скорее всего, у этой команды произошло следующее: пока они там все были мальчиками-мечтателями, они заключили вот такой союз по дружбе (который ничего не стоит), и одни ноунеймы заплатили другому за музыку например 5000 р. Затем дядя подрос и понял, что продешевил, ведь игра выстрелила, но бабки делят без него. Вряд ли он озверел сразу же, там наверняка был первый нейтральный разговор, в ходе которого Петякину мягко указали на парашу, ведь делить бабки без него лучше, чем с ним. Обеднели бы авторы, если бы просто дали ему 1.5%? Я так не думаю. Но у нас в Этой Стране есть такой принцип - зачем платить, если можно не платить? И вот после этого он впал в ярость и начал делать то, что делает. Произошло полное отключение лобных долей и переход в режим берсерка, явно во вред себе. Это явно поведение под действием сильной обиды, такое не включается просто так. Но после этого с ним НИКТО работать не будет.
Всё это - мое мнение, я могу ошибаться. Повторюсь - я не общался именно с ними, но я видел полно подобного у других. Там все "гении", все собственники, все владыки, их панибратские отношения ничего не стоят, там постоянная борьба за доминацию и ничего не прописано в бумажках. Какие можно сделать выводы для будущих поколений из всего этого? Всегда заключайте договора, по которым четко будет видно, кто кому и сколько бабла должен. Но поскольку у инди-разрабов никогда нет юриста и желания бегать с бумажками, это обычно представляется невозможным. Поэтому вам нужно сделать выбор: либо довольствоваться тем, что есть, и работать в начале на свое имя (следующие проекты уже принесут деньги), либо не лезть в это вообще. В любом случае мир несправедлив, и когда молчит буква закона, лучшим выходом всегда оставалось вести себя достойно и оставаться человеком. Даже если это будет трудно.