6 мин.

Потрясающие детали Kingdom Come 2: реакция на преступления, фишка с конем и музыка из первой части

Максимальная проработка.

Kingdom Come 2 – редкая ролевая игра с открытым миром, где охранники не идиоты. Когда-то для таких вещей был отдельный жанр, стелс-экшен, но его популярность угасла. Тем не менее Kingdom Come 2 все любят – как раз потому, что мир в ней проработан на отлично.

В этой статье мы разберем, какие механики работают на реализм и позволяют максимально погрузиться в игру.

Продвинутая система преступлений

Охранники действительно не идиоты, и местные жители – тоже. Система преступлений работает почти так же, как в реальной жизни. Если вы украдете одежду и пойдете в ней мимо людей, у которых украли, вас сдадут страже. Если убить одинокого стражника подальше от города и вернуться в город в его броне, вас арестуют. Если не закрывать дверь после того, как вы ворвались в чужой дом – ну, вы поняли. А если вломиться в дом на глазах у его владельца, то он сперва выставит вас, а потом пойдет проверять, ничего ли не украдено. 

Удивительно, как у всех работает память на преступления и логика. Все, что написано в подсказках в меню паузы – чистая правда. Остаться незамеченным очень сложно, как и уйти от наказания, особенно на ранних стадиях игры. Но ближе к середине, когда воровские навыки будут прокачаны выше среднего, Индро заживет как король богемский – все будто ослепнут и оглохнут, пока он очищает их кошельки и сундуки от ценностей.

Но злоупотреблять кражами не стоит. Преступления копятся в памяти стражи, и в конце концов дело может дойти до клейма или еще хуже – до виселицы. Клеймо преступника сильно осложняет прохождение проверок в диалогах, ведь все видят, кто перед ними.

Внешность решает

В KCD 2 все как в жизни – встречают по одежке. Заляпанная кровью одежда оттолкнет любого собеседника, из-за этого часто будут проваливаться проверки на красноречие. Поэтому в игре нужно часто мыться в любой бадье, стоящей на улице, и время от времени выезжать к местам стирки с заранее заготовленным мылом. Есть и обратная сторона – если вы собираетесь запугать кого-то, то лучше прийти к нему в окровавленной одежде. В такие моменты NPC понимают, что перед ними реальная угроза, и гораздо легче соглашаются.

В игре есть несколько квестов, основанных на системе внешнего вида. Кузнец Радован напрямую говорит, что герою нужно выглядеть прилично на свадьбе – ведь не каждый может получить приглашение, а это значит, что щедрость пана нужно ценить. То же касается нескольких квестов под прикрытием: для квеста с фальшивомонетчиками нужно прикупить роскошную одежду и прикинуться паном, а для «роли» официанта Индро облачается в одежду слуги.

Конь может встать на дыбы и напугать врага

В ранней игре битва с двумя или тремя соперниками может стать настоящим испытанием, пока нет ни брони, ни приличного оружия. Вспомните коронавирус – в аптеку не пускали без маски, и первую маску нужно было добывать волшебным образом, красноречием, скрытностью, в бою или другими способностями. В Kingdom Come в таких ситуациях конь просто необходим. Тем более, своего коня можно вернуть сразу после пролога.

Если забраться в драке на коня и заставить его встать на дыбы (движением назад и прыжком одновременно), то враги разбегутся – никто не хочет получить копытом по голове. А потом их уже можно вылавливать по одному и драться, залезать на лошадь, пугать и снова драться. Главное во время такой стратегии – не свалиться с лошади самому, потому что это уже будет другая история.

Камням можно найти массу применений

Камни в KCD 2 нужны в основном для отвлечения стражников. Они не появляются в инвентаре и ничего не весят, просто появляются из ниоткуда, поэтому Индро может пользоваться ими бесконечно. Главное – делать это осторожно: если в стелсе при броске вы попадете в щит стражника, то вся стража встретит вас с лицами с известного мема.

Но так еще забавнее, потому что можно доводить людей этими камнями. У NPC есть фразы на случай, если вы будете бросаться в них. Попробуйте позлить кого-нибудь квестового ради забавных диалогов. В городе же злоупотреблять этим не стоит – обычные люди быстро позовут стражу.

А еще камни нужны, чтобы сбивать гнезда. Эти метки на карте появляются чуть ли на каждом шагу в дикой местности, но содержимое гнезд обычно не стоит стрелы, которую вы потратите. Зато камней бесконечно много, их не жалко потратить.

Ковка – это действительно ритм-игра

Задолго до выхода второй части появились слухи, что одним из режимов будет ритмичная мини-игра. Я даже расстроилась – если эта механика есть, то ее будут использовать в основной сюжетке, а значит, я ее не пройду. Но все оказалось куда интереснее: ритм создает сам Индро, если во время ковки оружия бьет по нему в такт. Кузнец Радован научил его этому приему, чтобы было проще понимать, правильно ли куется оружие.

Есть два ритма при ковке – много слабых ударов или редкие размашистые удары. Если вы делаете все в ритм, то герой начнет насвистывать песенки из первой части, их всего две в зависимости от ритма. И если свист не прерывается, это верный знак, что вы делаете все правильно. Как только вы начнете стучать много раз по одному месту или портить заготовку иначе, он сразу же перестанет свистеть и сообщит об этом. Идеальный способ не ломать погружение, не спамить подсказками и при этом дать любому игроку возможность сделать все правильно.

* * *

Kingdom Come 2 – величие. Только начал, а меня уже избили бомжи, облили помоями и заковали в колодки

Что с оптимизацией Kingdom Come: Deliverance II? Игра летает даже на средних видеокартах!

«Нас ждет хит невероятного калибра». А вот и рецензии на Kingdom Come: Deliverance II