«Бессмертный. Сказки Старой Руси» – главная карточная заруба 2024-го. Поиграйте ради визуала и хитрых боссов
Лецкий раскладывал карты до 3 ночи.
В ранний доступ «Бессмертный. Сказки Старой Руси» вышли еще в июне.Мне игра умеренно понравилась: визуал и музыка были невероятными, но вот сражения за красавицу Варвару порой удручали. Взять первые стычки, где враги носили пять единиц брони, а героиня наносила максимум шесть единиц урона. Учитывая, что защита постоянно перезаряжалась, дуэли превращались в снотворное. И лишь со временем удавалось собрать адекватный билд и встречать сбалансированных врагов.
Хватало и других минусов: контента и карт мало, герой всего один, а финальный босс сложнее, чем в играх Миядзаки. Вот только за недостатками раннего доступа все равно виднелся потенциал, который спустя полгода удалось реализовать. Устав от многочисленных релизов, я с неохотой запускал ее вечерами и внезапно зависал до 3 часов ночи. Потому что не мог пойти спать, не одолев еще одного босса. И еще одного. И еще!
В июне из героев в «Сказках» была лишь авантюристка Варвара. К релизу добавили волшебницу Василису, богатыря Добрыню и охотника Алешу. Я провел с этой троицей много времени и удивлен первоначальной ставкой на Варвару. Это самый неинтересный персонаж, который лупит всех топором и прячется за врагами, подтянув их хлыстом.
В это же время Василиса ходит с мамками-няньками. Эти милые феи копят заряд, когда вы атакуете или ставите щит, а затем обрушивают на врагов немыслимую мощь. Если стартовая атака мамки-няньки наносит единицу урона, то заряженная жахнет на все десять. Вокруг этой механики выстраивается занятный билд, где вы набираете силу, выжидаете момент – и затем устраиваете локальный апокалипсис.
У Добрыни богатый арсенал любопытных перков. Он жертвует очками действий, чтобы зарядить удары, получить крепкую броню или ранить всю нежить на арене. Здоровья у богатыря много, бьет он сильно, нокаутированных врагов превращает в бомбы.
Алеша тоже хорош: ослепляет цели за каждый нокаут, автоматически добивает врагов с низким ХП и носит ствол, который набирает мощь за каждую сыгранную способность. В особенностях Добрыни и Алеши интересно копаться, особенно на фоне Варвары с ее звенящей пустотой.
Знать героев и собирать адекватный билд – обязательно. Первых врагов вы бездумно затыкаете, но боссы превратят игру в шахматы. У каждого свои особенности: одни ход за ходом набирают силу, другие – без конца призывают существ, внезапно меняют атаки или прячутся за непробиваемой броней. С дурацкими картами противостоять им трудно.
Колода и прочие усиления добываются по пути к боссу. Перед нами всегда три дороги: одна ведет, допустим, к золоту и торговцу, вторая – к диковинке, что дает баффы вроде дополнительного хода, третья – к тренировочному лагерю, где вы прокачаете карту. В итоге всегда гадаешь, что сейчас нужнее.
Вместе с героями пришел нормальный баланс. Бестолкового расшатывания брони больше нет, враги растеряли жир. Боссы все еще бросают вызов, но теперь преодолимый. К примеру, Ярон, который в раннем доступе не щадил ветеранов карточного жанра, поумерил пыл. Спасибо за это, теперь игру пройдут не только разработчики.
Появились и прочие приятности вроде бестиария. В нем собраны картинки и описания всех встреченных существ с их способностями, слабостями, историей. Слышал, что Роман Папсуев, создатель «Сказок Старой Руси», дотошно следил за каноном и внес в бестиарий больше правок, чем в наше интервью.
Полагаю, с подобной фанатичностью работала вся команда. Автор саундтрека настойчиво превращал музыку в генератор мурашек. Художник доводил до идеала каждый задник. Геймдизайнер корпел над балансом, пока он наконец не стал веселым.
Именно поэтому я бы выбрал «Сказки Старой Руси» главной карточной зарубой года. Быть может, в плане масштаба и сюжета она уступает Knock on the Coffin Lid от другой российской студии, но по визуалу, саунду и залипательности обходит на полкорпуса. Balatro и прочий покер в расчет не берем, слишком разные жанры.
Стоит играть?
До релиза «Сказки Старой Руси» добрались в отличной форме. Герои уникальны, боссы заставляют ломать голову, за визуал и саунд впору вручать авторитетную награду. Поэтому фанатам жанра играть обязательно!
* * *
Вопрос: будет ли она на мобилку?
Как условный Hearthstone