«Война миров: Сибирь» превзошла ожидания. Режиссура и царская Россия с марсианами – ❤️
Такие игры нужны нашему геймдеву.
На игровой выставке РЭД Экспо, которая проходит в Москве с 28 ноября по 1 декабря, было много интересного. Повсюду ходили крутые косплееры, на сцене зажигали музыканты, в зале стояли стенды с играми – от блокбастеров вроде Atomic Heart до грядущего хита «Русы против Ящеров 2».
Для меня главным событием стала полноценная презентация «Войны миров: Сибирь» от 1С Game Studios.
Такие игры необходимы нашему геймдеву. Не бюджетные инди, но и не вылизанные блокбастеры, которые в текущих реалиях вряд ли окупятся. В интервью Киберу Альберт Жильцов, директор 1С Game Studios, говорил: «Нижний порог входа – $10 млн». Если судить по геймплейным трейлерам и отрывкам из текущего билда, из этих денег выжимают максимум.
Взять проходку по Петрограду из вступления. Марсиане все крушат, царская семья бежит в Сибирь, люди мародерствуют и убивают. Минутной прогулки достаточно, чтобы впечатлиться миром. Секрет в насыщенности, дизайне и режиссуре: когда путь преграждает тренога, оператор берет эффектные планы, а надежда на победу над столь могучим врагом становится призрачной. В царскую Россию заглянул одним глазком, а уже не по себе.
В плане геймплея это коридорный экшен с драками, стрельбой, стелсом и катсценами общей продолжительностью 60 минут. Разработчики трезво оценивают возможности, при этом уже сейчас все на удивление целостно. Топор смачно рубит врагов, добивания зрелищные, импакт от выстрелов лучше, чем в «Сталкере 2». Даже простенькие QTE, где герой отбивается от бандита, добавляют напряжения.
Отдельно похвалю озвучку. Когда анонсировали сотрудничество с театром Ермоловой, многие переживали, что герои будут излишне экспрессивными. На деле необычно звучит только второстепенный иностранец, остальные вполне убедительны.
📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с директором 1С Game Studios
1С Game Studios заявляет продолжительность примерно в 8–10 часов. Искусственного растягивания не будет: никаких открытых миров и нудных квестов, только концентрированное приключение. Референсом назвал бы The Order: 1886, только с большей геймплейной свободой. В эксклюзиве Sony стелс был заскриптованным, в «Войне миров» вы сами решаете, как выживать. Стреляйте и размахивайте дубиной или же по-тихому всех задушите.
До релиза два года, но игра уже хороша. Разработчики тоже вселяют уверенность: они адекватны, открыты и не стремятся сделать наш ответ чему-то. Зимой обещают собрать журналистов и усадить за 45-минутный билд. С нетерпением жду!
* * *