Прошел новую Dragon Age на 100%. Нет, я не мазохист

Лучшая игра BioWare за 12 лет, несмотря на уйму недостатков.

Лучший способ испортить игру – пройти ее на 100% и задушиться гриндом второстепенных квестов. Вот почему на моем аккаунте всего три платины – в Control, Horizon: Forbidden West и очаровательной Unpacking. По неведомой причине они так заворожили, что консоль не хотелось выключать.

С Dragon Age: The Veilguard было иначе. Игра часто бесила проходными квестами и шокировала нудными злодеями – и затем внезапно предлагала нечто потрясающее, открывая второе дыхание. Это игра-противоречие, но после 55 часов, за которые я решил проблемы всех компаньонов, максимально прокачал фракции и отыскал каждый алтарь, смело заявляю: перед нами главный хит BioWare за последние 12 лет.  

📌 10 советов по Dragon Age: The Veilguard, которые облегчат прохождение

Игра работает только при полном погружении

Почему игроки не любят The Veilguard? Вероятно, потому что фокусируются на сюжетной кампании. В отрыве от побочного контента она посредственная и оставляет десяток сюжетных дыр. Злодеи взяты из худших фильмов Marvel, прославленный Инквизитор вечно зависает в другом регионе, драма попросту не работает. Лишь финальный замес, реализованный со впечатляющим размахом, не дает окончательно скиснуть.

Многое меняется, если прожить с героями 55 часов и вникнуть в их истории. В финале напарник совершает героическое самопожертвование. Если настойчиво игнорировали его, встретите подвиг безэмоционально. Я же долго ходил с воином по миру, показал жизнь с нового ракурса, позаботился о подопечных и искренне подружился. Поэтому тосковал, когда одна из комнат в хабе оказалась навеки пустой.

Вся концовка работает по схожему принципу. Когда все фракции собираются под вашими знаменами, игрок либо непонимающе закатит глаза, либо ощутит восторг. Оказывается, вы не зря затащили на трон Портового города старого знакомого, разобрались с предательством в Тревизо и покончили со скверной в Топях.

При должном вовлечении второстепенные персонажи, которые в эпической кат-сцене рубят монстров, не покажутся безликой массовкой. Даже за стереотипного раненого эльфа слегка переживаешь.

Или возьмем Морриган. Когда делился первыми впечатлениями, решил: на экране не мрачная волшебница, с которой я переспал еще в Origins, а добренькая Гермиона под оборотным зельем. Только после тотального погружения в игру трансформации нашлось сюжетное обоснование.

Чтобы докопаться до истины, завершил длинную цепочку квестов, узнал всю предысторию Соласа и молил древнюю богиню о поддержке – к слову, мог просто разбить ей лицо. Наградой стала не только информация, но также топовая экипировка и неожиданная помощь, обернувшаяся драконьей дуэлью.

Даже вариативности в достатке. Из-за моих решений Тревизо покрылся скверной, а местный рынок превратился в полевой госпиталь. Предатель искупил вину и спас Серых Стражей, а не стал мини-боссом. Союзники мощно навалились на захваченный город, а не погрязли в своих проблемах. Один спутник погиб, другой уцелел. Неплохо, если не ждать уровня Detroit: Become Human.

Тотальная зачистка карты не делает сюжет крутым. В руках талантливого сценариста он бы не требовал от геймера столько самоотдачи. Вот только история в разы лучше, чем в «Инквизиции», которую в 2014-м по неведомым причинам назвали лучшей игрой года. Там запомнились только финал истории Блэкволла, твист с Соласом и отличный квест на балу. В новой RPG цепляющих моментов кратно больше.

На один хороший квест – один ужасный

В плане квестов The Veilguard до ужаса противоречива. К примеру, в Портовом городе замечательная история: безумные сектанты рвутся к власти, злобный дух извращает желания жителей и доводит до смерти, группировки дерутся между собой и коллективно ненавидят кровожадную колдунью. Вы даже выберете, кто возглавит город – среди кандидатов Дориан из «Инквизиции».

Сравните этот эпик с Некрополем. Там духи вышли из-под контроля, поэтому мы носимся по континенту и рьяно их вырезаем. Причем некоторые духи откровенно бесят. Это про тебя, пугало из Топей, которое восстанавливает HP при нанесении урона. За победы наградят битвой с драконом и сомнительной экипировкой. В итоге арку Некрополя хотелось бросить, она ужасна.

Фракцию Повелителей Фортуны тоже добавили для галочки. Их родная локация по размеру напоминает коммуналку за МКАД, а квест предлагает десять раз сходить на арену и побить стандартных духов, кунари, венатори. Если бы фракцию удалили, стало бы лучше.

С квестами персонажей схожая история. В арке Хардинг мы:

  • Исследуем величественную гномью крепость, созданную ради одного задания;
  • Изучим тайны титанов, которые жили в Тедасе задолго до всех;
  • Выясним, откуда вообще у гнома способности, ведь народ лишен связи с Тенью.

Тем временем в квесте Эммрика ходим по кладбищу, собираем цветы и проводим сеансы психотерапии на тему страха смерти. Процесс отлично заменяет снотворное, всем советую.

Почему так вышло? Полагаю, после сокрушительного фиаско Andromeda и Anthem у разработчиков не было карт-бланша. Издатель ограничил по времени и не дал бесконечного бюджета, так что в случае с Некрополем и Повелителями Фортуны пришлось идти на жертвы. Вырезать контент, сокращать размеры локации, заполнять ее шаблонными квестами и вообще доверять не самым талантливым разработчикам.

По этим же причинам в The Veilguard нельзя стать злодеем. Ответы в диалогах вечно сводятся к вариантам «Ой, ничего не поделать, плохих ребят придется побить» или «Пустите меня, сейчас разобью им лица и переломаю каждую кость». Настроение разное, смысл один – злодеи будут повержены.

BioWare просто вспомнила статистику Mass Effect, где негодяя отыгрывали всего 10% аудитории, и пожертвовала непопулярной аркой. Как пожертвовала Некрополем, Залом Доблести и Эммриком. Можно ли с этим смириться? Да, но с тяжелым сердцем.

📌 Гайд по романам в Dragon Age: The Veilguard. Как сблизиться с Нэв, Луканисом и другими

Сражения интересные, если их понять

К боям, где на место тактики пришли увороты и парирования, мое отношение менялось трижды. Первые восемь часов кромсать нежить было весело. Потом встретил толстых врагов и до тошноты устал от закликивания. А часу на 20-м отыскал систему уязвимостей, разобрался с пробиванием брони и барьеров, собрал внятный билд и отыскал топовую экипировку – в итоге с удовлетворением всех вырезал.

Моя разбойница высасывала здоровье некротическими мечами, увеличивала мощь, избегая входящего урона, получала баффы союзников, ломала щиты заряженными атаками, комбинировала заклинания. С таким подходом толстые мобы, которыми пугали в комментариях, умирали за пару изобретательных выпадов.

К билду изначально стоило относиться так, будто играю в Diablo. К счастью, его в любой момент можно пересобрать. Это быстро, бесплатно и требует лишь каплю осознанности. Но если прокачиваться бездумно, не изучать врага и рандомно активировать способности, будете страдать.

В финале к боевой системе вопросов не осталось. Она казуальная, но в меру драйвовая. Зато к врагам претензий полно. Чего стоят драконы, у которых один мувсет на всех. Гигантские твари отличаются лишь стихией, запасом HP и мощью. Во время баталий с ними впервые ностальгически вспомнил «Инквизицию», где к каждой крылатой твари искал особый подход.

Боссам тоже не хватает креатива. Это либо усиленные стандартные мобы, либо трусишки, что прячутся за щитом и требуют стрелять по сгусткам скверны. Лучше бы BioWare вырезала пару проходных локаций и потратила время на элитных врагов.

Стоит играть?

Я с теплотой вспомню удачные квесты из The Veilguard, лучшие локации вроде Портового города и Тревизо, совместные вылазки с Даврином и Хардинг, финальный эпик и тоску от потери напарника. И уж точно не пожалею о прохождении на 100%.

Вот только минусов тоже много. Игра отчаянно нуждалась в дополнительном времени на доработку заданий, компаньонов и локаций. У разработчиков этого времени не было, и они выкручивались как могли. Результатом стала приличная, но не выдающаяся RPG на крепкие 7 баллов из 10. 

* * *

+9
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вы мазохист
+3
0
+3
Слава как ты можешь кайфовать там же ж*нщины фууууу
+2
0
+2
Слава как ты можешь кайфовать там же ж*нщины фууууу
Закрывал глаза, когда женщины появлялись!
+2
0
+2
Платины в Хорайзон и Вейлгард это сильно......Даже не знаю что это может сказать о человеке
+2
0
+2
ты мазохист
+2
0
+2
Ответ zoomer
Клеймо навеки
Ну вот((
+1
0
+1
Ответ Andy93
Платины в Хорайзон и Вейлгард это сильно......Даже не знаю что это может сказать о человеке
Что я поехавший что ли?(
Ну в Хорайзон легкая была и как-то сама выбилась, даже все квесты не пришлось выполнять
0
0
0
Что я поехавший что ли?( Ну в Хорайзон легкая была и как-то сама выбилась, даже все квесты не пришлось выполнять
Ну просто даже в играх с суперкачественными квестами и интересными активностями, платина все равно задушит каким-нибудь «зарисуй в дневник 40 разных цветов» или «убей 50 Воронов Одина». А эти 2 игры явно и с первым имеют проблемы)
0
0
0
100% на новой игре
Тебе бы на улицу выйти да с девочкой погулять
0
0
0
Закрывал глаза, когда женщины появлялись!
Надо было комп с удара выключать
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости