Впечатления от первых часов в Honkai Star Rail. Это не «Геншин», а сын маминой подруги

Игра: не сравнивай с «Геншином». Я проиграла.

Honkai Star Rail – новая пошаговая ролевая игра от создателей Genshin Impact. Сходство с «Геншином» поразительное, мягко говоря, – она позаимствовала все, кроме сеттинга, но сделала лучше. И в этом большой плюс «Хонкая». Но обо всем по порядку.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Сюжет про Избранного, бла-бла-бла. Опа, девочки в платье с вырезом!

Игра начинается с заставки межгалактического поезда «Звездный экспресс», путешествующего между мирами. На станцию, где он остановился, нападают чужаки, и главный герой или героиня (тут их называют Первопроходцами) с амнезией – как оригинально – оказывается в центре событий с двумя другими защитниками станции. Их зовут Март 7 и Дань Хэн, они присоединяются к отряду в качестве бесплатных персонажей. А кто мы? Да какая разница, старина, забирай дубину и дерись, потом разберемся.

Промокоды Honkai Star Rail апрель 2023

В прологе дают поиграть за нескольких героинь, чтобы более-менее понять, в чем разница в стилях боя и классах персонажей. За время очистки станции игра полностью ведет за ручку, показывая все функции геймплея, меню, режима исследования и прочего. А в диалогах выливается куча очень полезной инфы о том, что вообще происходит, но поясняют это стенами текста, поэтому диалоги тут все же нужно потерпеть. Водяную предысторию прерывают реплики Март 7 и других героинь, подкалывающих Первопроходца и шутящих по поводу происходящего – это, скорее, плюс, чтобы не делать вид, что мы тут в серьезную™ игру™ для взрослых™ играем. HSR честен перед игроком – у нас тут живые (пусть и немножко картонные) персонажи, мы штанишки «Ведьмаков» не примеряем и не собираемся. Тут как в Genshin: за яркой картинкой скрыт лор, в котором для возвышения персонажа используются души умерших в муках детей. И пусть его изучают те, кому это интересно, а в основных диалогах только самые важные события, хоть и разбавленные литрами воды.

Персонажи самые обычные, такие типажи вы точно уже где-то видели. Тут есть ЧСВ-ученая, которой прощают вредный характер за достижения в прошлом; завидующий старшей сестре младший брат; девочка с кошмарным прошлым, но на вечном позитиве; сироты (привет, «Геншин»); обаятельный мошенник и другие. А Первопроходец – чистый лист с небольшим кусочком предыстории, которого даже не стали озвучивать полностью. Зато тут нет компаньона вроде Паймон, не дающего вставить и слово главному герою, и храни бог человека, который это придумал. Тут больше вариативности, чем в Mass Effect, где ответы героя, с которым ведешь диалог, построены так, чтобы подходить под каждый из вариантов. Можно пошутить в ответ, можно поныть в стиле мема «опять работать», можно корчить из себя сверхсерьезного молчуна – на прохождение не повлияет, но отыгрывать, в целом, нормально. Главное, что собеседники реагируют на твои шутки.

Локализация – мое почтение. Куча мемов, в том числе и локальных для русскоговорящих игроков, но не на уровне «лишь бы поклоуничать» (для этого есть отдельный персонаж), а на таком, нормальном и ненавязчивом, чтобы посмеяться.

Кстати, знать для полного погружения сюжет Honkai Impact не обязательно. За 7 лет существования игры там накопилось столько лора, что десятичасовых роликов с пересказом не хватит. Это тоже плюс – те, кто пришел на хайпе «Геншина», быстро смогут сориентироваться в мире. Сюжет Star Rail происходит в другой вселенной, персонажи почти не пересекаются. Идея о том, что герои могут путешествовать по совершенно разным мирам, дает больше свободы сценаристам. Фэнтезийный сеттинг «Геншина» не дает им разбавлять мир чем-нибудь киберпанково-научно-фантастически-хоррорным, а тут все просто – полетел на другую планету, спас ее, налюбовался и снова в поезд.

Геймплей полностью отличается от Genshin. Но он такой же простой в изучении и сложный при доведении до идеала

Это мобильная игра.

Она прекрасно играется на клавиатуре и мыши, но это все еще мобильная игра, причем очень качественная для мобильной игры. Бонусов за просмотр рекламы нет, я шучу, но даже интерфейс сделан так, чтобы удобно игралось на телефоне.

Игрок управляет отрядом из четырех героев в пошаговом бое, где действия совершаются по скорости персонажей, но ульту можно разыграть без очереди. Чтобы не запутаться, вверху слева добавили порядок совершения ходов, можно таким образом ориентироваться в первое время и разыгрывать способности по мере их полезности. Все герои делятся на 15 классов и 7 стихий. MiHoYo соблюдает баланс интереса для 12-летних детей и потных минмаксеров, поверхностное изучение особенностей персонажа позволит создать боеспособную пачку, в то время как минмаксеру предстоит более глубокое погружение для создания самой эффективной команды.

Минмакс в «Геншине» и подобных играх обозначает самое эффективное построение команды для нанесения как можно большего урона. В терминальной стадии минмакса головного мозга люди тратят часы в подземельях на выбивание идеальных артефактов. И-де-аль-ных.
 

15 путей (классов) – звучит страшно, но основных классов тут три. Главные дамагеры команды относятся к путям Разрушения, Охоты и Эрудиции. Их различие в удобстве использования против разных соперников: Охотники наносят больше урона по одной цели и годятся для босс-файтов, Эрудиты предназначены для боев с толпами, а Разрушители полезны и там, и там. То же и с саппортами: они делятся на щитовиков, хилеров и бафферов. Самый интересный путь – Небытие, это герои, срезающие сопротивление врагов. Они могут наносить урон сами и в то же время накладывать дебаффы на врагов, чтобы другие персонажи наносили по ним больше урона.

В Dead Island 2 плохо почти все – от сюжета до системы сохранений. Но брутальная боевка все окупает

Во время ульты играет красочная, но слегка затянутая кат-сцена. Девочка устраивает масштабный взрыв, женщина пьет чай на фоне удара по врагам со спутника, парень насквозь пронзает соперника после рывка – все это круто в первые два часа игры, но потом надоедает. К счастью, есть настройка на ускорение анимации и на автобой, иначе даже классная заставка навсегда застрянет в голове.

Стихии работают не так, как в «Геншине». Там «физика» реальной жизни позволяет при использовании электричества с водой создавать шоковые волны или же пар при взаимодействии огня с водой, все это имеет свой урон, и команды строятся на реакциях стихий персонажей. Это чтобы было понятнее, почему тут «стихии» – условное название. На самом деле они не реагируют между собой и нужны для наложения дебаффов или быстрого вскрытия щита. К примеру, ледяная стихия замораживает врагов, и они пропускают ход. Это полезно, но на команду влияет в меньшей степени, чем пути персонажей. Создавать команду по стихиям имеет смысл только в том случае, если вы не можете пройти конкретного врага – тогда нужно узнать его уязвимости, поменять персонажей и размотать его другими героями.

4 причины, почему Star Wars Jedi: Fallen Order – экшен уровня Uncharted

Реликвии (аналог артефактов) и следы (аналог талантов) тоже требуют прокачки. Правильно подобранные реликвии улучшают урон, выживаемость и другие статы для персонажа. Их выбирают по способностям – например, хилеры восстанавливают больше здоровья, если у них много собственного ХП, поэтому нужно выбивать реликвии на увеличение ХП. От «Геншина» отличаются количеством слотов – тут их 6, то есть 4+2 для разных слотов. Игроки в «Геншин», сделайте глубокий вдох – рандом точно такой же. Но с помощью особого прибора можно выбить артефакт из нужного набора с нужной основной характеристикой, а вот вспомогательные характеристики будут рандомными.

Следы больше похожи на ветки способностей в обычных ролевых играх, прокачивать их тоже можно, но не все. Некоторые из них пассивные и открываются с повышением уровня.

В Star Rail более удобный и понятный интерфейс. Не нужно делать несколько лишних кликов

Открытый мир не очень-то открыт, а герои не умеют прыгать, поэтому обычные коробки становятся для них непреодолимым препятствием. Но в этой игре такой мир работает, решения головоломок и открытие сундуков не завязаны на переключении персонажей и соблюдении ротации стихиями. Зато на карте показано, сколько на локации осталось неоткрытых сундуков – наконец-то стопроцентщики вроде меня могут играть спокойно, не переключаясь каждые две минуты на интерактивную карту.

Пункт, из-за которого этот текст называется «сыном маминой подруги», посвящен интерфейсу HSR и удобству пользования. Возможно, miHoYo годами собирала фидбэк игроков, чтобы воплотить в новой игре все замечания. Например, в тестовом забеге в «Геншине» нужно открыть меню особых событий, нажать на вкладку тестового забега, выбрать персонажа и войти в тестовое подземелье. За прохождение дают награды, и чтобы их забрать, нужно снова открывать меню... И так 5 раз на всех тестовых героев. Здесь все упростили – такой же путь к тестовому забегу, но после подземелья игра возвращает геймера обратно в меню тестовых персонажей, остается нажать только одну кнопку сбора наград и начать тестировать следующего пробного героя.

Милая деталь – у каждого персонажа есть телефон (с разными чехлами, кстати), и когда игрок ставит паузу, в меню появляется изображение героя, что-то читающего в телефоне. И в этот телефон добавили переписку с персонажами, где можно выбрать одну из заготовленных фраз, чтобы узнать что-то сюжетное или получить сайдквест.

Введение промокодов тоже значительно упростили – достаточно открыть профиль одной кнопкой, нажать на многоточие и выбрать окошко с промокодом. В «Геншине» нужно было найти то же самое в настройках. А еще сделали специальную кнопку, скрывающую текст диалогов во время кат-сцен, чтобы не пришлось обрезать скриншоты. И таких мелочей очень много, вряд ли они будут интересны тем, кто не играл в «Геншин», просто попробуйте – это удобная и понятная игра.

Донат в игре не главное. Но мамонта грех не развести

Гача-система, в которой за прыжки (крутки) получаешь персонажей, полностью переехала из «Геншина», за исключением стандартного баннера, но об этом чуть позже.

В HSR новых героев и оружие (конусы) для них можно получать за совершение прыжков в баннере. 10 прыжков гарантированно принесут одного эпического героя или оружие, а за 90 прыжков игрок точно получит одну легендарку в коллекцию. Звучит честно, но есть один нюанс. Персонаж, которого вы хотите, может не выпасть с первого раза. Во второй раз за время действия баннера он гарантированно выпадет, но это еще 75-90 прыжков. Так что если не повезет, придется или раскошеливаться, или поселиться в игре, зачищая всю карту и ачивки.

Вышла средневековая RPG, где герои грабят караваны и едят людей. Из-за нее я засыпал в 3 ночи

Слово «поселиться» не преувеличение. За вскрытие сундуков и получение ачивок дается 5-20 звездного нефрита (валюта, за которую покупаются прыжки), а один прыжок стоит 160 нефрита. Умножайте на 75-90 прыжков и... желание играть в гачу еще не пропало?

Зато стандартный баннер намного лучше, чем в «Геншине». Бывшая коллега за два года игры в «Геншин» так и не получила героя из стандартного набора, которого хотела, а тут после трехсот прыжков можно выбрать одного из них бесплатно (только один раз). Если все уже есть в коллекции, дадут копию, а копиями можно прокачивать персонажа, улучшая его пассивными талантами. Баннер новичка отличается тем, что его можно крутить 50 раз (вместо 20 в «Геншине) за 40 звездных пропусков. Запомните эти лица – они будут руинить вам 50/50.

Honkai Star Rail можно спокойно пройти без доната. Тут есть «пропуск» на 30 дней, ежедневно дающий по 90 звездного нефрита за 449 рублей, с помощью которого выбивать персонажей станет попроще. Так что вложение кучи денег нужно только тем, кто хочет выбить любимую вайфу.

Пункт для любителей «Геншина»

А теперь к части для тех, кому уже надоел Genshin Impact, и они хотят перекатиться в какую-нибудь другую игру. Короткий чеклист:

  • Удобно играть с телефона? Да, очень;
  • Вайфу и хасбандо есть? That’s for sure, на любой вкус. Героев около 20, но со временем точно добавят новых;
  • Минмаксеру есть где разгуляться? Разумеется, но с бонусом на плотный скам на артефакты;
  • Бездна? Есть, только называется иначе;
  • Гринд ради гринда? Да (с лицом из мема Гигачад);
  • Открытый мир лучше или хуже? Хуже в плане «открытости», в плане наполнения – нет;
  • F2P-игрок сможет играть? Как и в «Геншине», есть четверки получше, есть похуже;
  • Можно скипнуть сюжетную болтовню целиком? Нет.

Советую тем, кому хочется посмотреть на красивых девочек/мальчиков под ненавязчивый сюжет и хороший саундтрек. Искать стратегию, где нужно прямо думать и напрягаться, лучше в другом месте – Star Rail делали такой, чтобы с ней могли разобраться даже дети.

* * *

+9
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости