1 мин.

Как сделать маяк в «Майнкрафте»: пошаговая инструкция для детей

Цветные блоки привлекают уже несколько поколений юных айтишников. Именно программирование Minecraft для детей становится точкой притяжения, и ребята с удовольствием создают собственную компьютерную реальность.

Самостоятельно бывает сложно разобраться во всех тонкостях разработки — тут помогают пошаговые уроки Minecraft. В статье рассмотрим программирование в этой игре и по инструкции создадим маяк с помощью языка программирования Python.

Языки программирования дети могут изучать с помощью любимой игры

Minecraft: обучение языку Python

Чтобы начать программирование Minecraft, нужно скачать и установить необходимое программное обеспечение для управления с помощью Python. Видео с инструкцией вы можете найти на YouTube-канале — посмотрите бесплатные курсы программирования на Python для детей и уроки по другим языкам разработки.

Для того чтобы создать маяк, необходимо импортировать библиотеки mcpi и Minecraftstuff:

import mcpi.minecraft as minecraft

import mcpi.block as block

import minecraftstuff

Следующий шаг — назначить переменные. В первую помещаем команду для проведения операций в игре, во второй будут содержаться координаты нашего персонажа:

mc=minecraft.Minecraft.create()

pos=mc.player.getTilePos()

Необходимо прописать еще одну переменную mcdrawing. В нее помещается команда для обращения к модулю библиотеки minecraftstuff, содержащему функции для создания определенных геометрических фигур.

mcdrawing=minecraftstuff.MinecraftDrawing(mc)

Minecraft-программирование: создание визуального макета маяка

На занятиях Minecraft для детей ученики сами создают проекты

Обычно маяк выглядит так: это башня цилиндрической формы со светящейся частью наверху. Внешний вид маяка: чередующиеся цвета — красный и белый. В статье мы расскажем, как построить именно такой маяк, но вы можете поэкспериментировать и создать собственный дизайн.

Для программирования маяка в Minecraft необходимо выстроить цилиндрические конструкции определённой высоты, попеременно изменяя типы блоков. Используем блоки Brick и Snow (красный и белый). Если вы хотите изменить цвет маяка, попробуйте взять другие блоки.

Для определения высоты необходима переменная height, для радиуса светящейся части маяка — переменная r.

height=5

r=5

Также объявим еще одну переменную, в которую будет помещаться постоянно изменяющееся значение координаты y.

pos_yy=pos.y

Пропишем команду for j in range(5) для создания цикла, который необходим для упрощения задачи и избежания многократного переписывания одних и тех же команд для постройки блоков.

for j in range(5):

Затем пропишем команду for I in range (height) для создания части конструкции одного из цветов с заданной ранее высотой.

for j in range(5):

Следующая команда mcdrawing.drawHorizontalCircle, чтобы задать маяку цилиндрическую форму.

mcdrawing.drawHorizontalCircle(pos.x+1,pos_yy+i,pos.z,5,block.BRICK_BLOCK.id)

Команда mcdrawing.drawHorizontalCircle включает в себя 5 аргументов, первые 3 — это координаты постройки по осям x, y, z соответственно. На место координаты y поместим переменную pos_yy, которая будет увеличиваться каждый проход цикла за счет прибавления к ней увеличивающегося каждый проход цикла счетчика i. 

Другие 2 аргумента — это радиус цилиндра и тип используемого блока. В качестве значения радиуса выбираем значение 5, а в качестве блока — красный кирпич. Для эксперимента вы можете подставить другие значения и посмотреть, как изменится конечное изображение.

Затем выйдем из вложенного цикла. Оставаясь в основном цикле, пропишем команду pos_yy+=height, чтобы построить следующую часть конструкции над уже имеющейся.

pos_yy+=height

Продублируем вложенный цикл и команду, написанные ранее, меняем только тип блока в команде drawHorizontalCircle.

for i in range(height):

       mcdrawing.drawHorizontalCircle(pos.x+1,pos_yy+i,pos.z,5,block.SNOW_BLOCK.id)

pos_yy+=height

Пробуем запустить программу и посмотрим на результат. Итогом работы должна стать бело-красная цилиндрическая конструкция.

Изображение выглядит как текст, темный

Автоматически созданное описание

Чтобы имеющуюся башню превратить в маяк, необходимо создать светящуюся часть. Для этого дублируем вложенный цикл, изменив тип блока в команде drawHorizontalCircle на GLOWSTONE. Также в качестве радиуса используем переменную r, из которой будет вычитаться счетчик i — так светящаяся часть маяка будет напоминать пирамиду.

for i in range(height):

mcdrawing.drawHorizontalCircle(pos.x+1,pos_yy+i,pos.z,r-i,block.GLOWSTONE_BLOCK.id)

Снова запускаем программу и смотрим, как изменился результат — теперь получился настоящий маяк.

Не надо бояться экспериментировать: играйте в Minecraft и программируйте свой мир на Python. В кодинге Minecraft можно разобраться с помощью видео для детей на Youtube-канале или обратиться за профессиональными знаниями на курсы программирования Майнкрафт для детей. Познавать IT-вселенную стоит с опытными преподавателями, так быстрее можно добиться результатов и узнать фишки разработчиков. На курсах Python для детей ребенок найдет для себя увлекательное хобби: будет не только играть, но разрабатывать настоящие игры и блоки Minecraft.