История серии Assassin’s Creed: как забагованная Unity уничтожила репутацию Ubisoft

Пятая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии.

Все части истории серии Assassin’s Creed

Для Assassin’s Creed настало время полностью измениться

Assassin’s Creed 4: Black Flag – первая часть серии, вышедшая на PS4 и Xbox One – стала успехом, но Ubisoft понимала, что механика морских боев в «Черном флаге» лишь временно отвлекла игроков от геймплейного ядра, которое не менялось еще с выхода первой части в 2007-м. «Ассасина» ждал перезапуск.

Со стороны Ubisoft это означало и реорганизацию процесса разработки. После Black Flag компания поделила работу над серией между несколькими внутренними студиями, каждая из которых трудилась над собственной игрой. Только так новые Assassin’s Creed смогли бы выходить регулярно и при этом расти в масштабе, а не выглядеть «самостоятельными дополнениями», как трилогия Эцио (Assassin’s Creed 2 и последовавшие за ней более скромные Brotherhood и Revelations).

Честь сделать по-настоящему некстгеновую Assassin’s Creed Unity («Assassin’s Creed: Единство») выпала флагманской студии Ubisoft Montreal.

Команде предстояло полностью переделать движок, заново изобрести механики и добиться общего вау-эффекта. И все это в максимально сжатые сроки: разработка началась в 2012-м, а релиз состоялся уже в конце 2014 года.

Главная фишка Unity – огромный и очень красивый Париж

После нескольких игр подряд, охватывавших значительную часть континента, действие Unity ограничили одним городом. На то была причина: впервые в серии историческую локацию воспроизвели в полном масштабе, без упрощения архитектуры и планировки.

Здешний Париж времен Великой французской революции XVIII века практически как настоящий. В нем несколько заметно отличающихся друг от друга районов, по улицам ходят десятки горожан, а на крупных площадях их сотни. Один только виртуальный Нотр-Дам-де-Пари старший дизайнер уровней Кэролайн Миус воссоздавала два года, постоянно консультируясь с историками. Пока реальный собор восстанавливают после пожара, Unity – лучшая возможность прогуляться по великому памятнику архитектуры.

Понятно, почему такое внимание к деталям получил именно этот город – все-таки Ubisoft компания с французскими корнями.

Для удобного перемещения по сложным декорациям полностью переделали систему паркура. Теперь кнопка бега не отвечает за акробатику – если Арно врежется во что-нибудь, то остановится, а не схватится за ближайший уступ. За паркур вверх отвечает одна кнопка, вниз – другая. В сочетании с продвинутыми анимациями получился самый реалистичный и зрелищный паркур в серии.

Даже спустя 6 лет после релиза Assassin’s Creed Unity, особенно на PC, выглядит потрясающе – субъективно не хуже недавней Valhalla.

Амбициозному сюжету не дали развернуться

Сюжет начинается с убийства отца главного героя Арно – ровно на этом моменте закончился спин-офф Assassin’s Creed: Rogue, вышедший одновременно с Unity на PS3 и Xbox 360. Осиротевший мальчик отправляется под опеку тамплиера, взрослеет, учится искусству боя и паркуру, затем вдруг вступает в братство ассасинов. Всю жизнь его сопровождает подруга и любовь всей жизни Элиза – она вырастает тамплиеркой.

«Единство» посвящено причинам невозможности союза между ассасинами и тамплиерами – это трагичная история любви и слепой жажды мести за убийство родителя. То есть задумка не самая скучная, но ждать яркого сюжета не стоит, поскольку он сильно порезан. Действие прыгает между временными отрезками, пропуская целые годы – проследить за развитием героев и тем более прочувствовать его очень сложно.

«Ассасин» начал мутировать в RPG и игру-сервис

Уже в этой части Ubisoft стала – довольно неловко – заигрывать с RPG-элементами. Главный герой Арно пользуется разным, отличающимся по урону оружием и меняет остальную экипировку с характеристикам вроде эффективности стелса и защиты. Привычные базовые умения вроде двойного убийства спрятали в древе умений, куда нужно вкладывать очки, полученные за повышение уровня.

Хорошее снаряжение серьезно облегчало жизнь, потому что боевую систему в Unity сделали куда более сложной и злой, чем раньше. После экшеновой Black Flag было непривычно, что Арно не может справиться сразу с несколькими врагами в открытом бою и быстро умирает от выстрелов из пушек.

Уследить за всеми системами и шкалами прогресса было не так просто, поэтому Ubisoft убедительно настаивала на игре вместе с приложением-компаньоном для планшетов и смартфонов. Иначе часть предметов и сундуков в игре вообще блокировались. Такие инновации ожидаемо вызвали волну хейта – в одном из патчей ограничение убрали.

Самой интересной частью игры стали ключевые убийства. Это целое шоу, что-то вроде контрактов из Hitman. Игроку дают несколько вариантов подготовки к казни: нужно было обеспечить себе проход на закрытую территорию, прикрытие или отвлечение для убийства и надежный путь отхода. Пускай свобода действий ограничивалась предложенными опциями, ничего подобного в Assassin’s Creed раньше не было.

В Unity также есть несколько десятков коротких, но в целом интересных второстепенных миссий – их назвали «парижскими историями». Тут жадность Ubisoft вытеснила логику: задания не отображаются на карте, их нужно сперва найти... Или купить нормальную карту в магазине за реальные деньги. Либо открыть пользовательский гайд в браузере, как и поступило большинство игроков.

Подзаголовком не зря выбрали «Единство» – помимо исторического революционно подтекста он отсылал к новому кооперативному режим до четырех игроков. Совместно можно проходить 18 специальных заданий. Они не слишком хорошо продуманы, из-за чего походы со случайными игроками часто превращаются в мучение: ассасины-товарищи теряются, путаются в задачах, намеренно или случайно и саботируют, а иногда в происходящее вмешиваются лаги.

Релиз игры – катастрофа с сотнями багов и проблем

Даже настолько гигантская компания как Ubisoft не смогла нормально сделать гигантский экшен в открытом мире с нуля всего за 2 года. Руководство издателя, к тому же, очень неумело отвечало на справедливую критику в свой адрес.

Незадолго до релиза выяснилось, что игра будет работать в 900p (вместо полноценного Full HD) при 30 FPS как на PS4, так и на Xbox One – геймеры надеялись на 60 FPS. Ubisoft же заявила, что вдвое меньшее количество кадров в секунду ощущается «более кинематографичным», якобы в этом причина ограничения. Но Unity на релизе не выдержала и эту планку: производительность на консолях часто проседала до 20 FPS.

Виной «тормозов» стала плохая оптимизация в сочетании с разрекламированными городскими толпами: Unity серьезно нагружала процессор, а он оказался слабым местом обеих консолей. Впрочем, даже на PC игра шла не очень гладко.

Самым завирусившимся и одним из наиболее серьезных багов стали случайно пропадающие лица персонажей. Довольно часто посреди сюжетных роликов у героев исчезала текстура кожи, оставляя парящие в воздухе глазные яблоки, рот и волосы – смешное и жуткое зрелище. Волосы, к слову, тоже вели себя непредсказуемо и иногда нереалистично растягивались во все стороны.

Игроки сообщали о десятках вылетов и падениях сквозь текстуры. Онлайн-кооператив превратился в кошмар с постоянной рассинхронизацией игроков. Практически каждый аспект Assassin’s Creed Unity нуждался в серьезной доработке.

Вскоре после релиза Unity акции Ubisoft рухнули почти на 13%. Игра получила низкий по меркам серии средний балл 70 из 100 на Metacritic, геймеры потребовали возврат денег и поклялись больше не покупать релизы Ubisoft.

Unity не провалилась благодаря традиционно высоким предзаказам и изначальному хайпу, но продалась относительно скромно: всего 10 млн копий. Разработчики же продолжили чинить игру и уже через месяц выпустили патч размером 40 Гб (для тех времен это было очень много, если что).

Примерно в то же время покупатели сезонного пропуска для Unity получили возможность загрузить одну из нескольких игр Ubisoft якобы в качестве извинения. За этим скрывалась уловка: для получения подарка требовалось принять соглашение, один из пунктов которого – отказ от права засудить компанию за проблемный релиз игры. Конечно, вскоре об этом написали все профильные издания, что еще сильнее разозлило игроков.

Ubisoft поняла, что с игроками нужно быть честнее

Проблемный запуск Assassin’s Creed Unity стал вторым сильным ударом по репутации Ubisoft за короткий срок. За полгода до этого компания запустила новую серию Watch Dogs – там случился скандал из-за колоссального ухудшения графики незадолго до релиза. Геймеры перестали верить французскому издателю, ситуацию нужно было срочно как-то исправлять.

О том, как Ubisoft принялась зарабатывать доверие покупателей обратно, расскажем в следующей части истории серии – про Assassin’s Creed Syndicate.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

«Игрожур» Андрея Подшибякина – ад и стыд. Это несмешной и мерзкий фанфик о заре игровой журналистики

Российская медитативная инди-игра, от которой не оторваться. Обзор Loop Hero

+9
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Обалденный паркур. Дизайн города тоже на уровне. Но сам до сих пор так и не осилил игру, по разным причинам, плохая оптимизация как основной фактор.
+3
0
+3
Скриншоты жуткие конечно)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости