Интервью с Certus и Chopper для HLTV
— Spirit завершили 2020 год с плохими результатами (DHM Winter, BLAST Showdown) и вступили в новый год 19-м в мировом рейтинге, что ниже NAVI, Virtus.pro и Gambit. Были ли последние несколько турниров и отставание от региональных соперников причинами январских изменений в ростере?
Certus: Мы завершали год на фоне огромной усталости, не было уже никаких сил воспринимать адекватно поражения, делать выводы, фиксить ошибки и вести всю необходимую работу на пракках. Все-таки год был длинный и тяжелый, а самое страшное — однообразный. Работать в таком режиме невозможно, и мало найдется команд, которые проведут весь сезон без серьезных спадов. Именно из-за этого мы и двигаемся к составу из 6 игроков.
— Расскажите о приобретении. Насколько вы были знакомы с ним во время его пребывания в Espada? Было ли трудно заставить его присоединиться к Spirit, ведь он был самым перспективным представителем СНГ без команды?
Certus: Я следил за Абдулом с его первых официальных матчей за Espada, иногда в свободное время общался с ним в тимспике и пытался всячески ему помочь в его прогрессе. Первый раз мы его тестили, когда брали magixx, на тот момент он был не готов, но сильно прибавил за этот год. Мы никого не заставляли, я выразил свое пожелание по выкупу degster организации, а все технические и финансовые моменты уже решались без участия тренера и команды.
— Вместе с degster к команде присоединился Patsi в качестве шестого игрока. Что вы увидели в нем, чтобы описать как «лучший вариант, на который мы могли рассчитывать» (слова Cheshir)? Как долго продлится его тест?
Certus: Patsi силен индивидуально и очень талантлив, ему нужно время на адаптацию, но при правильном отношении к работе, я не думаю, что это будет очень долго.
— Ваш подход к составу из шести человек привлек много внимания во время январского DreamHack Open. Вы играли с таким большим количеством различных комбинаций составов для проверки или вы планируете продолжить это в долгосрочной перспективе? Как проходили тренировки, подготовка к матчам в это время?
Certus: Если у всех ТО будут одинаковые и понятные всем правила по поводу 6 человек, мы будем двигаться по этому сценарию, но пока Вальве заняли позицию, которая этот план разрушает. Я не вижу опций, при которых мы можем одни турниры играть составом из 5, а другие из 6 игроков. Я еще не решил, но скорее всего, Роберт будет игроком замены, на случай форс-мажора. Что касается тренировок и подготовки, я просто пробовал разные сочетания.
— По мере того, как турнир продолжался, вы вернулись к варианту с 5 игроками. Будет ли состав (mir-degster-magixx-chopper-sdy) основой на следующих турнирах?
Chopper: Да, состав с mir, degster, magixx, chopper и sdy будет основным. Patsi сейчас набирается опыта и находится на тестовом периоде, мы будем смотреть дальше, кому и где удобно играть, и будем использовать Patsi как замену.
— У Spirit были некоторые проблемы с закрытием игр на DreamHack, из-за чего были упущены большие преимущества против Sprout, BIG и Gambit. Что вызвало эти проблемы и почему все прошло так гладко в финале против FPX?
Chopper: Я думаю, это происходит в связи с недостатком игрового командного опыта, где мы попадаем в тяжелые ситуации и еще не успели их наиграть и обсудить. Так и получилось, что и Big, и Gambit, сыгранные команды, которые более точно дожимают соперника, давая меньше шансов на возвращение в игру. Против FPX мы в одинаковых условиях, получается , что они сейчас новая команда, как и мы. Мы просто играли в CS:GO и получали от него удовольствие, в тот день мы были сильнее их.
— Имея в составе двух захватывающих игроков из СНГ, mir и degster, Spirit выглядят угрозой как для СНГ, так и для всего европейского региона. Какие цели вы поставили на этот год? Какие турниры для вас в приоритете?
Chopper: У нашего коллектива стоят наивысшие цели, мы хотим закрепиться в топ-10 и участвовать на всех тир-1 турнирах, постепенно улучшая тимплей, и становится более стабильной командой на мировой сцене.
— Следующее испытание – это IEM Katowice, где вы сразитесь с Cloud9 в первом матчей. Будет ли разочарованием не попасть в основную часть соревнования?
Chopper: Мы не ставим задачу обязательно выиграть и, во что бы то не стало, пройти на турнир. Наша задача — показать игру, которую мы тренируем на пракках, играть на все 100%. А что будет, если мы пройдём или нет, я не задумываюсь.
Источник: https://bit.ly/2ZlnVyV