The Division 2 — идеальный сиквел. Впечатления после 10 часов игры
Где-то месяц назад назрел вполне справедливый вопрос: в какой весенней игре-гриндилке мы будем тратить больше времени? На ринге были Anthem от BioWare и The Division 2 от Ubisoft. При этом все карты были на руках создателей Anthem. Игра вышла почти за месяц до своего конкурента, а до этого активно продвигалась EA — про геймплей с эффектными полетами все знали задолго до релиза. Да и надо признать, что новый IP от BioWare ждали с большим интересом, чем продолжение The Division — какой бы успешной ни была первая часть.
Что же получилось в итоге? Anthem вышла месяц назад, но ее разработчикам все еще нужно очень многое исправить и добавить, чтобы их детище было дееспособным — пока там хватает багов и просто недочетов, от которых интерес к игре только падает. А что же The Division 2? Она вышла несколько дней назад. И ей не нужен целый месяц на то, чтобы доказать свою пригодность. Но она делает это с первых же часов.
The Division 2 очень похожа на первую часть — только лучше
Если поверхностно осмотреть The Division 2, то ее можно назвать чуть ли не рескином первой части, но с несколько улучшенной графикой и другой цветовой палитрой. Однако стоит провести в игре час, два, пять (остановиться сложно), приходит простое осознание — да, все то же самое, но только лучше. Ганплей по сравнению с оригиналом очень похорошел и теперь может встать на один ряд с шутерами высшего эшелона: благодаря отличным звукам оружие ощущается, как настоящее, а отдача заставляет сжимать геймпад и нервно переводить прицел в нужную часть тела врага.
При этом игра лишилась еще одного недостатка оригинала, который лично меня очень бесил — обычных противников можно убить за несколько точных выстрелов, а не за несколько обойм в голову. Оппоненты-губки, конечно, тоже есть, но теперь их завышенная живучесть хоть как-то аргументируется. Обычно подобными «губками» выступают местные боссы в тяжелой броне, которую с них нужно буквально срывать по кускам концентрированным огнем по одной точке.
Помимо боссов, самих типов противников стало куда больше, и к каждому из них можно и нужно приспосабливаться. Обычные автоматчики могут ломануться вперед с пушкой наголо и запрыгнуть прямо за укрытие, где спрятался агент «Дивизии». Рукопашники перед началом атаки тратят несколько секунд на «заряд бодрости» из газового баллончика, в этот момент им можно прострелить его, тогда они временно впадут в осадок от такой наглости. Метатели гранат не позволят спокойно отсидеться за укрытием и будут закидывать его взрывчаткой — это мотивирует не только много двигаться, но и вылавливать их из толпы, так как их гранату можно выбить из рук точным выстрелом. Подобные примеры можно перечислять долго. Искусственные мозги противников способны заставить понервничать любого матерого фаната экшенов: пока снайперы выцеливают игрока, гранатометчики выкуривают его из укрытия, а вооруженные битами и дробовиками головорезы заходят с флангов.
Оружия в игре навалом. Автоматы, снайперские винтовки, дробовики всех разновидностей, пистолеты-пулеметы, просто пистолеты, и так далее. Сверху можно добавить два из восьми видов гаджетов, которые с собой может таскать агент. Лично я взял себе небольшую мину, которая расстреливает противников в небольшой области вокруг себя, а также летающего дрона, который поливает противников очередями из пулеметов. Этому малышу можно даже отдавать элементарные команды. Если подобный набор не устраивает, его можно поменять у специального NPC. Можно установить на персонажа сонар, подсвечивающий противников, или вооружить его пушкой, которая стреляет гигантскими сгустками липкой гадости. С ее помощью можно обездвиживать противников.
Новое место действия — Вашингтон
После событий оригинальной игры прошло полгода. Агенты «Дивизии» только-только закончили зачистку Нью-Йорка от террористов, как на горизонте появилась куда более важная задача — отбить у них Вашингтон. Туда-то и отправляется один из агентов под управлением игрока. С местом действия в игре сменилась и общая цветовая палитра. Холодный и заброшенный Нью-Йорк уже позади, а впереди ожидает залитый солнцем Вашингтон, по улицам которого бегают белки и олени. При этом стоит отметить отличную работу по насыщению локаций. Каждая сюжетная миссия проходит внутри какого-нибудь известного здания или возле памятника архитектуры, так что The Division 2 можно смело рекомендовать в качестве туристической брошюры. Самой запоминающейся лично для меня была бойня в стенах планетария, где между рокотом автоматов можно было послушать историю о первой попытке американцев высадить свой спутник на Луну.
От красивой карты бы было мало проку, если бы на ней нечего было делать. Но в The Division 2 любой игрок всегда найдет задание по душе. Можно пробежать исключительно по сюжетной линии, можно отправиться исследовать «Темные зоны», можно задаться целью выполнить все дополнительные сюжетные задачи (а их очень много), или прокачать все союзные поселения — для этого им нужно «скормить» определенное количество припасов, которые здесь валяются на каждом углу. В целом, структурно игровой мир очень напоминает типичную игру от Ubisoft.
«Темные зоны» — PvP
Кроме дезинфекции районов Вашингтона от свихнувшихся головорезов можно обратить внимание на «Темные зоны» — локации, где обстановка особенно напряженная. Согласно сюжету, из-за зашкаливающего градуса заражения эти территории были спешно оставлены военными и мирными жителями. Поэтому там осталась масса ценного лута — и это привлекает туда не только сильные бандитские группировки, но и самих агентов «Дивизии».
В отличие от лута за «зоной», здесь его мало найти и просто нацепить на персонажа — нужно его дезинфецировать. Для этого предмет пакуется в специальный контейнер и должен быть доставлен к точке эвакуации, куда после сигнала прилетает вертолет. Только после этого игрок получает обеззараженный предмет на свою почту. В погоне за наживой можно предать интересы «Дивизии» (если они вообще есть), а также свой моральный кодекс, и стать предателем, убив другого агента. При этом его добычу можно забрать себе и эвакуировать под своим именем — тогда и награда достанется вам.
PvP в игре динамичное и вариативное. Можно отыгрывать агрессивно и залетать за укрытия других игроков с дробовиком наперевес, а можно отстреливаться издалека и подключать к делу свои гаджеты. Совокупность мощных противников и возможности получить нож в спину делает любую экскурсию в «Темную зону» опасным, но при этом крайне веселым развлечением.
***
Пока что The Division 2 вызывает очень позитивные эмоции. За несколько дней активной игры мотивация возвращаться в нее только растет, и это я еще не дошел до эндгейм-контента — как и в первой части, для этого нужно пройти основной сюжет и прокачать героя до 30-го уровня. Радуют и стрельба, и качественная работа с сеттингом, а также просто нереальное количество лута и апгрейдов, которыми интересно пользоваться — как гриндилка The Division 2 окупает себя по всем параметрам. Хочу отметить один важный момент. В кооперативе The Division 2 раскрывается еще лучше — это правда. Но если у вас нет друзей (что прискорбно), то и в одиночку там вполне приятно проводить время. Но при желании, друзей можно завести прямо в игре: она регулярно подкидывает возможность присоединиться к другому игроку или целой группе, чтобы освобождать Вашингтон было не так одиноко.