Just Cause 4: что нужно знать про главный экшен декабря
4 декабря на компьютерах и консолях вышла Just Cause 4 — экшен от третьего лица, в котором нам достается роль Рико Родригеса, в очередной раз устраивающего локальный армагеддон на тропическом архипелаге. В этот раз площадкой для развлечений выбран остров Солис, в котором разразилась локальная война. И Рико прибыл туда, чтобы прекратить беспорядки и отправить злодеев на тот свет. В этом ему помогают его бессменный парашют и крюк-кошка, а также союзные повстанцы и тонны взрывчатки. Я поиграл в Just Cause 4 пару дней и готов поделиться всем, что о ней нужно знать.
В игре огромный открытый мир и масса возможностей перемещаться по нему
Игровая карта по истине огромна. Чтобы полностью пересечь ее на самолете, игроку потребуется больше 5 минут реального времени. Мир Just Cause 4 поделен на биомы, в каждом из которых свои погодные условия и тип ландшафта: заснеженные горы, пустыни, тропики и равнины. От места зависит выбор наиболее подходящего средства передвижения — по какой-нибудь пустыне гораздо удобнее путешествовать на внедорожнике, а не за рулем дорогой спортивной тачки.
Крюк-кошка поддается гибкой настройке
Знаменитая «кошка» появилась еще в первой части, но при этом постоянно эволюционировала и обрастала новыми функциями и механиками. И вот – к четвертой части разработчики дали игрокам возможность самостоятельно настраивать отдельные ее элементы. Кроме троса, теперь кошка может прикрепить к любому объекту летающий шар или реактивный двигатель. И трос, и шары, и двигатели поддаются настройке. Трос может как стягивать объекты, так и расталкивать, шары могут лететь как вертикально вверх, так и парить на одной высоте... Продолжать можно долго. Все это превратило знаменитый гаджет в ультимативное оружие, которое поможет при любой ситуации — и противника в небо запустить, и капризный вертолет на землю посадить.
В Солисе идет глобальная война
И Рико предстоит ее разруливать. Чтобы получше создать ощущение глобального конфликта, разработчики разделили карту на секторы, которые изначально захвачены бандой Черной руки. Сея там хаос, Рико отвоевывает регион в свои владения. Благодаря этому можно разблокировать новые образцы оружия и техники, а также заручиться поддержкой повстанцев.
Стихийные бедствия выглядят эффектно, но работают не так, как надо
Ключевая фишка Just Cause 4 – природные катаклизмы разрушительной силы. Но авторы реализовали их как-то криво. Торнадо перемещается по карте и уничтожает целые деревни, но не может засосать в себя Рико — герой просто порхает на его орбите. Гроза тоже получилась неоднозначной — она есть лишь в нескольких точках и может случайно жахнуть молнией по голове Рико, если тот будет пролетать слишком близко. Песчаная буря работает получше, но недостаточно — она просто закрывает обзор для игрока и противников. Маловато для «важнейшего» нововведения.
Игра отлично оптимизирована
Just Cause 3 лагала даже на мощных компьютерах и консолях. Перед созданием четвертой части разработчики решили всерьез поработать над оптимизацией – и получилось замечательно. На компьютерах с рекомендованными требованиями и консолях игра держит стабильную частоту кадров даже во время десятка взрывов и торнадо, которое вырывает здания с корнями и кружит с ними в смертельном танце.
Игру можно пройти за несколько первых часов, но для этого надо быть крутым
Just Cause 4 создана по типу The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Напомню, что в эксклюзиве на Switch в центре событий находится гигантская башня, на которую главный герой может взобраться почти сразу после начала игры. Но у него, скорее всего, не получится, из-за маленького уровня и слабых артефактов. Поэтому предстоит прокачаться, а потом заканчивать игру.
В Just Cause 4 то же самое. Черная рука во главе с Габриэллой Моралес (главный злодей игры) отстроила гигантскую башню, которая управляет погодой. С помощью этой махины банда планирует удерживать контроль над островом и диктовать свои условия его жителям. В теории, Рико может взобраться туда с самого начала игры, но я такое еще не пробовал.