Игра про подлодку «Курск» не удалась. Она короткая и непродуманная
В начале ноября до релиза добралась Kursk — документальная игра, рассказывающая трагическую историю подводной лодки К-141 «Курск». За разработку проекта отвечала польская студия Jujubee Games Studio. Пару дней назад я прошел Kursk и готов поделиться с вами впечатлениями.
Подлодка К-141 затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года. На борту находилось 118 членов экипажа, 23 из которых укрылись в одном из отсеков и ждали помощи. Увы, она так и не пришла.
Разработчики решились на нестандартный ход и немного по-своему рассказали историю про гибель К-141 «Курск». В Kursk игроки берут на себя роль шпиона; задачи – выкрасть чертежи и данные о новых торпедах «Шквал». Для этого протагониста внедряют вместо одного из членов экипажа, которого «никто не видел в лицо» — как заявили во время брифинга в первой миссии.
После небольшой поездки на «УАЗике» игроки прибывают в порт. Лодка погружается, игрока знакомят с экипажем уже под водой и задание начинается. В этот момент авторы, похоже забыли, что по сюжету герой является шпионом — игрока заставляют бегать по подлодке и выполнять задания в духе «принеси-подай».
Kursk вряд ли возьмет игрока хорошим сюжетом, поскольку в игре просто немыслимое количество «клюквы» на одну минуту игрового процесса. Моряки восхваляют Путина, обещают проставиться после возвращения на сушу и всячески высказывают недовольство по отношению к западу и США. Еще одна проблема проекта заключается в его концепции. Авторы, судя по всему, не до конца определились, что можно рассказывать в игре, а что — нет. Многие имена и фамилии членов экипажа изменены или не упоминаются, а причиной катастрофы стала официальная версия с Википедии — «взрыв учебной торпеды в аренале подлодки». Если разработчики решили не вносить в проект имена всех участников катастрофы, то почему бы не выбрать более интересную версию развития событий?
Главная проблема Kursk — она скучная. Кроме как регулярных побегов от хвоста до кормы игра не может предложить больше ничего. Нашего шпиона гоняют из одного отсека в другой, дают различные запчасти и просят доставить их куда-то там. Ни тебе интересных головоломок, ни диалогов, ничего – это при том, что игру можно пройти буквально за четыре часа.
Страдает у проекта и графическая сторона. Модели моряков похожи не на доблестных служителей военно-морских сил, а на страшные карикатуры молодых дизайнеров, которые только вчера закончили свой ВУЗ и решили податься в разработку игр. Про оптимизацию вообще вспоминать не хочется. Игрок может запросто провалиться сквозь текстуры или застрять в дверном проеме. Бывает и хуже — порой из-за технических неполадок Kursk просто невозможно пройти.
Kursk сложно кому-то рекомендовать. Молодым игрокам она покажется скучной и неинтересной, а любителям документального контента быстро надоест бегать по лодке и выполнять простые поручения от моряков. Хотя, если вам нравится методично исследовать игровой мир (одно из достоинств игры – очень детализированные интерьеры подводной лодки) и выслушивать атмосферные морские байки — попробуйте.