Гендиректор Cyberia Nova: «Если «Земский собор» понравится аудитории, логично было бы сделать продолжение, посвященное казаку Кирше»
Гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев высказался о дальнейшем плане студии.
– Исходно игра «Земский собор» заявлялась как дополнение к «Смуте». Почему в итоге решили сделать отдельную игру?
– После фидбэка по «Смуте» нам хотелось сделать проект совершенно иного качества. Но сделать шаг вперед в рамках DLC довольно сложно. Есть ограничение и с точки зрения механики, с точки зрения жанра. Именно поэтому мы выбрали формат нового, полноценного, пусть и небольшого по продолжительности проекта в другом жанре – приключенческого экшена. Новые сотрудники, которые присоединились к команде, также привнесли свой опыт и видение. Мы обновили нарративную команду, которая отвечает за сюжетную составляющую, диалоги, историю, а также усилили команду комбат-дизайна. Главное, к чему мы стремились, – комплексный подход к разработке, при котором упор мы делаем на целостное восприятие игрового процесса, а не отдельных механик. И именно с этим прицелом мы модернизировали некоторые из них.
– Планируете ли вы продолжать разработку игр в сеттинге «Смуты» после выпуска «Земского собора»? Будут ли эти проекты также поддержаны ИРИ, или вы планируете их разработку за счет продаж уже вышедших проектов?
– Мы думаем о перспективах и рассматриваем разные пути развития. Если «Земский собор», который мы представили, понравится аудитории, с одной стороны, логично было бы сделать продолжение, посвященное казаку Кирше и финалу Земского собора, где, как мы знаем из истории, на престол избрали Михаила Романова. С другой стороны, часть команды очень увлекалась историей казачества и вдохновлена идеей создать игру на основе казацких мифов и легенд, уже менее историческую, но более масштабную, возможно, что и многопользовательскую. В то же время многие игроки нам предлагают добавить часть наработок «Земского собора» в оригинальную игру «Смута». Все эти идеи мы пока обсуждаем. Что касается финансирования, то говорить еще слишком рано, очень многое будет зависеть от реакции игроков на «Земский собор».
– По вашим оценкам, когда «окупятся» средства, потраченные на разработку «Земского собора»?
– Прогнозировать сроки окупаемости проектов в игровой индустрии достаточно сложно. Показатель ROI очень сильно зависит от успеха продукта на рынке. Для студий это коммерчески чувствительная информация, и мало кто ею готов делиться, – отметил гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.
Релиз «Земского собора» состоялся 4 ноября.
Call of Duty: Black Ops 7 – монстр Франкенштейна. Здесь шизо-хоррор про ПТСР и миссии из «Варзоны»

























