Сын репакера Хатаба о заработке отца: «Тысяч 30, может, 40. Он говорил: «Не у всех же есть деньги игры покупать. Есть дети, есть бедные семьи»
Сын умершего Радика «Xatab» Низамова рассказал, сколько отец получал денег с сайта, где размещал свои репаки.
«Деньги там были небольшие, тысяч 30, может, 40, не миллионы, не сотни тысяч. Он делал это больше для себя, чтобы при деле быть. Может, некоторые думали, что он много зарабатывал на этом — это не так.
Ему вообще это не нужно было. Я вот у него спрашивал: «Зачем тебе этим заниматься? Целый день сидишь за компьютером, ночью, бывает, сидишь», а он говорит: «Ну не у всех же есть деньги игры покупать. Есть дети, есть бедные семьи», – приводит слова сына Ufa1.ru.
Xatab умер 6 марта 2021 года в возрасте 60 лет из-за осложнений после вирусной пневмонии.
Источник: Ufa1.ru
Производители стоимость не из воздуха берут и не только потому, что им вот так захотелось. Кто-то клепает продукт в зоне с оплатой труда и налогами пониже, а кто-то — в Калифорнии и Канаде. Ценообразование из миллионов факторов складывается, не мне вам об этом рассказывать.
К качеству репаков от Хатаба вопросов никогда не было, мотивация тоже хорошая. Но все равно все эти люди (репакеры и т.д.), создающие условия для бесплатной реализации интеллектуального труда в цифровом формате, — воришки наносящие определенного уровня вред разработчику. Мужик реально много сделал для любителей игр, когда сообщество было еще в младенческом состоянии.
Я ранее работал в книжном бизнесе, потому есть в запасе есть охренительные истории о том, как целые книжные серии (в том числе и известные) превращались в кал из-за того, что книги пиратили, а не платили за них. Хорошие авторы, которые от этого недополучали, уходили из серий, и даже из профессии, так как роялти порой даже на оплату коммуналки не хватало. В итоге, чтобы продолжать развивать серию, приглашали абы кого, лишь бы она жила и издавалась. От того читатели стали жаловаться, что "уже не то", "А почему автор Иванов И.И. перестал издавать книги? и т.д. Да, разработчики игр далеко не такие бедные, но система хоть очень отдаленно, но похожа. Мы не Шервудском лесу живем, поэтому за контент в любом случае нужно платить. А если не можешь себе позволить, то не стоит воровать.
Да, есть нормальные разработчики, которые недополучают заслуженную прибыль из-за пиратства.
А есть разработчики, которые ****** настолько, требуя денег за воздух, что их и хотелось бы обанкротить, но с этим никакое пиратство не справится.
Ну и в любом случае репакеры ничего не "воруют", т.к. взломом занимаются другие люди. Хороший, уважаемый репакер (а Xatab, безусловно, был именно таким) это знак качества, что выбранный для репака источник взломан нормально и не содержит вредоносный код. Плюс экономия трафика.
Существующее законодательство, регулирующее авторские права, ущербно целиком и полностью. В мире геймдева соседствуют Witcher 3 без защиты, принёсшая отличные прибыли (и продолжающая это делать), и с треском провалившаяся Mass Effect: Andromeda с Denuvo и микротранзакциями.
"Игроки-пираты" и "игроки-потенциальные покупатели" - это пересекающиеся, но не идентичные множества.
Точно так же, как и читатели. Не задавался вопросом, может "хорошие авторы" уходили из профессии из-за того, что аудитория жаждет потреблять говно, а вовсе не потому, что их так уж сильно пиратили?
Ну а в том, что книжный бизнес загнулся целиком, виноваты динозавры-издатели, не осилившие идти в ногу со временем, а вовсе не книжные пираты. Author.today с гигабайтами электронной макулатуры тому пример.
Пример с авторами показателен тем, что их достаточно скачивали, но недостаточно покупали. При этом аудитория интересовалась, почему серия не пополняется книгами их любимых авторов. Да, выборка по запросам была не слишком солидная, но достаточная, чтобы привлечь наше внимание. К тому же отсутствие дохода стало главной причиной ухода авторов — это их слова. Имена и серию назвать, увы, не могу — NDA все-таки)
Про автор.тудей тема отдельная. Такие платформы (АТ, самиздат литресовский) можно оценивать по-разному. С точки зрения автора это может стать неплохим трамплином, а с точки зрения читателя — может показаться болотом из низкопробного чтива (но где все же есть самородки). А если говорить про бизнес, то он старается адаптироваться — рынок текстовых и аудиокниг особенно бустанулся в ковид. Издательства все-таки более гибкие, чем кажутся.
Так что моя позиция по этому поводу принципиальная. Я стараюсь платить за все, чем хочу воспользоваться, так как за продуктом (пусть и неудачным) стоят человекочасы. Кто знает, может, купив какую-то игру, я и вас когда-то отблагодарил :)
https://cdn.netzpolitik.org/wp-upload/2017/09/displacement_study.pdf
по поводу пиратства игр по крайней мере, полностью согласен с автором из геймдева. Т.к. мира без пиратов не существует, сказать 100% что кто-то НЕДОПОЛУЧАЕТ денег из-за спираченных копий очень сложно, т.к. никто и не дает 100% гарантии, что если игру не спиратили, то тут же все побежали покупать, и что те кто спиратил, не купил ее потом, получив удовольствие здесь и сейчас, а потом еще и игру их этой серии вторую, третью, коллекционку и т.д.