Большинство создателей Mass Effect 3 не знали, каким будет финал трилогии
Разработчики Mass Effect 3 поделились впечатлениями от концовки трилогии. Оказалось, многие из них до последнего не знали, чем все закончится, а некоторые сотрудники были против выбранного финала.
Сценарист Mass Effect 2 и 3 Джей Тернер вспомнил процесс разработки: «Было бы легко сказать: «Я всегда знал, что это отстой»... Но у меня было дурное предчувствие. Когда все утвердили, я уже перешел в другую студию EA и получал информацию от друга, еще работавшего над проектом. Но услышанное казалось неправильным.
Когда я прошел игру, меня устроила концовка, ведь Mass Effect 3 – завершение всей трилогии. Но я был очень расстроен, когда перепрошел ее и осознал, что мои решения повлияли лишь на цвет взрыва».
«Многие члены команды разработки Mass Effect были против концовки. Я помню, как расстроился, когда прочел историю. Казалось, что все решения, которые я принимал, больше не имели никакого значения. Я написал письмо о концовке и не получил ответа.
Команда Mass Effect была как корабль ВМФ, со строгим подчинением, сферами ответственности и руководителями, годами ждавшими повышения. Ты следовал указаниям и старался не быть слишком надоедливым или наглым. А команда Dragon Age была больше похожа на пиратский корабль», – поделился старший дизайнер игрового процесса Mass Effect 3 Патрик Моран.
«Скажу так: когда ты даешь игрокам три масштабные игры со сложными решениями, влияющими на их видение истории, галактики и персонажа, любой финал настолько эпичной истории не будет ощущаться правильным. Невозможно идеально закончить то, что так долго создавалось и разветвлялось. Думаю, когда даешь людям возможность принимать серьезные решения, любая концовка без
непостижимого числа вариций просто разочарует.
Насколько мне известно, большая часть команды не знала, как закончится Mass Effect 3. И в целом концовка не была определена на раннем этапе», – отметил старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер.
Ремастер трилогии Mass Effect Legendary Edition выйдет 14 мая.