Сооснователь CD Projekt продал акции на 4 млрд рублей за три дня до выхода первых обзоров на Cyberpunk 2077
Сооснователь CD Projekt Михал Кичиньский продал акции компании на сумму около 200 млн злотых (4 млрд рублей).
Кичиньский избавился от акций 4 декабря – за три дня до того, как игровые издания начали публиковать обзоры на Cyberpunk 2077. Акции были проданы по цене 443 злотых за штуку.
В день спадания эмбарго на рецензии – 7 декабря – цена на акции CD Projekt достигла своего исторического максимума (461 злотый/штука). После релиза Cyberpunk 2077 стоимость акций начала стремительно снижаться – стало известно, что игра кишит багами и часто вылетает на консолях прошлого поколения. Цена на акции упала на треть, из-за чего основатели понесли убытки на сумму более одного миллиарда долларов.
Пользователи предположили, что Кичиньский заранее мог знать о качестве игры и оценках журналистов и принять решение о продаже акций – копии обзоров обычно отправляют компании за несколько дней до снятия эмбарго.
Кичиньский – второй крупнейший держатель акций CD Projekt после Марчина Ивинского.
Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
банерлорд тоже долгострой, но без таких амбиций, кроме геймплея там ничего и нет, в принципе, да и отличия от киберпука в плане багов только в том, что они повесили ерли аксес табличку.
ксд вообще больше похоже на демку, зарашив после релиза сюжет за 36 часов, пришло осознание того, что 30 часов я потратил на перемещения по огромным, но пустым локациям(привет фоллаут 3), а сам сюжет совершенно несущественен.
создать экшн рпг от первого лица в нестандартном для текущего геймдева мире, при этом не забивать на проработанность сеттинга, сюжета и конкретно геймплея- это реально слишком много.
только вот задержки, ожидания от игры и сам вид продукта на релизе, это издержки всей современной медиа индустрии. чтобы привлечь деньги(на разработку) нужно пообещать конфетку, а еще и как можно раньше, а скажешь что чета идет не по плану- бюджеты пропадут, ожидания снизятся и даже если чудом на сокращенные средства получится допилить продукт через год, он уже никому не будет интересен, т.к. хайп прошел, внимание детей уже на новом "чюде геймдева".
А теперь по вашим примерам.
fallout new vegas - аддон от obsidian. Ее (студию) выкупили Microsoft и она стала внутренней ее внутренней студией. Да что там, мелкомягкие и беседку выкупили.
mount and blade bannerlord - игра в раннем доступе, игра сделана на деньги kickstarter.
kingdom come deliverance на старте так же была глючная и забагованная, которая нагибала топовое железо тех времен, GEFORCE RTX 2080 Ti в 4к выдавала в среднем 45 fps. Студия сейчас имеет отрицательную прибыль и идет к банкротству.
Ну и наконец, за 10 лет вы нашли только 3 достойные игры?