Faker: «У тех, кто играл в Artifact, появилось ощущение, что она создана исключительно для фанатов доты»
Иван «Faker» Демкин рассказал о впечатлениях участников альфа-тестирования Artifact и порассуждал о том, как можно будет преуспеть в стриминге карточной игры от Valve.
Станет ли Artifact популярна, как Hearthstone?
«Я знаю людей, у которых уже были ключи на альфе. Вопрос: когда слетит эмбарго на стриминг Artifact. [...] Вопрос: насколько она будет крутая, насколько она зрителям понравится в общем. Не как «Гвинт», который не смотрит никто, а именно будут ли смотреть эту дисциплину, как Hearthstone.
Если да, то для того, чтобы в ней преуспеть, нужно будет в первую очередь стримить много, регулярно и хорошо, объяснять, рассказывать. В этом направлении, мне кажется, надо будет двигаться, чем кривляться. Это можно делать потом. [...] Инвайты никому не дали именно на бету. На альфу, на самую раннюю версию, давали».
Первые впечатления и порог вхождения в Artifact
«Из тех разговоров, что я слышал про Artifact... На альфе, по крайней мере, у людей огромное ощущение, что игра создана исключительно для фанатов доты. Ну вот по первому взгляду она кажется такой. Порог вхождения людей, которые в доту не играли, те же хартстоунщики профессиональные, им будет сложнее вливаться в новую игру, потому что азов они могут внезапно не знать».
Valve зарегистрировала более 220 карт из Artifact
Подпишись на самый веселый киберспортивный твиттер!
Киберспортивная составляющая и призовой фонд турниров не имеют ни малейшего значения, если у игры нет аудитории.
Hearthstone не имеет отношения к киберспорту и турниры по нему имеют лишь целью популяризацию игры, игра в принципе не приспособлена для состязательной игры и это осознанный выбор компании Blizzard, ставка сделана на казуальность и охват максимальной аудитории.
Создатели Гвинта, в свою очередь, сделали ставку на киберспорт. Игра определённо заняла свою нишу, но очевидно продажи сетов не очень хороши, и теперь GGG пытаются переформатировать игру. Вероятно, сделав её доступнее для массовой аудитории и проще.
Добавлю, что и HS и Гвинт имеют преимущество на рынке за счёт развитых вселенных своих игр. Вселенной Доты не существует и существовать не может, поскольку героев Доты создавало большое количество народу и зачастую они выдёргивались из различных касмомных карт Warcraft III. Ни какой общей идеи у них нет и так называемый лор Доты шит белыми нитками, он вообще и не нужен, но зачем-то приделывают. Чтобы сценаристов занять, не иначе.
Фанатам Доты неинтересны карточные игры, особенно соревновательные, это совершенно другая категория игроков, иначе устроено мышление.
Далее. Смотрибельность (и играбельность) любой игры более чем с одной игровой доской падает многократно. Доказано Elder Scrolls: Legends. Более того это усложняет доступность мобильной версии, а основные деньги именно там.
Итог - новое творение Valve ждёт судьба как раз-таки TES: Legends, ни о каком соперничестве с HS не может идти и речи. Я допускаю, что они могут в некоторой перспективе потеснить Гвинт - за счёт эффекта новизны и кросс-промоушена, а затем занять место в длинном списке TES:L, Shadowverse, Eternal, Hex, Duelyst, Faeria и различных адаптаци MtG, даже не знаю какая последняя.
Добавлю, что Факеру ЧСВ несколько застилает взгляд, и у него нет ни малейшего шанса играть в соревновательную карточную игру на профессиональном уровне. Если игра не будет соревновательной (а-ля Hearhstone или Fortnite) - возможно поучаствует в турнирах. Хотя он может найти свою нишу в комментировании игры, есть куча комментаторов гораздо хуже.
Главный вопрос насколько легкой будет игра, если любой школьник сможет с закрытыми глазами играть- конец для ХС, а если нужно будет много думать...