Сергей Карякин: «Если шахматы созидают, то киберспорт ничего не созидает как минимум»
Российский шахматист Сергей Карякин выразил свое отношение к киберспорту.
– Если честно, не очень люблю сравнения шахмат и киберспорта. Когда я играю в компьютерные игры, у меня мозг отдыхает, я бы даже сказал – деградирует, а когда играю в шахматы, то там мощнейшее напряжение, если серьезно играешь. Мне кажется, что это вообще абсолютно разные вещи, абсолютно разный вектор.
Если шахматы созидают, то киберспорт ничего не созидает как минимум, а как максимум – можно посмотреть статистику, которая приводила к печальным исходам из-за киберспорта. Поэтому я очень скептичен и бросил играть в компьютерные игры, – приводит слова Карякина «Советский спорт».
Российский шахматист, который играет в компьютерные игры
Источник: «Советский спорт»
А если он понимает эту разницу, зачем так высказывается?
И про скиллы. Неужели 12 летний Карлсен что то понимал в математике? Или Карякин?
Я не сравнивал, какая из этих игр лучше. Но очевидно, что киберспортивные игры гораздо зрелищней, понятней для большинства зрителей. Шахматы же обывателю смотреть нет смысла вообще. Даже с объяснениями профи комментаторов, 2/3 действий и все термины непонятны абсолютно.
2) Математический склад ума - это выдумка лентяев для оправдания чужих успехов и своих неудач. Науке этот термин неизвестен и не означает он ничего.
3)Правила в шахматах элементарны и понять их может любой человек за 5 минут, о чём ты говоришь? Дота гораздо сложнее и вариативнее, можно годами в неё играть и постоянно узнавать что-то новое. "Непонятность для масс" обусловлена тем, что шахматы - игра пошаговая, и как и в любой пошаговой игре наслаждаться её просмотром может лишь очень малое количество людей, в этих играх (шахматы, Герои, Цивилизация и т.д.) просто отсутствует элемент зрелища.
P.S. Как это так шахматы "изучены менее, чем на 30%"? Как ты это посчитал, что ты этим хочешь сказать? И как ты можешь сравнивать якобы "изученность на 30%" игры, у которой правила на листе бумаги умещаются, с новым патчем в Доте? Если предыдущие твои "аргументы" были просто странными и спорными, то это какой-то бред.
2) На самом деле т.н. "склада ума" не существует.
3) То есть ты всерьёз думаешь, что вариативность пошаговой игры из 32 фигур на поле из 64 клеток выше, чем у игры в реальном времени на координатной плоскости с гораздо большим набором "фигур", каждая из которых обладает огромным количеством вариантов сборок и билдов, в которой, помимо всего прочего, присутствует элемент случайности? Попробуй хоть раз в жизни подумать головой и хотя бы приблизительно оценить количество различных партий в Доте, очевидно оно стремится к бесконечности. Надо объяснять, почему бесконечность больше любого числа?
4)Ещё раз. Раз уж математику ты прогулял, давай я объясню. Положение фигуры в шахматах описывается парой натуральных чисел от 1 до 8. Положение героя в Доте описывается парой вещественных чисел. Положение фигуры в шахматах меняется один раз за ход. Положение каждого юнита в Доте меняется каждый такт процессора. Одни только эти обстоятельства говорят либо о твоей тотальной некомпетентности в математике, либо об абсолютном незнании вопроса. Зато гуглить и копипастить умеешь, молодец.
5) То есть принципиальная разница пошаговой игры и игры в реальном времени для тебя слишком сложна и ты предпочитаешь рассуждать в стиле юношеского максимализма: "свой/чужой", "хорошо/плохо" и т.д.
6) Ну всё, откровенный бред пошёл. Правила игры включают в себя описание игрового поля, описание всех игровых механик и юнитов. Ты прекрасно понимаешь, что правил в Доте в сотни раз больше, чем в шахматах, но не можешь признать это обстоятельство, поэтому какой-то бред. Ок, я могу уместить правила шахмат в двух словах: "переставляй фигуры".
P.S. По-прежнему жду хоть один обоснованный аргумент. Бездумные копипасты из Википедии и какой-то на ходу выдуманный бред про т.н. "склад ума" в сочетании с нелепыми выводами о вариативности игр. Каждое твоё слово - это бред.
Большой спорт отдельно, кибер спорт отдельно.
Дядям за 30-35 очень сложно даётся понимание, что игры это не только развлечение. Когда основная аудитория киберспорта повзрослеет, не утратив к нему интерес, тогда и можно будет заводить эти разговоры
Регулярные изменения правил, как и принадлежность игры коммерческой организации никакого отношения не имеют к соревновательному, то есть спортивному элементу в кибеспортивных дисциплиных. Шанс того, что завтра Вольво разорится и прикроет сервера, никак не влияет на тот факт, что сегодня люди собираются в команды, тренируются и играют турниры за деньги и титулы. Даже если завтра в Доте всё будет решаться броском кубика или она вообще прекратит своё существование, сегодня это спорт, который даже без психологов, массажистов, допинговых скандалов и распила бюджетов собирает больше зрителей и последователей, чем большая часть традиционных видов спорта.