Падальщики. Очередная история о том, как в смерти человека виноваты игры
Редактор Sports.ru о трагедии в Башкирии и подмене понятий.
Сегодня Lifenews опубликовала новость с заголовком «В Башкирии умер подросток, сутками игравший в «Доту»». Ничего другого, кроме такой классики, от них и не ждешь. Круче только: «Мужчина устроил аварию как в GTA 5». SEO уровня «бог». Посыл всего текста примерно такой: очередной подросток помер из-за чрезмерной любви к играм. Заголовок кричащий, убеждающий в том, что парень сам виноват. Но виноват ли?
В тексте есть две иллюстрации. Одна из них — фотография из «паблика» «Брат за Брата», на другой действительно изображен потерпевший. Только непонятно, зачем скрывать его лицо. И зачем преднамеренно не писать его настоящую фамилию. Парня действительно зовут Рустамом, а фамилия его Абдулзалилов, а не И. Если журналисты сделали это намеренно (например, решили скрыть ФИО по этическим причинам), то возникает вопрос: для чего тогда им писать настоящее имя? Ведь в оперативной сводке не упоминаются данные погибшего. Неужели так сложно его не упоминать? А если и решили все-таки скрыть, то напишите об этом.
Рустам в самом деле провел в Dota 2 около 2 000 часов с 2014 года. Много ли это? Нет. Плохо ли это? Каждый сам выбирает: читать ли ему книги, ходить в спортзал, заниматься разведением поросят на ферме или коллекционировать жуков. Любое увлечение требует времени. Почему-то никто не считает, сколько времени человек тратит в год на занятия в спортивной школе по танцам. А вот компьютерные игры — это да, это действительно то, что нужно измерять годами, месяцами, неделями, днями, часами, секундами.
Вот только Рустам увлекался не одной Dota 2, он занимался волейболом, гулял с друзьями, ходил в школу — в общем, был обычным подростком (кто из нас таким не был?). Но об этом как-то не принято писать в новостях. Вот умер от доты — это то, что надо. Хотя вероятная причина смерти — тромбоэмболия легочной артерии. Такое бывает у людей с иммобилизованными конечностями (у Рустама был перелом ноги), которые долго не двигались. А может, и аневризма. Да что угодно — экспертиза покажет. Только причем тут Dota 2?
Один новостной портал подхватил эту историю и подал ее вот так: «Подросток умер после 22 дней непрерывной игры на компьютере». Как-то просто некоторые наши коллеги готовы уничтожить имя и репутацию обычного школьника, который уже никак не может постоять за себя. А главное ради чего? Ради очередного повода начать охоту на ведьм? Песня под названием «игры — зло» уже надоела. Пожалуйста, выключите шарманку, которая ее проигрывает, или сломайте ее.
Обычно после всякой дичи некоторые наши коллеги начинают звонить нам, как экспертам, с просьбой дать комментарий. Людям важно узнать, почему муж бросил жену после игры в World of Tanks или повесился после поражения в Counter-Strike. Иногда они хватаются за единственную соломинку, чтобы выжать из непримечательного события сюжет. А ведь на самом деле… был молодой парень, и он умер. И его до слез жалко. И не виноваты тут ни дота, ни Путин, ни «жидомасоны». Никто.
Парня, кстати, через полгода никто не вспомнит, как и всех предыдущих погибших. Зато после каждой трагедии столько криков и воплей про то, что игры — зло, давайте бороться с мракобесием, игровой наркоманией и зависимостью, Dota и LoL — от лукавого, CS придумал Сатана, киберспорт — для гомосексуалистов и «задротов», бог не одобряет, давайте уже, наконец, примем новый закон, который все запретит. Много шума из ничего. Сплошная демагогия. И ведь какая разница, кто сегодня был: Рустам Абдулзалилов или Ву Тай (китайский геймер, который умер в интернет-кафе в марте 2015 года). Завтра найдется новая жертва и падальщики ее мигом сожрут. И весь этот вой снова заполнит информационное пространство. Какая разница, кто выиграл чемпионат мира по Dota 2? Какая разница, сколько денег крутится в киберспорте? Их интересуют только трупы и ушедшие в могилу истории.
"По словам отца юноши, после довольно тяжелой травмы ноги его сын должен был постоянно наблюдаться у врача, однако вместо этого он целыми днями играл в онлайн-игры."
Вот ведь гадкая игра, отняла сына у отца.
Хоккеисты умирают во время тренировок, во время матчей. Всё это в том числе и от того, что им нужно тренироваться 24/7, в жару и в холод, практически независимо от самочувствия и желания. Киберспорт не отличается ничем, кроме того, что по общей совокупности факторов он гораздо безопаснее, нежели обычный спорт. Но здесь также нужны тренировки, также крутятся деньги и также нужно посвящать очень много времени любимому делу. Просто для далёких людей трудно понять как спорт может ассоциироваться с сидением за компьютером и это вполне даже логично, ведь даже над шахматами смеются, мол, какой это спорт.
Пацан может воодушевился Самуилом, решил тренироваться и может у него 7000 ММР, он про и по сути умер во время тренировки. Короче, тут смотря как подать, но главная суть моего коммента в том, что любая профессиональная деятельность, особенно спорт, требует колоссальной вовлечённости, если ты хочешь успехов. А крайняя степень вовлечённости порождает огромные риски, вот и всё.
А вообще, парень просто отдал жизнь за Нер’Зула! :D *извиняюсь*
"Среднестатистический мужчина в стране с развитой культурой онлайн игр к 21 году проводит в онлайн игре около 10 тысяч часов. Примерно столько же времени проводит на занятиях за все время обучения американский школьник, если он не пропускает уроки – такие данные приводит футуролог и геймдизайнер Джейн Мак Гонигал (Jane McGonigal) из Института Будущего (IFTF) в Калифорнии. Как влияет на человека информационный поток, сопоставимый по объему с системой школьного образования? В самой компьютеризированной стране мира – Южной Корее, где около 85% имеют широкополосный доступ к Интернету, воздействие игр на человека является предметом внимания со стороны государства. Более 50% населения (по данным Korea National Information Society Agency) играют в онлайн-игры, около 6% населения страдают от игровой зависимости. Начиная с трехлетнего возраста детей в детских садах учат, как контролировать время общения с электронным устройством. Ожидается, что под эту государственную программу в 2013 попадут около 90% детей в возрасте от 3 до 5 лет. Для школьников правительством созданы «учебные лагеря», куда родители могут НАСИЛЬНО ПОМЕСТИТЬ ребенка, чрезмерно увлекшегося играми. Для взрослых игроков действует бесплатная служба психологической консультации".
Ну корейцы, ну тупые, не играли в доту небось.