7 героев Доты, оба аспекта которых – топ
2 > 1.
Хорошо, когда у персонажа два равнозначных аспекта. Так легче проявить гибкость и менять геймплей в различных ситуациях. Но у многих героев в Доте только один полезный аспект, а второй обычно настолько слабый, что не используется даже в фановых сборках.
Я выбрал 7 лучших героев в патче 7.37е, у которых оба аспекта играбельны и с приличным винрейтом.
Abaddon
The Quickening: когда рядом умирают существа, у героя уменьшается оставшееся время перезарядки способностей.
Mephtic Shroud: барьер от Aphotic Shield поглощает больше урона и отражает его во врагов вокруг, но не взрывается и перезаряжается дольше.
Я крайне высоко ценю аспект The Quickening с того момента, как увидел его во всей красе – и подробно об этом написал:
📌 В матчмейкинге Доты есть настоящие гении. Я сыграл с одним из них
Если с The Quickening в радиусе 900 от Абаддона погибает крип, то все перезарядки (как способностей, так и предметов) уменьшаются на 0,2 секунды, а если погибает герой – то на 4 секунды. При этом аспект работает как на союзников, так и на противников, поэтому Абаддон на любой позиции – машина без перезарядок на Mist Coil и Aphotic Shield.
Практика показывает, что аспект на более мощный и длительный щит даже эффективнее! За счет большего количества эффективного здоровья и повышенного исходящего урона.
Razor
Thunderhead: молния от Storm Surge срабатывает чаще и бьет всех врагов в радиусе действия способности Eye of the Storm, когда та активирована.
Dynamo: герой получает +1% к урону способностями за каждые 20 очков атаки.
Razor сейчас не самый ходовой герой, хотя с его аспектами это просто шикарный керри.
Суперпопулярным (спасибо экс-игрокам Creepwave) стал крайне мощный Thunderhead, который удваивает шанс прока пассивки под действием ульты. Этот аспект очень хорош как в быстрой игре или постоянных драках, так и при разгоне фарма.
Dynamo, в сочетании с талантом 15-го уровня «+5 к урону в секунду у Static Link» и правильной сборкой, в средней и поздней игре раскрывается блестяще. В отличие от Thunderhead, у Dynamo неограниченный потенциал: чем больше у нас урона (своего и высосанного) – тем больше наносят Plasma Field, Storm Surge и Eye of the Storm.
Phantom Assassin
Veiled One: атаки больше не снимают эффект Blur. Под действием этой способности и после нее снижается расход маны на способности.
Methodical: Coup de Grace срабатывает каждые несколько атак по одному и тому же существу. Героям нужно 6 атак, а прочим существам – 4. Повышает критический урон на 125%.
Сейчас в мете устрашающий контактный Methodical, который отлично подходит для геймплея рубаки из-за огромного урона. Фантомка с ним нападает и сражается до конца настолько отчаянно, что некоторые игроки вообще не качают Blur и предпочитаю характеристики здесь и сейчас!
Но у Фантомки есть и немного другой, более скрытный геймплей убийцы с Кхандой, Аганимом и Рапирами. И для него куда лучше подходит Veiled One, который делает Blur хоть сколько-то играбельной способностью. С ним Фантомка не теряет ресурсы при фарме и может очень аккуратно сплитить карту.
Lion
Essence Eater: Mana Drain наносит урон в размере 100% от поглощаемой маны.
Fist of Death: применив Finger of Death, герой получает сильную атаку ближнего боя с прорубанием.
Essence Eater – привычная классика Лиона с Шардом, которая работает практически безотказно. С этим аспектом Mana Drain актуальна на любой стадии игры.
Fist of Death же стал модным совсем недавно. У этого аспекта чуть больший берст и исходящий урон в принципе, поэтому с ним Лион немного эффективнее в атаке. Также герой лучше фармит и имеет лейт-потенциал, пусть и не слишком убедительный на данный момент.
Зато всегда смешно наблюдать, как Лион после ультимейта накидывается на цель и начинает ее лупить огромным красным кулаком – так могут далеко не все герои!
Lich
Frostbound: если снаряду Chain Frost не в кого отскочить, он будет кружить вокруг последней цели, пока в радиусе не появится новая.
Growing Cold: если враг умрет под действием Frost Shield или от снаряда Chain Frost, их действие продолжится.
Не смотрите на такой разрыв в количестве пиков – Лич сейчас мегапопулярен, и аспект Frostbound просто более универсальный и безотказный. С ним вы никогда не прогадаете.
📌 Лич нереально достал. Что с ним делать?
Но даже в таких условиях у Лича есть ситуативная гибкость: аспект Growing Cold прекрасно работает против саммонеров и иллюзионистов. Видите Чена или Нагу? Смело берите правый аспект, кидайте щит кору и швыряйте чайник в толпу врагов. Вы удивитесь, насколько это эффективно!
Night Stalker
Blinding Void: враг под действием этой способности не делится обзором с союзниками и получает урон каждую секунду, если союзники его не видят.
Night Reign: игра начинается ночью, а не днем. Увеличивает длительность ночи и уменьшает длительность дня.
Night Stalker, вероятно, тот герой, которого я чаще всего в Доте вижу с разными аспектами. То он значительно усиливает откровенно средний лейнинг и превращает день в ночь с Night Reign, что вызывает небольшой дискомфорт. То вовсе становится настолько противным, что даже неприятно и сложно играть.
Аспект Blinding Void куда сильнее концептуально и жутко душный: ведь когда ты не видишь союзника, то в разы сложнее спасти его и вообще как-либо с ним взаимодействовать. Вспомните аспект Марса Blood Sport, который использует ту же странную, будто инородную механику. Количество хаоса в игре с или против Blinding Void заметно возрастает.
Winter Wyvern
Essence of the Blueharth: герой восстанавливает лечением не только здоровье, но и ману. Доля лечения в ману: 24%.
Dragon Sight: урон от атак героя увеличивается, когда его дальность атаки превышает 400.
Dragon Sight гораздо больше подходит корам, Essence of the Blueharth — саппортам.
При этом многие саппорт-Виверны играют с Dragon Sight из-за усиления лейнинга и лучшего выхода в лейт – аспект дает значительно больше урона от атак.
В левом аспекте мне нравится очень мощное увеличение потенциала Cold Embrace (особенно с талантом), Holy Locket, Mekansm и Guardian Greaves. Такая Виверна просто создана, чтобы покупать ауры, (которые на ней и без аспекта сидят прекрасно) под какого-нибудь Лешрака или Бристлбэка. Ну или для совсем уж удивительных взаимодействий – наподобие Медузы, которая восстанавливает себе ману атаками под аурой Владимира Виверны. Об этом подробно писал Кирилл Блинков:
5 вещей, которые я узнал в матчмейкинге
Дурачье блестяще вернулся в большую Доту! Уже развалил бывших тиммейтов
сейчас в мире примерно 4 релевантных игрока на разоре: 3 крипа и мики маус. последний пабы не играет на разоре, в компетке всегда тандерхед. у всех остальных после изменения тоже всегда тандерхед в пабах, и играют они много.
ты говоришь, что у динамо неограниченный потенциал. типа да, но чтобы это что-то ощутимое было, нужно рефреш и желательно оба статика подольше подержать. рефреш это 5 слот. разор и так очень долго разгоняется до фулл потенциала, а ты предлагаешь еще абилку на фарм забрать. может там в каких-то редких случаях на миде, если ты планируешь прям по кд бегать файтиться, и у врагов нет таргетных спелов, и они тебя бить редко будут, что пасивка не будет работать???? хз
Если после обычного каста ульты есть всего пару секунд на добивание героя для получения стака, то с этим аспектом их аж 20(23) секунд.