5 героев Доты, на которых теперь нельзя заходить в матчмейкинг
Продолжаем изучать новую мету.
Совсем недавно вышел патч 7.32. Мы уже рассмотрели новые Шарды, Аганимы, нового крипа, изменения центральной линии, 5 лучших героев и просто самые важные моменты патча:
- 5 героев Доты, на которых нужно апать ММР в этом патче
- Новый крип-знаменосец изменил Доту. Саппорты богатеют, руин стал проще
- Мид в Доте – линия скилла! Теперь тут так просто не камбэкнешь
- Самые важные геймплейные изменения патча 7.32: детальный разбор
- Все новые Аганимы в 7.32! Кентавр-таксист, Бистмастер – Праймал Бист
- Все новые Шарды в 7.32. МК получил Блинк, а Бара – Лотус
Теперь пришло время отобрать тех, кто показывает себя хуже всего в первые дни патча. Я проанализировал последние изменения героев, посмотрел, на чем играют в матчмейкинге и компетитив, а после составил список из пяти героев. Винрейт этой пятерки в матчмейкинге не превышает 45% на всех рейтингах в первые дни патча, так что будьте с ними аккуратны, а лучше вообще не пикайте. Конечно, мета еще изменится, но прямо сейчас эти герои выглядят слабее всех.
Пройди голосование и выиграй сочные скины!
Pugna
Эх, а ведь только недавно, в патче 7.31c перед позапрошлым мейджором, Пугна-саппорт был дикой имбищей. Но теперь этот персонаж уничтожен.
- Nether Ward больше не уменьшает урон от заклинаний противника на 10%/15%/20%/25% в радиусе 1400;
- Базовый урон Варда увеличен с 50 до 50/60/70/80.
Вард был контрой тогдашних метовых Шторма, Лешрака, Инвокера, Скаймага и прочих магов, да и просто замечательной способностью против любых других героев. Не говоря уже о билде с быстрым Wraith Pact и 0 входящего урона в любой драке.
Но не будет больше никакого Пугны-саппорта ни на квалах, ни на Инте, ни вообще в игре. Не описать, насколько мне жаль, что мы лишились целого архетипа. Пугна – интересный и непростой герой на позиции саппорта, даже если когда-то он был слишком силен, то все равно оставался сложным в управлении героем с высоким скиллкапом.
Bristleback
Винрейт Бристла рухнул почти на 20%, и это было ожидаемо. Одного из самых сильных и востребованных героев патча 7.31d значительно понерфили:
- Бонус к урону за эффект Warpath уменьшен с 25/30/35 до 20/25/30;
- Талант 15-го уровня «+20 к скорости атаки» заменен на «+150 к дальности применения Viscous Nasal Goo»;
- Талант 15-го уровня «+200 к здоровью» заменен на «+8%/4% к снижению урона сзади/сбоку от Bristleback»;
- Талант 25-го уровня: бонус к урону за эффект Warpath уменьшен с 25 до 18.
Если честно, я не понимаю, почему не убрали еще и талант 10-го уровня «+1,5 маны в секунду». Его нужно убрать или чуть-чуть усилить и перенести на 15-й уровень, чтобы герой не мог бесконечно кликать 2 клавиши на любой стадии игры без потери маны и стаков Warpath. Ну, хотя бы сильно срезали сам Warpath и удалили таланты, усиливающие тушку героя в мидгейме. Теперь не будет непробиваемой машины, которая выдает по 800 урона за удар в лейте. Сейчас в матчмейкинге на хай-птс у героя всего 40% винрейта на керри-позиции, туда ему и дорога.
Death Prophet
Я не понял, за что так поступили с Death Prophet, но ее буквально смешали с грязью:
- Базовая скорость передвижения уменьшена с 325 до 285 – на 40! Только вдумайтесь, 40 скорости передвижения, да сапог дает 45. Герою из тушки на старте вычли сапог – это самое большое единичное изменение скорости передвижения в истории игры на моей памяти. А может ли кому-то Айсфрог увеличить скорость на 40? Может, Crystal Maiden? Да, теперь ульта DP пассивно дает +12/16/20% скорости передвижения, но что делать на сайд-линии до 6-го уровня? Как нападать и присасываться или убегать со скоростью 285? Абсурд.
- Урон Spirit Siphon больше не зависит от максимального здоровья, а его базовый урон увеличен с 10/12/14/16 до 20/40/60/80. Сифоны не высасывают в процентах, докатились. А как наносить урон и выживать в мидгейме и лейте?
Мы остались без DP-саппортов или оффлейн-DP – снова минус архетипы персонажа, как сделали и с Пугной. Скорости передвижения на линии 0, урона в процентах от Сифона больше нет, а без этого потенциал героя в лейте уменьшается колоссально. Без значительных баффов в буквенных патчах легко предскажу такой ДП 0 пиков на грядущем Инте.
Marci
Долгожданные изменения, которые должны были произойти с героем еще до его ввода в CM:
- Теперь Dispose не оглушает, а замедляет на 20/30/40/50% на 3 секунды, дальность броска уменьшена с 300 до 275;
- Rebound оглушает врагов в области приземления на 0,9/1,3/1,7/2,1 секунды, дополнительная скорость передвижения для союзной цели уменьшена с 45% до 25/30/35/40%, урон по области уменьшен с 90/160/230/300 до 75/150/225/300. Радиус области приземления уменьшен с 375 до 250.
- Пульсации Unleash больше не замедляют врагов, каждый удар замедляет передвижение жертвы на 30% на 2 секунды и снижает базовую скорость атаки жертвы на 60/80/100 на 2 секунды. Unleash больше не применяет на ее владельца развеивание.
Как видите, это еще одна жертва патча 7.32, что уже подтвердилось в матчмейкинге – винрейт пробил дно при хорошем пикрейте. Если помните, когда-то подобным образом поменяли местами эффект способностей у Earth Spirit’а. Dispose теперь отвратительный спелл с самым низким приоритетом прокачки, Rebound дает очень слабое ускорение союзнику на старте и станит всего на секунду в начале. Попасть им сложно, а уклониться даже без сапога – легко.
Саппорт NAVI Георгий «Swedenstrong» Зайналабидов, который много играл в матчмейкинге на герое, так высказался о нерфах: «Вышел новый патч, я уже успел на нем поиграть. Марси, конечно, подубили чуть-чуть, неприятно, буду смотреть».
Nature’s Prophet
Не просто нерф, а убийство с особой жестокостью – удаление Шарда с большими пеньками от способности Sprout. Значительно меньше фарма, меньше урона по зданиям, меньше урона в драках. Никаких быстрых Рошанов на 15-й минуте, никаких издевательств над саппортами без топориков и Фэйзов или отпуша линий.
Шард Фуриона на 15-й минуте был львиной долей его имбовости. Эта пара пеньков была сильнее, чем голем Варлока 6-го уровня. Серьезно, два пенька выносили Голема, а один не справлялся только из-за полного отсутствия брони.
Уберите голема Варлока из игры – хороший ли это будет герой? А у Фуриона большие пни удалили и дали странную неюзабельную замену. Зачем Фуриону немного АОЕ-урона в деревьях?
* * *
Не забывайте, что это – размышления на пятый день патча. Мета еще сильно сдвинется, игроки протестируют все новшества, найдут оптимальный геймплей и билды на всех героях.
Конечно, очень радует нерф имбовых героев, но в то же время удручает полное уничтожение разнообразия архетипов. Мы больше не увидим саппорта-Пугну, саппорта-DP или оффлейн-DP с ее 285 скорости передвижения, вряд ли увидим каких-либо Фуриона или Марси. Неужели не было аккуратного способа понерфить героев, не убивая? Этого я не знаю, но точно знаю, что теперь на них в матчмейкинг лучше не заходить. Как минимум до буквенных патчей.
Мортра – казино. Айсфрог, удаляй!
Weaver на скейте и мощный DK – это конкурс косплея на ESL Malaysia
Нерфом остальных бесячих переапанных чудищ тоже доволен.
Точно не помню, за один ли раз, но у течиса мувспид поднимали с ±270 до 315. Но там, разумеется, всем плевать было, герой то не об этом был, хех
Того же тинкера апнули, белку апнули, в смок ганге будет неприятным для типов, довольно сильный шард для фуры
Вот не могли поменять местами аганим и шард как у белки например? И то, и то стало бы более балансным.