На Инте первой уничтожают вышку в оффлейне. Почему она стала так важна?

Дьяконов объясняет.

До начала Инта в общей мете существовал жесткий паттерн, по которому команды открывали первый радиус вышек – снести вышку в легкой (если нет фри-опции забрать башню в центре) и через большой лес выйти на центр, а Т1 в оффлейне забрать в самую последнюю очередь (иногда даже после Т2). Что ж, TI наконец-то сломал (хотя бы частично) эту застоявшуюся мету, перевернув ее вверх дном.

Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы

Что поменялось и для чего фокусят именно эту вышку?

Первый фактор – Т1 в оффлейне после 7.29 стало легче атаковать, особенно ночью. Если до этого патча гора стояла прямо у вышки и через Обс обеспечивала защищающейся команде абсолютное преимущество по обзору ночью (аналогично за Dire)...

...то в 7.29 гору передвинули непосредственно в треугольник, лишив защиту потенциального преимущества по обзору (за Dire гору просто убрали):

Второй фактор: на Инте сейчас доминирует быстрая Дота, а игра через треугольник в ранние тайминги – лучший способ разогнать темп своей команды. Из-за чего это работает? Возможно, это странно прозвучит, но в треугольник очень легко зайти в первую ночь – Обсы чаще защищают реку от угрозы со стороны оффлейна противника, а pos1 еще не в состоянии быстро фармить этот участок карты. Из-за этого треху можно превратить в проходной двор для саппортов. 

К тому же, активная Дота сейчас = темповый керри, желательно с уроном по вышкам. Это тоже помогает открывать Т1 в оффлейне ночью еще до второй каты, потому что к дабле в легкой подключается мидер/четверка через треугольник, обеспечивая обзор.

Дефать башню становится сложнее, чем атаковать ее. Де-факто линию защиты надо ставить либо у подъема к потайной лавке, что неудобно, либо напрямую защищать треху от заходов через мид, что крайне затратно. Да еще и открывает вашего мидера под атаки четверки, а ставить два ночных Обса под мид обычно совсем не хочется. 

Как команды реализуют открытую Т1 в оффлейне?

Если очень коротко, то через контроль треуголки можно тотально оверфармить противника, который в добавок к этому еще и постоянно находится в состоянии опасности. Из треуголки очень просто отпушивать сразу две линии (и создавать угрозу прямо под вышками), а пачка лейн-крипов дороже лагеря древних. Впрочем, аншенты тоже находятся в треугольнике.

Из тех команд, за которыми я много наблюдал в первые два дня турнира, этот паттерн реализуют Virtus.pro и PSG.LGD. «Медведи» использовали быстрое падение Т1 в оффлейне (6-я минута) для мгновенной атаки Т1 в центре – они снесли ее в начале 8-й минуты. А уже на 9-й минуте VP завладели треугольником OG и фармили две линии прямо под Т2 (ну и героев в качестве сдачи):

Реализация открытой вышки от PSG.LGD аналогична VP – выход под Т1 в центре. При позиционке в треугольнике команда имеет преимущество ХГ, да еще и может очень просто зайти в спину команде, которая обороняется под вышкой. С Secret LGD залутатла так три фрага:

В дальнейшем захват треугольника позволяет достаточно просто выстраивать атаки на Т2 – в хорошей игре это можно будет сделать даже под вторую волну катапульт. 

* * *

Значит ли это, что теперь надо регулярно забирать Т1 в оффлейне раньше Т1 в легкой? Нет, даже на про-сцене. Повторю, что очередность атак на Т1 – отражение плейстайла команды:

  • Если команда нацелена на максимально активную Доту с 10-й по 20-ю минуты, то лучше забрать Т1 в оффлейне и сыграть через треугольник.
  • Если команда нацелена на фарм и хочет активизироваться уже после 20-й минуты, то можно сыграть по стандарту и сломать Т1 в легкой, чтобы открыть область фарма для керри.

И хотя сейчас большинство команд все еще отдает предпочтение Т1 в легкой, к плей-офф этот паттерн мы наверняка будем видеть все чаще – учитывая скоростb этого TI.

* * *

P.S. А ведь OG строили свою активную Доту через приоритетное уничтожение Т1 в оффлейне еще в ноябре 2020 года. Подробнее про это вы можете прочитать тут:

Драфты OG – высшая Дота. Почему они не могут их реализовать?

На трансляции Инта добавили искусственные хлопки. Звучит жутко ненатурально

+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости