Ana сейчас – просто очень стабильный керри. И в этом его сила

Большой риск = большая награда.

11 апреля OG объявили о возвращении Ana в состав. Слухи об этом ходили еще за неделю до анонса – смурф-аккаунт Форева, хорошего знакомого Аны, внезапно переехал в Европу, начал играть на керри (Forev – оффлейнер) и использовать расположение предметов в инвентаре, как у Аны. 

За время после камбэка в про-Доту двукратный победитель Инта уже успел освоиться в европейских пабах, а также выиграл первую серию на DPC-лиге против греков из Brame. Я же посмотрел реплеи Аны, чтобы ответить на один вопрос – в какой он форме после 13 месяцев без про-Доты (в феврале 2020 года он играл на замене в TNC)?

На линии играет по героям, пропуская крипов ради этого

Ana чаще всего играет на не самых активных в рамках лейнинга лейт-героях, но не упускает возможности пробить персонажей противника на линии, даже если ради этого придется пропустить крипов:

Это очень хорошо характеризует всю игру Анатана – он не любит постоянно находиться вплотную к противнику. Ана предпочитает сначала выгнать врага из интересующей его зоны, используя много ресурсов при этом, чтобы потом получить фрифарм-окно. А идеал этой концепции – получить такое окно на половине противника в самом начале минуты, чтобы лишить того даже потенциальных крипов.

Обожает драться с командой вне зависимости от героя

Такой плейстайл сохраняется и после лейнинга. Ana подключается к подавляющему большинству тимфайтов в раннем мидгейме, как в пабах, так и на про-сцене (отчасти поэтому он шикарно подходит OG). В драку он обычно приходит с телепорта, поэтому до подключения у него есть две опции:

  • Очень надежный: продолжить фармить, зайти на территорию противника во время тимфайта.
  • С долей риска: нажать ТП в драку, внести хоть какой-то импакт и с командой зайти в область фарма противника.

Ana выбирает второй вариант, даже когда играет на Антимаге, которому на время файта освободили всю верхнюю часть карты:

Логика – «я лучше пойду на рациональный риск и помогу команде, чтобы забрать ресурсы с половины противника, чем толкну линию и зафармлю лес, оставив разницу в нетворсах без изменений». Из-за нее Ana и стал столь ценным игроком для OG – он периодически жертвует частью своего нетворса, чтобы команда не проседала по фарму из-за частых драк в меньшинстве. И в этом его отличие от многих жадных керри-игроков. 

Но такой плейстайл не всегда оправдывает себя. В худшем случае Ana ловит в драке рандомный контроль и погибает, зажимая свою команду ближе к базе. В лучшем – теряет хорошую фарм-позицию на карте и просто бегает за противником, пропуская в этот момент много крипов: 

Аналитик Team Spirit оценил главные изменения 7.29 – от лесных кэмпов до лучших шардов

Не рискует ради хайлайтов и почти не ошибается в драках

Это свойство присутствовало в плейстайле Аны еще во времена TI8 – он не ищет на карте крутых хайлайтов, а молчит и думает над своей игрой (все мы помним многословность Анатана в двух True Sight). Это почти полностью исключает из его игры критические ошибки – просто вспомните, как Ana реагировал на поражение на 1-й карте против Liquid в финале TI9, когда не выкупился на Спектре:

Весь его вид показывает – он просто не ожидал от себя подобного, из-за непривычности всей ситуации он выглядит несколько потерянно. Критические ошибки – совсем не про Доту Аны. Его Дота – стабильно выполнять свои функции на карте, чтобы тиммейты после проигранной драки могли подумать «у нас есть Ana, он не ошибется и реализует наш план на игру». Это именно тот ментальный комфорт и чувство спокойствия, о котором недавно говорил Ceb.

Это проявилось и в серии против Brame, когда OG уступала грекам около 4к золота. Brame нагло зашли в треугольник команды Нотейла, и тут пришел Ana. Внешне все выглядит очень просто: дал крутилку, побежал за противником, дал ульт, убежал: 

Но на деле все не так – в короткий промежуток времени надо принять цепочку верных решений, а самое главное – вовремя остановиться и повернуть в сторону своей базы. Множество игр отдается именно в подобных моментах. И в этом сила Аны – почти все его действия соответствуют правилу «большой риск = большая награда», он не рискует просто так.

Одна из немногих yolo-фишек Аны (да и она не прям чтобы yolo) – он очень поздно уходит с линии, когда видит ТП противника. Стандартный мув керри – развернуться сразу после телепорта к башне, но Ana остается у башни по максимуму, чтобы противник не отменил ТП в последний момент, а еще лучше – чтобы кто-то еще использовал Свиток:

Что же до небольших ошибок – они есть и происходят в основном из мелочей. Стандартный пример – Ana слишком близко подходит к Финду, считая его уже мертвым, но тот выживает и отдает Реквием в Морфа, который перекачан в ловкость:

Как там Соло, что с Рамзесом и еще 10 вопросов к СНГ-лиге DPC

Ana и дайвы под фонтан – любовь

Этот текст был бы неполным без этого пункта. Больше анранкед-пабов в ЮВА и мультфильмов на австралийском ТВ Ana любит только унижать противника под фонтаном. В одном из пабов, который он играл со смурфа Forev’а, Ana уничтожил Арка от Нотейла в центре (в один момент там был крипстат около 18/7 на 6/1), а в конце игры просто забежал под фонтан, чтобы добить Йохана:

И это еще легкий дайв под фонтан. В сентябре 2019 года какие-то не самые умные люди оскорбили Анатана в пабе. В ответ он вместе с Форивом и Хином избивал их на фонтане около 30 минут, доведя счет своей команды до 100 фрагов, пока один из противников не ливнул.

И не знаю чем, Brame не угодила OG и Анатану в частности, но на 2-й карте команда Нотейла в полном составе дайвила под фонтан греков аж 3 раза:

Ceb утверждал, что OG делала это по игровым соображениям, но кто сказал, что БМ не может быть частью плана на игру?

* * *

Ana – однозначное усиление OG, его плейстайл великолепно подходит команде, как в игровом, так и в ментальном плане. И если по пабам Анатана еще можно предположить, что последнее время он не так много играл в Доту, то по официалкам этого сказать нельзя – обе карты он провел на очень неплохом уровне (хоть его противниками и были греки). Даже по пабам Рамзеса на керри влияние перерыва от Доты было более заметным, хотя Роман в 2020 году играл куда больше Анатана:

В какой сейчас форме Рамзес? Все не так гладко

OG точно заиграют лучше, но все же не думаю, что в этом году они доберутся даже до топ-3 Инта.

* * *

P.S. А еще Ana плохо читал новый патч – в одном из пабов он поймал Time Dilation Войда, нажал Waveform и перекачался до 1 ХП. Легкий фраг на ровном месте для керри B8:

Sh4dowehhh против аналитиков Sports.ru: кич верит в NAVI и VP, мы – в Gambit и Spirit

Темпларка через Аганим – новая мета. От «четырех репортов» до пабов про-игроков

+11
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Один противник, две карты. Очень мало данных, чтобы делать какой либо вывод.
+13
-1
+12
Ответ Loiso
Не раскрыто, почему автор настолько не верит в ОГ на инте. А это самый главный вопрос сейчас.
Думаю в OG главная сила была в Jerax
+8
0
+8
Не раскрыто, почему автор настолько не верит в ОГ на инте. А это самый главный вопрос сейчас.
+1
0
+1
Один противник, две карты. Очень мало данных, чтобы делать какой либо вывод.
так внутри не только 2 карты с Brame, там еще собирательная инфа с 8 его пабов на новом патче
+1
0
+1
3 раза подряд инт взять... Не, бред какой-то. Заскриньте, кто хочет поспорить
0
0
0
Ответ Loiso
Не раскрыто, почему автор настолько не верит в ОГ на инте. А это самый главный вопрос сейчас.
Это тема скорее для отдельного текста, который планировал уже к концу лиги

Но если коротко - JerAx был слишком важен для команды на ранней стадии игры, а Saksa пока не выполняет то же число задач, что и он
0
0
0
Ana приятный чел
0
0
0
Как можно делать такое количество выводов по одной игре? Чтобы обосраться со своей аналитикой или потом орать: "а я же говорил"? Супер непрофессионально, имхо.
0
0
0
Один противник, две карты. Очень мало данных, чтобы делать какой либо вывод.
ещё в самом начале поста написали, что были просмотрены и игры из паблика...
0
0
0
ещё в самом начале поста написали, что были просмотрены и игры из паблика...
Аналитика просцены по играм в паблике. Автор держит уровень - как всегда говно
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости