Как камбэкнуть на Морфе после ужасной линии? Учимся с Nikobaby
Тюремный Артизи в деле.
Nikobaby – один из лучших керри Европы. Его стиль игры идеально подходит для 4+1, поэтому одно из его главных достоинств – эффективный фарм, даже в плохих играх. Автор канала GameLeap Dota 2 Pro Guides разобрал игру Нико на Морфе против Team Secret и рассказал какие действия помогают Нико камбэкнуть после проигранной линии.
Мы перевели это видео, а ниже – самые важные моменты.
Купил Морбидку после одного Wraith Band
К 8-й минуте Secret уже снесли Т1 на легкой Alliance, а Морф отставал от Марса, своего противника на линии, аж на 1200 золота. Нико купил Morbid Mask после первой же Маски, без сапога и прочих предметов.
Сейчас поймете зачем.
Пуш лайна важнее фарма леса. Даже если вы отстаете
После тяжелых линий слабые керри зажимаются в лесу или вообще покидают большой лес и уходят в треугольник. Нико же выходит на линию при первой же возможности и старается отпушить ее как можно дальше. Благодаря Маске он вообще не проседает по ХП в лесу, и Зай не может убить его соло.
На этом скрине Нико видит героев Secret на карте, сразу выходит на линию и пушит ее под Т1 противника. Так он не только получает больше золота и опыта, но и заставляет Сикрет сместиться на отпуш. Именно эта задача – главная для Морфа на данном этапе игры.
Дахак анализирует игру на Тролле. О важности древних крипов, командных действиях и использовании ошибок
Включается в драки только когда противник дайвит
Пока телепорт кастуется – думайте кого фокусить в первую очередь.
Это пример хорошего телепорта. Нико замечает, что 4 героя Сикрет дайвят под башню на лоу-ХП и без ультов. Поэтому перемещение гарантированно принесет ему фраг-другой.
Изначально он планировал убить WD, но Япзор заранее вышел из драки. Крутость этого телепорта в том, что WD был не единственной возможной целью. Поэтому Нико сразу переключается на Энчу, а после ловит и ДП вместе с командой.
Не бойтесь пушить агрессивно
Идея с агрессивным пушем актуальна не только в ранней игре. Видите противника в другой части карты – толкайте линию прямо до башни. Так вы можете развести противника на телепорт или свободно снести башню.
И не забывайте, что дайвящий противник – простая цель. Вот момент, где два правила идеально работают вместе.
Думайте прежде чем дать Этериал
Это непростой предмет, и четких советов тут не дать – просто посмотрите, как быстро Нико принимает решения.
Перед Нико стоят ДП и Энча. В этом моменте ДП законтролят союзники, поэтому Нико придержал Этериал, а в итоге потратил его на Энчу, которую трудно убить с руки.
Коров почти всегда выгоднее фоусить, чем ютилити-персонажей, а Марс еще и отдал все спеллы. Но у Тролля есть ульт и БКБ, и он будет только рад нажать свои кнопки вплотную. Поэтому Нико отдает Шотган в Марса.
Еще одна функция предмета – сэйвот физического урона по цели. Нико видит, что топор Матумбы добьет ФНГ, поэтому тратит Этериал на Грима в последний момент.
* * *
Камбэк после ужасной линии – сложная задача, но не невозможная. Вам следует выбирать область фарма, наиболее отдаленную от области активных действий противника. И смещаться в активную зону, когда вы точно уверенны в эффективности своих действий. Чем реже вы умираете, тем больше времени вы сможете добывать ресурсы с карты. Такие действия – ключ к возвращению в игру.
Хватит