Yapzor: «Извините, поклонники культа Найтфолла и Яторо. Ни от одного игрока у меня не было впечатлений, как от Миракла и Ниши в свое время»
Yapzor выделил пиковую форму Миракла и Ниши.
«Конечно, я могу быть предвзятым, но я помню, что был общий консенсус между игроками, командами и людьми в целом – Miracle был на совершенно другом уровне, а потом появился Nisha.
Когда Nisha начал играть с нами в Secret – я помню, как мы говорили с тренером и сошлись на том, что Nisha играет на уровне Миракла. Но времена поменялись.
Если честно, у меня больше не было подобных впечатлений ни от одного игрока, кроме этих двух. Извините, поклонники культа Найтфолла и Яторо. Аммар и Квинн в прошлогодней форме были довольно близко. Это субъективное мнение, учитывайте», – подчеркнул Язид «YapzOr» Жарадат.
Ранее Yapzor назвал самого веселого тиммейта за свою карьеру.
В Доте вышел патч 7.36b: усилили Пуджа, понерфили Eternal Shroud, Зевса, Акса и Сэнд Кинга
Что мы знаем о Шишаке? Взял ник из-за шлема, проиграл финал квалы в день рождения
Широко сейчас воспевается мысль, что хайлайты миракла, его игра, его мувы сейчас сделает каждый. Я на секунду задумался о хайлайтах тех лет. В голову пришли парочка моментов. Затем пришла мысль, что они стали возможными благодаря слабой игре противников того, кто делал хайлайт. Но затем я попытался сравнить действия тех противников с тем, как нынче даже сейчас играют топовые команды. Я пришёл к мысли, что в этих хайлайтах у них не было дополнительных возможностей избежать того, что случилось в этих хайлайтах, если бы они играли на месте тех противников. Проще говоря современные игроки не так уж и лучше играют в тех аспектах, которые нужны, для предотвращения таких хайлайтов.
Теперь поясню чуть предметнее: хайлайт миракла со взрывом на реке сфом всей команды из инвиза, когда та бежала на перетяжке в другую часть карты. Что сделал миракл и его команда? Точно не помню, но примерно было так: было какое-то событие в правой части карты, где присутствовали две команды. Миракл тем временем пришёл на реку и толи был в шб, толи взял руну инвиза. После события справа карты, команда противников пошла перетягиваться на левую сторону, чтобы распределиться и зафармить часть карты. Они все отступали через реку и конкретно через узкий проход на реке, где оказался миракл в инвизе. Что могла сделать та команда, чтобы предотвратить неизбежную анигиляцию, будь они современными плеерами? Да ничего сверх того, что уже предприняли те старые игроки. Они увидели команду справа и стягивали налево. Где-то на карте был виден, но они не знали где миракл и что он находится прям под ними в инвизе. Такое в голову не могло придти ни "старым" игрокам того времени, ни современным. На такое событие всегда есть шанс, но чекать абсолютно всё ты не можешь. Можно было бы бежать не собираясь в кучку в узком проходе? Современные команды делают ровно также когда видят противника или основных героев противника. Т.е. бегут как стадо на пастбище расслабив булки. Т.е. с большой вероятностью миракл сделал бы такой мув, взорвав всю команду разом и в современной доте, если бы был на том же кураже, что и раньше. Сейчас просто есть более строгие паттерны игры и тебя заставляют играть аккуратнее, а не аркадить и надеяться на чудо. Дота на шкале, где есть два крайних положения "аркада" и "надёжность" сильно упёрлась в своей мете в одно крайнее положение (надёжность). Тому много причин. Что я хочу этим сказать? Я считаю, что дело не только в "возросшем уровне игры", но также в смене вектора разработки стратегий. Сейчас керри почти не бегают за шальными фрагами по чужой территории, хотя карта стала больше и поставить вижен вообще везде стало не так просто. Таких аркадящих керри наказывают достаточно часто. Тут дело И в росте навыков защиты своей территории фарма, а также умении быстро перетягиваться И в том, что керри, вероятно разучились грамотно аркадить, так, как делал это миракл. Он просто так тогда пришёл в инвизе именно на реку, где будет вся команда? Возможно он хотел такой ситуации и не боялся умереть, т.к. был уверен, что даже если его поймают и убьют, он с командой камбекнет.
Другой пример "старого хайлайта". Я его уже ранее приводил в другом посту. Он касается ноувана на заре карьеры в вп, когда он остался один на одной тычке против троих, бегущих на него. Напомню (сам подробности в точности не помню, но примерно было так): ноуван шлёпнул одного ультой, второго спрятал в астрал, третьего,ю оттолкнул пикой и расстрелял. Когда второй вышел из астрала, расстрелял и его. Грамотное использование дизейблов и дозирование урона и ты в "демках-мувиках". Где подобные хайлайты в последнее время? Они есть, но они зачастую не в соло и их очень мало. И всё не только потому, что все так поумнели и перестали подставляться, но и отчасти потому, что сместился акцент на надёжную командную игру. Сейчас од без хп никогда в жизни не попытался бы развернуться и убить троих в соло.
Т.е. чтобы аркадить, ты должен иметь командный запас прочности, когда ты аркадишь и если удачно - красиво побеждаешь и остаёшься в истории, а если неудачно, команда помогает камбекнуть и выиграть.
Проведу ещё одну аналогию, для понимания моей мысли: сейчас дота похожа на чемпионат по пощечинам, где все бьют строго по очереди. Кто увесистей и, соответственно, сильнее бьёт - тот и побеждает. А я говорю, что нет, это не предел совершенства современных стратегий. Можно шлёпать два раза подряд, уворачиваться, брать в руку кирпич и тп. Т.е. привычный ход вещей, пользуясь своим умением сплититься по карте, эффективно фармить и создавать себе запас прочности для аркад. Строгая надёжная стратегия - это, конечно, круто, но самый топ стратегий - те, которые позволяют не давать противнику играть по шаблону. Конечно, требования для таких стратегий очень высокие. Высокий личный скилл и отменное командное взаимодействие. И есть команды, которые изредка что-то такое нестандартное демонстрируют, но по моему мнению всё равно слишком сильно ограничивают себя требованиями надёжности. И речь, кстати, не про драфты. Тут я вижу много экспериментов постоянно. Речь про игру на карте и сильно устоявшиеся шаблоны, из-за которых мы и лишились значительной части хайлайтов периода лучшей формы миракла, ноувана и других очень крутых игроков.