Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Западная Европа 2023: Tour 3 - Division 2. 16:00. Не начался
Ivy
Ex-Monaspa
Реклама 18+
DPC Западная Европа 2023: Tour 3 - Division 2. 19:00. Не начался
Level Up
Alliance
DPC Западная Европа 2023: Tour 3 - Division 2. 22:00. Не начался
Into The Breach
Old G
Реклама 18+
Blast Premier: Spring Final 2023. 17:00. Не начался
Imperial
Team Vitality
Реклама 18+
Blast Premier: Spring Final 2023. 20:00. Не начался
Cloud9
G2
Реклама 18+
Blast Premier: Spring Final 2023. 23:00. Не начался
Complexity Gaming
Heroic
Реклама 18+
Фото

В Доту могут добавить рейтинговую систему Glicko

В коде Dota 2 обнаружили упоминание рейтинговой системы Glicko.

Сейчас в Доте используют систему рейтинга ELO, когда за победу и поражения игроки получают или теряют фиксированное число рейтинга. 

Glicko используется в CS:GO (а также в шахматах) и является более сложной рейтинговой системой. Она учитывает количество сыгранных матчей за определенный период времени и считает коэффициент отклонения и изменчивости.

Если игрок проведет больше матчей – коэффициент отклонения станет ниже, проведет меньше – коэффициент подымется. Таким образом, после длительной паузы победа может принести больше рейтинга, чем обычно, а за поражение могут отнять меньше рейтинга.

Коэффициент изменчивости оценивает логичность матчей – например, если игрок с более высоким рейтингом обыграет игрока с более низким. Чем он ниже – тем сильнее система уверена, что игрок находится на своем рейтинге.

5 причин попробовать Турбо в Доте

5 новаторских сборок в Доте. Когда-то они изменили игру

голосов
Источник: DOTA_DM
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети

34 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
так, ребята, назревает вопрос. Сколько людей пишет комментарии через приложение, а сколько через сам сайт? Лайкните плиз. Здесь лайкают пользователи приложения.
+44
-1
+43
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А здесь- сайта.
+24
0
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Turkum
Не знаю когда такая система существовала в доте и как я её пропустил, но она мне нравится намного больше нынешней, которая представляет из себя максимально топорную систему оценки игроков: выиграл - молодец, не выиграл - не молодец и более ничего значимого в этой системе не учитывается. Есть конечно костыли в виде оценки серии побед, но она очень кривая и есть ещё система "выявления бустера", что не просто костыль - а отвратительное решение, которое, по моему мнению, ни в коем случае нельзя было допускать в игру. Вместо борьбы с бустерами, валве этой "фичей" даёт им пряник и предлагает бустерам быть в рейтинговой системе как дома, а не считаться её паразитом. Описанная система Glisko (или как её там), как минимум ориентируется на расхождение ожидания и реальности игры от каждого игрока в каждом матче. Т.е. если система считала, что ты проиграешь и твой счёт будет 3-14 (какой-нибудь средний для подобных подборок игроков), но ты внезапно сыграл 13-4 и система подумала: "ого, да он сильнее чем я ожидала, надо его закинуть повыше в рейтинге. Если бы ты сыграл 5-10, т.е. чуть лучше ожидания, то тебя подняло бы немного. То есть да, это именно оценка персонального навыка, которая всегда лучше оценки итогов матча. Но есть одно но: её очень сложно хорошо настроить. Тебе надо провести расчёт на сколько поднимать или опускать рейтинг в каждом случае (т.е. насколько хорошо сыграл от ужасно до прекрасно) для каждого рейтинга, разбивая рейтинг на группы, скорее всего по принципу числа игроков в нём. Далее ещё одна важная проблема - это определиться какой коэффициент брать для итогов матча, другими словами насколько важна победа. Т.е. если ты сыграл 24-1 и проиграл, то надо ли системе считать тебя полным бездарнем или считать крайне крутым игроком? Или что-то посередине? Вот этот коэффициент очень сложен. Возьмёшь неправильный и система рейтинга станет полным зашкваром. На каком-нибудь рейтинге 8к ты отыграл 10 матчей со стабильным счётом 15-2 и выиграл лишь 1 игру из 10. И рейтинг тебя скинет на 7500. А у тебя там были из причин поражений: вылеты, ливы, фиды тиммейтов, глупые ошибки и тп. Т.е. ты играл круто и спокойно бы справился и на 9к, но системе тебя нужно как-то оценить. И вот тут секрет либо успеха либо провала любой подобной системы. Самое главное - правильно её настроить, провести много тестов, отдельный сервак для 500 тестеров, если надо, но надо всё сделать красиво. Такая персоналистская система всегда лучше обобщённой, где важен лишь общий итог, но надо заморочиться с настройкой. А посему пока-что я ЗА ввод подобной системы рейтинга в доту. Отполировать и будет конфетка, решатся очень многие проблемы нынешнего рейтинга.
И да, в такой системе получится подниматься на саппорте до самого верха рейтинга, ведь приоритет собственной игры будет чуть выше итога матча (тут нужен баланс, чтобы каждый не играл чисто на себя). Т.е. если ты играешь сильно выше ожиданий системы на саппорте, но проигрываешь игру, то ты всё равно можешь апать рейтинг и так становиться топ 1 на саппе. И это то изменение, благодаря которым всякие папичи смогут вернуться в эту "ужасную" игру.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bogdan Kogut
Такая система априори чушь. Аналог "Glicko" в доте уже был - до введения +- 20/30. Когда в среднем тебе за игру начисляло +25, а на деле челики с хайранкеда жаловались, т.к играли с четырьмя тысячниками против топ-100, и за победу получали +10, а за луз -50. По поводу поднятия рейтинга на саппортах - на днях лично титана апнул исключительно на 4-5 позициях. Вопрос такой игры в целом, а не поражения в конкретной игре.
Текущая система не идеальная, но она максимально прозрачная (в отличии от многих других игр типа той же КС) и результат предсказуем. Если ты хорошо играешь и выигрываешь - понимаешь рейтинг. Если играешь плохо и проигрываешь - опускаешься. Если играешь хорошо и проигрываешь - значит, тебе только кажется, что ты играешь хорошо))
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не любил кс как раз из-за этой непонятной системы рейта которая от тебя никак не зависит. Зашёл поиграть, не летит у тебя, и тебе за 1 поражение дают минус ранг. Потом наоборот, потеешь как собака и за 4 с лишним победы сидишь на том же ранге. Бред да и только. Мне кажется сильная сторона Доты это как раз прозрачная система рейтинга где тебе прямо говорят: выиграл? - Держи свои 30 птс. Проиграл? - Теряй их обратно.
расскажи бустерам про +30 птс
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Nikolay Dvoray
Нихрена не понятно что это значит. Ммр матчей вроде должен быть плюс минус похожий если сравнивать две команды. Единственное исключение - высокий ммр где это на что-то влияет. Это они пытаются залатать проблему изза которой про игрок из Китая откалибровался на 2к?
В мобильном Лоле так работает, если у тебя низкий рейтинг, но ты начинаешь играть хорошо, то тебе кидает таких же хороших игроков, есть ранг и ммр, ранг это алмаз, мастер и тд, а ммр это твой собственный счетчик, короче система сложная, но суть в том что даже на низких рангах ты будешь играть против бывших мастеров или грандмастеров у которых сбросило ранг, короче сделано чтобы сильные не попадались против слабых, на любом ранге, ну а в доте если такое сделают, может с целью пресечь бустинг, но это если сделают как в Лоле, а как в КС работает рейтинг хз
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PANKSHT
Такая система уже была раньше в доте и от нее отказались. Думаю, не просто так
Не знаю когда такая система существовала в доте и как я её пропустил, но она мне нравится намного больше нынешней, которая представляет из себя максимально топорную систему оценки игроков: выиграл - молодец, не выиграл - не молодец и более ничего значимого в этой системе не учитывается. Есть конечно костыли в виде оценки серии побед, но она очень кривая и есть ещё система "выявления бустера", что не просто костыль - а отвратительное решение, которое, по моему мнению, ни в коем случае нельзя было допускать в игру. Вместо борьбы с бустерами, валве этой "фичей" даёт им пряник и предлагает бустерам быть в рейтинговой системе как дома, а не считаться её паразитом.
Описанная система Glisko (или как её там), как минимум ориентируется на расхождение ожидания и реальности игры от каждого игрока в каждом матче. Т.е. если система считала, что ты проиграешь и твой счёт будет 3-14 (какой-нибудь средний для подобных подборок игроков), но ты внезапно сыграл 13-4 и система подумала: "ого, да он сильнее чем я ожидала, надо его закинуть повыше в рейтинге. Если бы ты сыграл 5-10, т.е. чуть лучше ожидания, то тебя подняло бы немного. То есть да, это именно оценка персонального навыка, которая всегда лучше оценки итогов матча. Но есть одно но: её очень сложно хорошо настроить. Тебе надо провести расчёт на сколько поднимать или опускать рейтинг в каждом случае (т.е. насколько хорошо сыграл от ужасно до прекрасно) для каждого рейтинга, разбивая рейтинг на группы, скорее всего по принципу числа игроков в нём. Далее ещё одна важная проблема - это определиться какой коэффициент брать для итогов матча, другими словами насколько важна победа. Т.е. если ты сыграл 24-1 и проиграл, то надо ли системе считать тебя полным бездарнем или считать крайне крутым игроком? Или что-то посередине? Вот этот коэффициент очень сложен. Возьмёшь неправильный и система рейтинга станет полным зашкваром. На каком-нибудь рейтинге 8к ты отыграл 10 матчей со стабильным счётом 15-2 и выиграл лишь 1 игру из 10. И рейтинг тебя скинет на 7500. А у тебя там были из причин поражений: вылеты, ливы, фиды тиммейтов, глупые ошибки и тп. Т.е. ты играл круто и спокойно бы справился и на 9к, но системе тебя нужно как-то оценить. И вот тут секрет либо успеха либо провала любой подобной системы. Самое главное - правильно её настроить, провести много тестов, отдельный сервак для 500 тестеров, если надо, но надо всё сделать красиво. Такая персоналистская система всегда лучше обобщённой, где важен лишь общий итог, но надо заморочиться с настройкой.
А посему пока-что я ЗА ввод подобной системы рейтинга в доту. Отполировать и будет конфетка, решатся очень многие проблемы нынешнего рейтинга.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не любил кс как раз из-за этой непонятной системы рейта которая от тебя никак не зависит. Зашёл поиграть, не летит у тебя, и тебе за 1 поражение дают минус ранг. Потом наоборот, потеешь как собака и за 4 с лишним победы сидишь на том же ранге. Бред да и только. Мне кажется сильная сторона Доты это как раз прозрачная система рейтинга где тебе прямо говорят: выиграл? - Держи свои 30 птс. Проиграл? - Теряй их обратно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В шахматах используется не система elo?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bogdan Kogut
Текущая система не идеальная, но она максимально прозрачная (в отличии от многих других игр типа той же КС) и результат предсказуем. Если ты хорошо играешь и выигрываешь - понимаешь рейтинг. Если играешь плохо и проигрываешь - опускаешься. Если играешь хорошо и проигрываешь - значит, тебе только кажется, что ты играешь хорошо))
Все было бы так, как ты сказал, если был еще прозрачным был алгоритм набора людей в команду. То, что ты апаешься на 4-5 может значить, как то, что ты скиловой саппорт, как и то, что тебе закидывает сильных коров (возможно бустеров), которые тащат тебе катки, как и то, что против тебя напихивает токсиков-руинеров, сливающих рейтинг. Кроме того, возможно, ты играешь НАМНОГО лучше своего рейтинга, потому что во время кривой калибровки/рекалибровке тебе незаслуженно дало меньше птс, чем нужно. В общем, ничего прозрачного в этой системе нет. А новая система рискует быть еще более поломанной.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ R.Morty Yunker
ничего подобного не будет, и ее невозможно сделать для игры, где оценивать по куда игрока, может только лишь человек не понимающий эту игру, у саппов как правило ниже кда, и сап с высоким кда, не обозначает что он автоматом отличный игрок, или же спам например Зевса, чтобы стилить килы как стратегия, вообщем, ничего подобного делать нельзя т не сделают, по крайней мере оценивать по кда.
по кда*
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В шоке от того, как много людей верят в "агентов Гейба" и неправильно понимают "систему 50%", если принять, что каждому из вас не хватает навыков подняться выше, и начать учиться, то быстро аппнетесь
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ R.Morty Yunker
ничего подобного не будет, и ее невозможно сделать для игры, где оценивать по куда игрока, может только лишь человек не понимающий эту игру, у саппов как правило ниже кда, и сап с высоким кда, не обозначает что он автоматом отличный игрок, или же спам например Зевса, чтобы стилить килы как стратегия, вообщем, ничего подобного делать нельзя т не сделают, по крайней мере оценивать по кда.
У тебя очень скудный кругозор и ты на основании данных составляющих менее 0,001% всего объёма информации делаешь какие-то выводы, а ещё заявляешь, что я не прав.
Если бы ты обладал навыком внимательного чтения, то вычитал бы, как много я внимания уделил сложности настройки и невероятному множеству факторов, которые нужно учитывать, чтобы правильно настроить такую систему.
Поясняю ещё раз для ленивых, т.е. тех, кто не любит читать: диапазон результатов настройки сложной системы, учитывающей, максимально много параметров для формирования критериев для системы ведения рейтинга и дочерней ей системы подбора игроков в матч, может быть от максимально ужасного до невероятно хорошего, в противовес максимально "дубовой" нынешней системе, где оценивается лишь факт победы или поражения.
Потенциал системы с индивидуальной оценкой несравнимо выше потенциала системы с оценкой основанной лишь на итогах.
Ещё сильнее упрощаю: твои какие-то конкретные примеры никакой роли не играют. Нормально настроят - будет нормально. Вопрос настройки уже более сложный.
Я бы на месте валве обратился к той же компании Open AI, которая уже работала с дотой, но в этот раз потребуется заключить контракт на разработку и поддержку нейросети, способной к анализу и оценке качества игры в доту. Т.е. каждой роли берутся отдельные показатели, это может быть время станов, время сала, сумма денег, заработанных кором за счёт стаков саппа, время, на которое линия была сломана в пользу твоего кора. Всё это и намного больше можно считать. Это не так сложно как кажется. Сейчас технологии могут очень много. А нейросеть способна обучаться всё более сложным вещам. Контролировать систему рейтинга можно банальным ботом с заданными параметрами. Вот только время идёт, рейтинг меняется, меняется число игроков на всех рейтингах, достигаются новые рейтинги, стакать игроков хай рангов в один матч становится всё сложнее. Меняется мета, каждое действие в игре в разных патчах вносит разный уровень импакта. Это всё надо анализировать и отслеживать. Нейросеть как раз нужна для того, чтобы система рейтинга могла адаптироваться каждый раз под новые условия и стараться корректнее сортировать игроков по уровню игры. Это освободит компанию валве от мароки постоянного контроля и скинет всё на отдел работающий с данными и корректирующий работу нейросети. Поначалу работы будет много, но постепенно нейросеть станет самодостаточной, имея много опыта и прекрасного пониманищей что делать, чтобы улучшить балансировку формирования рейтинга. Она сама сможет менять параметры оценки. Скажем она поймёт, что есть 25000 игроков, которые получили прибавку в матчах +50 рейтинга, но потом слили обратно проиграв 5 матчей по -10. И нейросеть изменит условия изменения рейтинга, сделает это более корректным. Её задачей будет добиться системы, где позиции в рейтинге меняются минимально, а значит все игроки на своих местах, т.е. отсортированы. И изменения будут только там, где реально есть изменения в уровне скилла и игры в целом. Это можно делать и ботов и точечной настройкой "руками", т.е. людьми, но это головная боль и проще сунуть это обученной нейросети. А для обучения нужно выгрузить ей большой объём данных и проверять её успехи на тестовом сервере. А для этого нужна компания занимающаяся нейросетям, а значит нужен контракт. Теперь картина стала более объёмной? Теперь очень легко глядя на твой комментарий просто приложить руку к лицу и сказать "какая же чушь".
А если ты не веришь в то, что с таким объёмом данных можно работать, то я советую устроиться и поработать разок в серьёзную IT компанию, где хотя бы есть крупные базы данных и воочию увидеть, что такие объёмы - обычное дело.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bogdan Kogut
Такая система априори чушь. Аналог "Glicko" в доте уже был - до введения +- 20/30. Когда в среднем тебе за игру начисляло +25, а на деле челики с хайранкеда жаловались, т.к играли с четырьмя тысячниками против топ-100, и за победу получали +10, а за луз -50. По поводу поднятия рейтинга на саппортах - на днях лично титана апнул исключительно на 4-5 позициях. Вопрос такой игры в целом, а не поражения в конкретной игре.
Коммент ниже, для тебя в том числе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Че Рёжа
Все было бы так, как ты сказал, если был еще прозрачным был алгоритм набора людей в команду. То, что ты апаешься на 4-5 может значить, как то, что ты скиловой саппорт, как и то, что тебе закидывает сильных коров (возможно бустеров), которые тащат тебе катки, как и то, что против тебя напихивает токсиков-руинеров, сливающих рейтинг. Кроме того, возможно, ты играешь НАМНОГО лучше своего рейтинга, потому что во время кривой калибровки/рекалибровке тебе незаслуженно дало меньше птс, чем нужно. В общем, ничего прозрачного в этой системе нет. А новая система рискует быть еще более поломанной.
Так на калибровке можно слить 0-10 и получить ну -700птс от силы, что на дистанции выровняется за 1-2 месяца
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
эту систему пора менять, она прогнила
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bogdan Kogut
Так на калибровке можно слить 0-10 и получить ну -700птс от силы, что на дистанции выровняется за 1-2 месяца
И нет, не думаю, что я играю сильно выше своего рейтинга. Просто постепенно за 5 лет игры поднялся с 800 до 6000ммр, не было такого чтобы 1х9 каждую игру.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нихрена не понятно что это значит. Ммр матчей вроде должен быть плюс минус похожий если сравнивать две команды. Единственное исключение - высокий ммр где это на что-то влияет. Это они пытаются залатать проблему изза которой про игрок из Китая откалибровался на 2к?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Забавно, система решила снять тебе рейтинг, чтоб подержать в 50% болоте, кинула тебя на условных 5 власииков, а у тебя рапира 2, ожидание ты на все сделаешь 20-0 минимум, а у тебя сайды оба агентами аккбаерами заполнят с 0-7 счётом на 5 минуте и байбеком, в итоге контрить будут только тебя и ты сыграешь ну 10-4 при общем счёте 42-15, и тебе снимут не 30 ПТС, а 100, за которую ты потел, как чорт, в предыдущих играх Спс. Лучше оставьте как раньше.
Жиза. Агенты габена в каждой катке итак, а тут еще система тебе будет не по 30, а по 300 за луз снимать. Кайфец.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Daulet Sarbassov
А здесь- сайта.
не согласен, а когда пашеш как негр за всю команду? тогда что?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Turkum
И да, в такой системе получится подниматься на саппорте до самого верха рейтинга, ведь приоритет собственной игры будет чуть выше итога матча (тут нужен баланс, чтобы каждый не играл чисто на себя). Т.е. если ты играешь сильно выше ожиданий системы на саппорте, но проигрываешь игру, то ты всё равно можешь апать рейтинг и так становиться топ 1 на саппе. И это то изменение, благодаря которым всякие папичи смогут вернуться в эту "ужасную" игру.
Такая система априори чушь. Аналог "Glicko" в доте уже был - до введения +- 20/30. Когда в среднем тебе за игру начисляло +25, а на деле челики с хайранкеда жаловались, т.к играли с четырьмя тысячниками против топ-100, и за победу получали +10, а за луз -50.
По поводу поднятия рейтинга на саппортах - на днях лично титана апнул исключительно на 4-5 позициях. Вопрос такой игры в целом, а не поражения в конкретной игре.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Помойму звучит ахунно но а на деле?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Daulet Sarbassov
так, ребята, назревает вопрос. Сколько людей пишет комментарии через приложение, а сколько через сам сайт? Лайкните плиз. Здесь лайкают пользователи приложения.
Ошибка, объект не найден
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Daulet Sarbassov
себя лайкать нельзя. Я пользуюсь приложением.
Кибер и мобильное приложение это как Valve и дота - жаловаться уже бесполезно, терпим и надеемся на лучшее
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Daulet Sarbassov
А здесь- сайта.
себя лайкать нельзя. Я пользуюсь приложением.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости