Dyrachyo: «Мне нравится Apex Legends, потому что она скиллозависимая, а не как в PUBG – засел и сидишь»
Керри Gladiators Антон «Dyrachyo» Шкредов рассказал об увлечении Apex Legends.
«Да, смотрю Apex Legends, общаюсь с ребятами [из состава Gladiators по Apex Legends]. Сам играю, когда есть время. Мне нравится эта игра, потому что она скиллозависимая, если ты не на геймпаде играешь.
Важны передвижения, стрельба, а не просто, как в других баттл-роялях, в PUBG – засел и сидишь. Игра зависит от скилла, поэтому она меня привлекает.
Кроме Апекса и Доты мог еще в Warzone поиграть чуть-чуть, в Valorant. Но я давно ни во что не играл, кроме Апекса и Доты, серьезно. Как-то времени не нахожу – был на мейджоре, до этого тоже что-то делал, буткемп был, паспорт получал.
Только в Elden Ring поиграл, но я быстро вышел. Не мог босса пройти и вышел, не стал время тратить», – улыбнулся Дурачье в беседе с Романом Галеевым в шоу «На фонтане» от Кибера и Лиги ставок.
Кто такая Муэрта? Она убила отца (с дочкой?) и обманула нас в меню Доты
9 комментариев
апекс более динамчиный и не такой тягомотный как пабг. в нем больше вариантов для разыгровки. не повезло с лутом, спотом, банально нет тачки в пабге - ты проиграл. апекс намного более вариативен. так что дурачье в чем то прав.
с играми вполне знаком: в пабге 2.5к часов, апекс 1.5к.
Вот выбираем мы для игры 10 героев (из 124 возможных), и у каждого в инвентарь в ходе игры получаем один нейтральный предмет (56 разных сейчас в игре вроде). Всё, вариантов, что это за 10 героев и что за нейтральный предмет лежит в инвентаре каждого из них, - уже больше 10^26.
При этом мы говорим только о командном режиме.
Апекс просто быстрее, во всех аспектах. Но за счёт этой скорости он прощает некоторые ошибки.
Пабг намного медленнее, и поэтому там очень тяжело исправить ошибки, что заставляет тебя действовать ещё аккуратнее, т.е. ещё больше замедлять игру.
Дота одна из самых сложных игр в принципе и точно самая сложная с точки зрения количества всевозможных вариаций происходящего в игре. Я как-то пытался прикинуть очень примерное число различных вероятностей. Если правильно помню, максимально не точная прикидка состояла из 10^26 (10 в 26 степени, т.е. у числа 26 нулей) вероятностей. Какой-нибудь кс на фоне доты - тот самый "симулятор безумия", где всё повторяется по кругу. А вот пабг, что удивительно, не так далёк от доты в разнообразии вариантов развития событий, а может и превосходит. И если считать киберспортивной потенциал как произведение "потенциального разнообразия" в игре, кое мы прикидывает примерно, на условный "индекс сложности разбора", т.е. то, насколько человеку увидевшему игру впервые будет сложно понять что происходит во время матча, то наилучший индекс будет у кс, из популярных киберспортивных дисциплин, но и у пабга достаточно хороший, но т.к. пабг имеет преимущество на много порядков в "разнообразии" над кс, то киберспортивной потенциал у него будет намного больше. Под киберспортивным потенциалом понимаем теоретические возможности игры легко привлекать аудиторию тем, что в игре просто разобраться до уровня, чтобы просто наблюдать, и при этом игра способна долгое время даровать уникальность контента ввиду большего разнообразия. Скажем в футбол играют чуть больше 100 лет и за эти 100 лет в игре произошло практически всё, что могло произойти и нового контента, такого, чтобы никто раньше не видел, уже не будет. В доте ещё масса всего может произойти, но есть сильный ограничитель - мета, которая отсекает может быть около 90% вариаций контента, но всё равно постепенно двигается. В КС уже тоже было почти всё, что могло быть. Игра себя практически исчерпала с точки зрения нового контента, но держится за счёт большого притокона новых зрителей и игроков, которые ещё не распробовали этот контент. В итоге в КС один уходит, два приходит, а то и больше и аудитория не сбавляется. Всё благодаря тому, что она максимально понятно - есть две стороны, есть оружие, каждая из сторон пытается убить другую. Это секрет жизни и временного успеха кс. Дота живёт и ещё долго будет жить. А вот пабг - самая перспективная игра с точки зрения киберспорта с таким большим потенциалом, что я думаю через лет 10-15 он в разы должен обойти в популярности и доту и км, не смотря на то, что пока проседает. И сам факт невероятно большого количества вариантов развития событий в игре в работе уже говорит о том, что игра не может быть не скилозависимый, ибо ты должен знать игру и хорошо в ней ориентироваться, не говоря о том, что механика стрельбы там сильно сложнее чем в КС, плюс есть то самое макро, как в доте. Пабг - требует огромного скилла на бумаге. В реальности там тоже есть паттерны поведения и они как и мета в доте поддушивают игру, но меняются со временем. Итог такой, что в пабге как и в доте тебе требуется много знаний и скилла, чтобы принимать верные решения при большом уровне рандома.