Magician о борьбе студий и комьюнити-каста: «EEE и RuHub обычно могли сообщить клубу, чтобы их игрок не стримил, иначе их больше не позовут на турнир»
Бывший CEO HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин рассказал об истории комьюнити каста в Доте и его изменениях.
🤔 Знаешь CS лучше стримеров и про-игроков? Проверь себя в видеотесте
Бизнес-модель студий
«Когда Valve разрешила проводить свободные трансляции стримерам, это стало палкой в горле у многих студий. С одной стороны, Valve дала рынку развиваться и привлекать новых игроков, с другой – начались войны.
Схема работы у студий очень простая – они покупают права, к примеру, за $100 тыс. у Valve или другого ТО (например, у ESL на русский каст) и далее подписывают партнеров, чтобы окупить расходы на проведение + оплату за права.
Некоторые студии могли работать в минус по двум причинам: во-первых, они набивали себе имя и аудиторию, чтобы получать другие турниры. Во-вторых, конкуренция бывает слишком большая, что требует купить права сейчас, а после искать уже партнеров (или после партнеры отказываются)».
Почему и как студии борются с комьюнити кастами
«Как и у клубов, у студий тоже есть KPI по просмотрам, переходам, новым юзерам для партнера.
А если, к примеру, Cooman запускает параллельно свой стрим для просмотра матчей, то студии теряют просмотры и все прочие цифры KPI. Плюс так же общие цифры по каналу и турниру у студий существенно занижаются, что влияет на последующие цены на других турнирах.
Баттл двух сторон был очень простым – если это игрок состава, то обычно студия могла сообщить клубу, чтобы тот не стримил, иначе их больше не позовут на турнир (обычно делали EEE & RuHub).
Иногда эти студии заваливали страйками сам канал, после чего его банили».
Изменения правил
«В последующие годы, когда Valve увидела что не могут договориться, появились базовые правила каста – к примеру, задержка по времени с Dota TV, от 5 до 15 минут. Но особо это не дало результата – стримеры все так же продолжали забирать аудиторию.
Далее, после активного сотрудничества ТО, студий с Valve и Twitch, появились более жесткие условия – WePlay выкатил целый список правил, при которых можно кастить турнир, но задержкой, их партнерами, добавлением ссылок в чат-боты и прочее.
Теперь все свелось к золотой середине – или с партнерами студии и без задержки, или с задержкой. но делай что хочешь».
Что именно произошло на Arlington Major
«Fissure (UCC) & BetBoom объединились с Nix, который забирает основную долю просмотров (около 20-40%), таким образом минимизируя свои потери.
Да, до этого BetBoom спонсировали Nix, и вроде бы ничего особенного, но это стало началом эры, когда студии будут создавать альянсы со стримерами, для покрытия полностью всего рынка.
Сейчас остался только NS, который тоже берет около 10-25% аудитории, но на общем фоне Fissure смогли решить основную проблему, ведь иначе те $280 тыс., что они заплатили, окупить было бы сложно».
Ранее анонсировалось, что казахстанский турнирный оператор Fissure при поддержке BetBoom покажет матчи мейджора в Арлингтоне на русском языке. Также стало известно, что Nix покажет матчи мейджора в Арлингтоне без задержки и с улучшенным качеством трансляции.
Интервью с совладельцем Fissure Андреем Михеевым можно прочитать по ссылке.
Ранее Magician поддержал слова Вилата про российский киберспорт.
Какие шансы у команд из нашего региона выйти на Инт? Считаем!
5 героев, которых будут фпшить на мейджоре
А как цифры реальные озвучивают смешно становится - 100к за права , это типа выручка за выходные в средненькой московской чайхоне
и это всего то 3-4 эвента в год, лол