Реклама 18+
CS:GODota2
ESL One Stockholm Major 2022. 13:01. Завершен
BetBoom Team
1 2
Beastcoast
ESL One Stockholm Major 2022. 17:10. Идёт
Fnatic
1 1
OG
LIVE
ESL One Stockholm Major 2022. 20:05. Не начался
Beastcoast
Gladiators
PGL Major Antwerp 2022. 17:28. Завершен
Copenhagen Flames
0 2
Ence
PGL Major Antwerp 2022. 21:00. Не начался
Heroic
Natus Vincere

Magician: «Не думайте, что попадая на The International, клуб зарабатывает много – в основном его доля составляет от 5 до 10%»

Бывший генеральный директор HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин поделился подробностями ведения бизнеса в киберспорте.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

«[...] С момента наступления COVID-19 в мире многие пророчили большой успех киберспорту, ведь люди требуют хлеба и зрелищ, а традиционные виды спорта перестали существовать в какой-то момент. Первое время все так и было. Но ровно через пару месяцев, с появлением большого количества турниров, пошел отток многих рекламодателей с рынка. Эндемики (внутренние рекламодатели рынка – беттинг, девайсы, энергетики и т.д.) начали резать свои бюджеты, а бренды вне рынка (FMCG, автомобильные бренды, банки и тд) совсем убрали статью маркетинг-бюджета, так как для них это был «экспериментальный маркетинг». При этом запросы в зарплатах игроков не уменьшились, а рынок требовал развития.

Поэтому в какой-то момент случился коллапс, и рынок тир-2 организаций начал умирать. Это как снежный ком повлекло влияние на весь рынок, ведь ранее работала следующая схема. Составы подписывались под определенную модель монетизации в дисциплине: CS:GO – трансферы и стикеры Мажора, Dota 2 – трансферы (меньше [дохода] чем в CS:GO в 3 раза) и наличие медиа у игроков, R6 и большинство игр – RevShare программа от разработчика. Спонсорские пакеты и призовые – это включено само собой, но это всегда было переменным фактором, и прогнозировать конкретный доход у тир-2-3 клубов сложно. Не думайте, что попадая на The International, клуб зарабатывает много – в основном доля призовых клуба составляет от 5 до 10%. Так принято на рынке – на турнирах стандартная доля от 15 до 35%, на TI в разы меньше.

В итоге рынок превратился в кучу «голодных игроков и клубов», а пирога, который можно съесть, стало все меньше и меньше. Единственным решением, которое могло спасти всех, это объединить усилия и увеличивать рынок чтобы всем хватало пищи. Но киберспорт слишком юн и молод, нет многих регуляций, и этого так и не произошло. В итоге партнеры ушли, трансферный рынок встал. Выжили либо тир-1 организации за счет массы и выхода на новые рынки, либо же совсем маленькие тир-3 клубы имея 1-2 дисциплины, где при сокращении расходов и наличии хотя бы одной монетизации могут держаться на плаву [...]» – написал Magician в своем телеграм-канале.

Патч 7.31c в Доте! Нерфы Primal Beast, бесящей Гарпии и Тролля-некроманта

Фишман понял жизнь после «Крипочка»: тащит в Европе, боготворит Gpk и верит в Рамзеса

голосов
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
Написать комментарий

Еще по теме

Новости

Реклама 18+