Пиар-директор ESforce: «Не стоит нагнетать. Российский киберспорт велик и прекрасен»
Пиар-директор ESforce считает, что у российского киберспорта хорошие перспективы.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
«Иногда вижу мнения, что у российского киберспорта все плохо. Что российские клубы/игроки никогда и нигде не смогут играть — ну и далее в том же паническом духе. Сначала просто удивлялся — это же откровенная глупость, но потом понял, что для кого-то это не очевидно. Решил расписать чуть подробнее, чтобы пустые домыслы не заполняли инфополе.
1. Аудитория (первая главная вещь в киберспорте). Она никуда не денется. Как российские болельщики поддерживали свои клубы — так и будут поддерживать. Скорее, аудитория у российских клубов даже вырастет за счет политики в отношении российских игроков в других, ранее интернациональных клубах.
2. Спонсоры (вторая главная вещь). Пункт вытекает из предыдущего. Зачем спонсорам куда-то уходить, если остается аудитория, ради которой они и приходили? Да, возможны проблемы с западными брендами. Но ключевые партнеры в лице букмекеров и криптовалютных компаний, пришедших конкретно за русскоязычной аудиторией, останутся. Плюс другие сильные российские бренды и компании из дружественных стран БРИКС. Есть и имиджевый аспект: аудитория оценит те бренды, которые не поддадутся давлению и останутся активны.
3. Спонсорский инвентарь. Да, он сужается за счет того, что российские команды участвуют в меньшем количестве международных турниров и часто под нейтральным названием. Но ситуация пока скорее смутная, чем негативная, а по длительности подобных ограничений российские клубы ориентируются на кратко- или среднесрочную перспективу. Повод продумать дополнительный инвентарь — и здесь мы переходим к следующему пункту.
4. Турниры и трансляции. Да, у российских турнирных операторов и студий стало меньше контрактов на проведение международных соревнований и медиаправ. Но вопрос, опять же, в длительности этой изоляции. Очевидно, что появится гораздо больше внутрироссийских турниров. При этом, за счет участия топовых российских команд, они будут пользоваться большей популярностью у зрителей. Наконец-то экосистема национального киберспорта заработает в полной мере, когда один элемент усиливает другой — и наоборот. Точно знаю, что помимо этого (очевидного) у российских турнирных операторов и студий есть масса других возможностей и планов.
В общем, не стоит нагнетать. Российский киберспорт велик и прекрасен», – написал Ярослав Мешалкин в своем телеграм-канале.
Ранее Ярослав Мешалкин высказался о позиции украинских киберспортивных кастеров: «Нельзя и рыбку съесть, и на уши зрителю присесть».
В Доте сделали крутой режим из Лиги Легенд: месиво 5х5 на одной линии без курьеров
Тайд через физический урон – гроза матчмейкинга. Сносит трон быстрее Тини
Ну это какие, например? Много ли Ярослав знает компаний из стран БРИКС, успешно работающих на российском рынке и готовые выделить деньги на маркетинг в такой авантюре, как киберспорт? А то, что у компаний из-за кризиса банально сократятся бюджеты на маркетинг Ярослав предпочитает не думать?
Странная позиция в целом. Вас выкинули из Лиги Чемпионов по большому счету, а вы говорите, что все не так плохо, ведь есть своя РПЛ. А захотят ли игроки вариться в закрытой экосистеме, упуская шанс дать жару на мировой сцене? Важно понимать, что карьера киберспортсмена ооочень скоротечна и кто будет играть в этой закрытой российской экосистеме большой вопрос.
Естественно если топы уедут в страны ближнего зарубежья ради продолжения карьеры, то как следствие уровень внутренних соревнований тоже упадет. Упадут и просмотры и интерес к киберспортивным событиям внутри страны. А в такой ситуации уйдут и спонсора, даже мифические «сильные бренды из России».
И это мы еще держим в голове, что российскому зрителю никто никак не помешает смотреть на том же твиче условный мажор с интернациональными командами, который он очевидно выберет вместо просмотра турнира уровня студенческой лиги.
Все может и не так плохо, но точно не радужно, как описывает пиар менеджер. Хотя на то он и пиар-менеджер, чтобы черное называть белым