• Кибер
  • Dota 2
  • Новости
  • NS: «За пяток лет Доту наводнили механиками, количество информации, которое надо держать в голове, увеличилось раза в 3»
9

NS: «За пяток лет Доту наводнили механиками, количество информации, которое надо держать в голове, увеличилось раза в 3»

Стример и аналитик Ярослав «NS» Кузнецов продолжил рассуждать о механиках Доты и их сложности.

Подпишись на наш телеграм, инстаграм и твиттер, чтобы не пропустить главное!

«Просто запустите какой-то реплей 2015 года или постарайтесь вспомнить, что там было. А что там было? Было героев на 20 меньше, предметов на 50 меньше, не было баунти рун, аванпостов, талантов, шардов, Аганим был у десятка героев, не было лесных шмоток и фарму леса воообще уделялось достаточно мало внимания, просто потому что и денег в нем было меньше, да и дизайн леса был крайне кривой.

Единственное, в чем Дота стала попроще, – это в том, что появились «нубфрэндли» вещи разнообразные, аля длительность станов, обозначили радиус кэмпов в лесу и убрали орб эффекты.

Забавно, что предыдущий пост вызвал довольно рьяные споры, кто-то мол согласен, что игра стала сложнее, кто-то нет. Ну спор – это нормально, здесь, правда, есть ощущение, что та сторона что заявляет «Дота стала проще» немного путают понятия «сложность/простота» и «удобство/неудобство». Разные вещи безусловно.

Все те, кому кажется, что Дота стала проще, приводят в примеры разные косметические/упрощающие жизнь штуки: обозначили крипбоксы в лесу, не нужно покупать курьера, бесплатные варды, более удобный интерфейс, где больше различной информации, убрали орб эффекты ну и тд и тп.

Т.е. игра стала более удобна, особенно для новичка, что суперважно, ибо без притока новых людей игра умрет рано или поздно. Новичок должен заходить в игру и видеть четкий UI, у него не должно возникать вопросов «а что это вообще?» прямо на старте, игра должна располагать к тому, чтобы человеку захотелось погружаться дальше и чтобы он не закрыл игру после первых минут. В этом направлении было сделано немало верных шагов. При том, нужно четко понимать, что не для новичка эти все изменения не особенные то и облегчения, ибо опытный геймер и так знал крипбоксы всякие, знал, как стакались орб эффекты и все вообще знал. То, что теперь этот лишний хлам не надо держать в голове, – это только плюс, проще не стало, просто, опять же, удобнее.

Часто люди говорят именно про орб-эффекты, ух говорят вот это были глубинные механики, да! Ну, для начала, не глубинные, а просто перенесенные из Варкрафта 3, где из-за его кода были определенные проблемы в совместной работе ряда предметов. А под конец стоит вспомнить, что все, что там нужно было помнить – это буквально пяток артефактов, которые между собой не стакались или стакались криво, а теперь давайте посмотрим что нужно помнить сейчас, относительно того что было тогда.

Таланты. [...] Аганимные шарды. [...] Лесные шмотки. [...] Просто новые героев и шмотки. [...]

Дополнительно к этому игра была наполнена объектами: баунти руны, аванпосты (когда-то колодцы еще) и адекватный лес, т.е. игра из рандомной беготни туда-сюда превратилась в игру где ты обязан следить за таймингами различными, чтобы добиваться успеха, да, это более характерно для игры высокого уровня, но все равно. Ранее вся игра сводилась к «выиграл лайны – пошел пушить вышку», потому что больше нечего делать на карте вообще. Теперь макро игра реально очень сложна, а экономика более гибкая.

За пяток лет Доту наводнили механиками, количество информации, которое надо держать в голове, увеличилось раза в 3, наверное, относительно того что было, а вы все про орб-эффекты вспоминаете, ах ты ж какая оказия, дезоль со скади не стакался, ай-ай-ай, как сложно было запомнить, просто жесть», – поиронизировал NS в своем телеграм-канале. 

Онлайн трансферов и слухов в Доте: s4 ушел из Alliance, Nix вернулся на про-сцену

Монолог Яторо после победы: тренируется по 12 часов в день, хочет быть как Джордан и не боится проигрывать

TI 201115%NAVI
TI 20121%Invictus Gaming
TI 201311%Alliance
TI 20141%Newbee
TI 20152%Evil Geniuses
TI 20162%Wings
TI 20175%Team Liquid
TI 201820%OG
TI 20194%OG
TI 202139%Team Spirit
MiracleАмер «Miracle-» аль-Баркави
NotailЙохан «n0tail» Сундштайн
PuppeyКлемент «Puppey» Иванов
YatoroИлья «Yatoro» Мулярчук
TopsonТопиас «Topson» Таавитсайнен
DendiДанил «Dendi» Ишутин
MiposhkaЯрослав «Miposhka» Найденов
JeraxЙессе «JerAx» Вайникка
CollapseМагомед «Collapse» Халилов
33Нета «33» Шапира
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости