Реклама 18+
CS:GODota2
DreamLeague S16 DPC: EEU Winter - Lower Division. 16:05. Завершен
V-Gaming
2 0
TropicThunder
DreamLeague S16 DPC: EEU Winter - Lower Division. 20:42. Идёт
Hydra
0 0
TropicThunder
LIVE
BLAST Premier Fall Finals 2021. 17:14. Завершен
Astralis
1 2
Team Vitality
BLAST Premier Fall Finals 2021. 21:30. Не начался
Natus Vincere
TBA
Funspark ULTI 2021: Europe Season 4. 15:56. Завершен
FATE eSports
1 2
Team Unique
Funspark ULTI 2021: Europe Season 4. 19:00. Завершен
Eternal Fire
0 2
Ecstatic

NS: «За пяток лет Доту наводнили механиками, количество информации, которое надо держать в голове, увеличилось раза в 3»

Стример и аналитик Ярослав «NS» Кузнецов продолжил рассуждать о механиках Доты и их сложности.

Подпишись на наш телеграм, инстаграм и твиттер, чтобы не пропустить главное!

«Просто запустите какой-то реплей 2015 года или постарайтесь вспомнить, что там было. А что там было? Было героев на 20 меньше, предметов на 50 меньше, не было баунти рун, аванпостов, талантов, шардов, Аганим был у десятка героев, не было лесных шмоток и фарму леса воообще уделялось достаточно мало внимания, просто потому что и денег в нем было меньше, да и дизайн леса был крайне кривой.

Единственное, в чем Дота стала попроще, – это в том, что появились «нубфрэндли» вещи разнообразные, аля длительность станов, обозначили радиус кэмпов в лесу и убрали орб эффекты.

Забавно, что предыдущий пост вызвал довольно рьяные споры, кто-то мол согласен, что игра стала сложнее, кто-то нет. Ну спор – это нормально, здесь, правда, есть ощущение, что та сторона что заявляет «Дота стала проще» немного путают понятия «сложность/простота» и «удобство/неудобство». Разные вещи безусловно.

Все те, кому кажется, что Дота стала проще, приводят в примеры разные косметические/упрощающие жизнь штуки: обозначили крипбоксы в лесу, не нужно покупать курьера, бесплатные варды, более удобный интерфейс, где больше различной информации, убрали орб эффекты ну и тд и тп.

Т.е. игра стала более удобна, особенно для новичка, что суперважно, ибо без притока новых людей игра умрет рано или поздно. Новичок должен заходить в игру и видеть четкий UI, у него не должно возникать вопросов «а что это вообще?» прямо на старте, игра должна располагать к тому, чтобы человеку захотелось погружаться дальше и чтобы он не закрыл игру после первых минут. В этом направлении было сделано немало верных шагов. При том, нужно четко понимать, что не для новичка эти все изменения не особенные то и облегчения, ибо опытный геймер и так знал крипбоксы всякие, знал, как стакались орб эффекты и все вообще знал. То, что теперь этот лишний хлам не надо держать в голове, – это только плюс, проще не стало, просто, опять же, удобнее.

Часто люди говорят именно про орб-эффекты, ух говорят вот это были глубинные механики, да! Ну, для начала, не глубинные, а просто перенесенные из Варкрафта 3, где из-за его кода были определенные проблемы в совместной работе ряда предметов. А под конец стоит вспомнить, что все, что там нужно было помнить – это буквально пяток артефактов, которые между собой не стакались или стакались криво, а теперь давайте посмотрим что нужно помнить сейчас, относительно того что было тогда.

Таланты. [...] Аганимные шарды. [...] Лесные шмотки. [...] Просто новые героев и шмотки. [...]

Дополнительно к этому игра была наполнена объектами: баунти руны, аванпосты (когда-то колодцы еще) и адекватный лес, т.е. игра из рандомной беготни туда-сюда превратилась в игру где ты обязан следить за таймингами различными, чтобы добиваться успеха, да, это более характерно для игры высокого уровня, но все равно. Ранее вся игра сводилась к «выиграл лайны – пошел пушить вышку», потому что больше нечего делать на карте вообще. Теперь макро игра реально очень сложна, а экономика более гибкая.

За пяток лет Доту наводнили механиками, количество информации, которое надо держать в голове, увеличилось раза в 3, наверное, относительно того что было, а вы все про орб-эффекты вспоминаете, ах ты ж какая оказия, дезоль со скади не стакался, ай-ай-ай, как сложно было запомнить, просто жесть», – поиронизировал NS в своем телеграм-канале. 

Онлайн трансферов и слухов в Доте: s4 ушел из Alliance, Nix вернулся на про-сцену

Монолог Яторо после победы: тренируется по 12 часов в день, хочет быть как Джордан и не боится проигрывать

голосов
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
Популярные комментарии
Samsung jerry7
+13
Он прав, но он переобулся.
Я всегда смотрю обзоры патча у НС и могу смело заявить, что он всегда ныл, что дота становится проще, что сейчас почти ничего не надо делать, а вот РАНЬШЕ и начинал задвигать про варды, отводы и т.д. Короче то в чем сейчас он обвинять других, говоря, что они путают "простоту и удобство"
Emir Seitzhelilov
+8
Ну почему сразу "переобулся", можно сказать повзрослел, поумнел, изменил мнение на более адекватное)
Ответ на комментарий Samsung jerry7
Он прав, но он переобулся.
Я всегда смотрю обзоры патча у НС и могу смело заявить, что он всегда ныл, что дота становится проще, что сейчас почти ничего не надо делать, а вот РАНЬШЕ и начинал задвигать про варды, отводы и т.д. Короче то в чем сейчас он обвинять других, говоря, что они путают "простоту и удобство"
Айдос Каиргалиев
+4
А что, люди не могут менять свое мнение с течением времени?
Ответ на комментарий Samsung jerry7
Он прав, но он переобулся.
Я всегда смотрю обзоры патча у НС и могу смело заявить, что он всегда ныл, что дота становится проще, что сейчас почти ничего не надо делать, а вот РАНЬШЕ и начинал задвигать про варды, отводы и т.д. Короче то в чем сейчас он обвинять других, говоря, что они путают "простоту и удобство"
Написать комментарий 8 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+