Magician о победе Spirit: «Молодые – сила, к черту стариков»
Бывший генеральный директор HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин выделил 3 главных тезиса по итогам The International 10.
📲 Подписывайтесь на главный телеграм про киберспорт!
Скачивай наше приложение про Доту и узнавай про главное быстрее всех!
«TI10 подошел к концу, поздравляю Team Spirit с победой, это было круто! Все начали хайпить на эту тему, а мы с вами подумаем немного, что значит эта победа для всех
- Молодые – сила, к черту стариков
Пару лет назад в киберспорте пошла мета, что молодые игроки 18-20 лет начали наступать на пятки, и потом вовсе обыгрывать стариков. Один из первых примеров – академия NAVI CS:GO. Следом появился состав VP по Dota 2, который начал рвать и метать, а теперь Team Spirit – победители TI10. К чему все это – «былые заслуги и награды» ничего не стоят теперь. Старики будут уходить на второй план, больше не будет космических ЗП и запросов «я хочу». Мир меняется, игрокам и организациям нужно подстраиваться, или поезд уедет.
«Бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых. Если у голодных есть вера, а у сытых ее нет».
- Новая модель работы в СНГ и трансферы
Сейчас есть 2 модели работы Dota 2 рынка (без учета информации про новую систему DPC):
1) Сбор состава с 0, в расчете выйти на мейджоры и TI: простая понятная модель, более рискованная. Заработок только с призовых и в лучшем случае трансферов. Медиаконтракты не стоит рассчитывать, только в случае выхода на крупные чемпионаты. Плюс модели, что расходы будут небольшие с точки зрения ЗП (будут в районе 500-1500$), какая-то мелочь будет капать с командных бандлов, а так же можно подписать контракты на выгодных условиях.
2) Сбор медиасостава с расчетом на маркетинг, шоу и подписание спонсорских контрактов. Кратковременная модель сбора – микс состава стариков и молодой крови (или полностью стариков), где в целом состав выступает на высоком уровне, есть шансы идти дальше. В составе есть медиаличности и генерируется большое количество контента. За счет этого можно продавать и монетизировать состав.
Яркий пример, что может произойти появление кейса «Faze» в СНГ, когда организация поняла что со стримеров и медиаличностей дохода больше, и это более стабильно. [...]
Насчет трансферов, мое мнение очень простое – рынок умрет, и будет сделано за осень максимум 1-2 крупных трансфера молодых игроков (в лучшем случае). Все будут подписывать свободных молодых, стариков никто покупать не будет и будет их достаточное количество фри агентами.
- Valve смогла вернуть частично популярность к Dota 2 но надолго ли?
В день гранд-финала пиковый онлайн в Dota 2 был около 740 тыс. игроков, что является рекордом за последние 1.5-2 года. Вроде бы классная новость. Проблема лишь, что это разовый скачек. Я очень ждал, что на этом Инте Valve и PGL сделают что-то мощное, чтобы вернуть игроков обратно.
В итоге шоу-матч и новый герой «как обычно и на отстань», стандартные условия и программа, много вопросов к PGL как к подрядчику. Вопрос – так и было запланировано или это уровень организации PGL? Один плюс нашел – дали всем командам 8 travel-слотов (Когда оплачивают перелет проживание и питание, в практике обычно 6 слотов – 5 игроков + тренер», – сообщил Magician в своем телеграм-канале.
Кто поздравил Team Spirit? От Путина до НТВ (и еще 5 телеканалов!)
10 человек из Team Spirit, которые сделали нас счастливее
Spirit – не команда одного турнира. Внутри – только факты и никаких эмоций
У Spirit величайший чемпионский путь. Такого больше не будет
Они увидели поверхность, молодых ребят, которые круто жмут кнопки. А то что за ними стоят годы работы Корбена, опыт человека, который до последнего времени своими попытками создать очередную разве что смех вызывал. За ними стоит Сайлент, которого СНГ комьюнити давно списало как игрока, и не очень доверяло, как тренеру. Административный ресурс Team Spirit, который поверил в смешную Жёлтую Подводную Лодку, во главе с 22-летним "ветераном СНГ Доты". Так что дело не в молодых, точнее не только в молоды, а в людях, которые стояли за ними. В людях у которых есть своя идея и свое видение, и у которых есть смелость делать то, что на первый взгляд не кажется верным решением.
я тоже не понял почти полное отсутствие анонсов, думаю они будут вместе с патчем и гером, надеюсь.
а хороший сплав - это эксклюзивный товар, практически художественный шедевр, еще и требующий постоянной поддержки. очень вероятно что он долго не продержится. но даже так - на один турнир - это того стоило. Корбен реально гений в сборке этой команды (включая сайлента, руслану, аналитика и остальных, это тоже невероятно важно)
Если увеличат региональные лиги до 20 команд(10+10)и количество мажоров с более существенными призовыми - надолго.Распределение доходов нужно поменять и сократить паузы,насытить так сказать сцену.
Вот возьмём в пример снг.тэги стабильные на данный момент: Virtus.pro,Spirit,Natus Vincere,Gambit,Winstrike,HellRaisers, Empire, Nemiga, Unique.
Там ещё есть теги,но не знаю сохранятся ли они,а в целом игроков хватает.Это уже 9 команд неплохого уровня и как-то будет странно оставлять 8+8.Это всего 7 бо-3...Чтобы получить больший приток игроков нужно командам играть минимум раз в 3 дня.Если лига начинается 1 декабря,то окончание 28 декабря.Перерыв две недели и мажор 15 января.Соответственно отборы должны проходить в последнюю неделю ноября.И да,убрать для победителей региональной лиги выход в ПО...совершенный дисбаланс.
Жду от вальв переделку системы.Распределение слотов иное и много ещё чего,что совершенно оказалось не рабочим.