Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:04. Завершен
Qwerty
0 2
V-Gaming
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:07. Завершен
Creepwave
2 0
PuckChamp
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:33. Завершен
OG
1 2
Natus Vincere
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 21:27. Завершен
Complexity Gaming
2 0
Faze Clan
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 12:42. Завершен
K23
0 2
Lyngby Vikings
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:49. Завершен
Copenhagen Flames
2 1
00Nation

ZeroGravity: «Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта»

Основатель Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский оценил киберспортивный рынок.

Он рассказал, что рынок охладел, а этот год будет завершен с около 1 млрд долларов инвестиций. Кохановский высказался о сложностях, с которыми могут столкнуться киберспортивные команды:

«Командам будет все тяжелее и тяжелее поднимать деньги. В 2020-2021 начнется downfall команд, которые не смогут выйти на более-менее понятную экономическую модель. Больше всего под угрозой команды со слотами в OWL и CDL, там пока все плохо экономически. Team Liquid – #1 команда и бренд на планете. Разница в оценке команды NAVI и команды с такой же revenue в Америке – примерно 13 раз».

По его словам, в 2021 или 2022 году может состояться сделка по продаже ESL. В этом году в индустрии могут появиться фонды с совокупным объемом в 700-800 млн долларов с более широким фокусом – не только на киберспорте, но и на играх и развлечениях. ZeroGravity также сообщил, что он ожидает, что в этом году 4 или 5 команд выйдут на IPO.

Кохановский высказался и о франшизных лигах:

«– ESL Pro League: прибыльная бизнесмодель + здоровая экосистема, где и команды, и игроки смогут заработать. На данный момент, имхо, это лучший концепт самоорганизации участников рынка без участия разработчика.
– Flashpoint: что мертво, умереть не может. Состав участников там зашкварный абсолютно, слоты надо покупать за деньги.
– LCS/LEC: тут Riot большие молодцы, и экономически это самая крутая франшизная лига
– OWL и CDL: имхо, у команд у которых там есть слоты, будут жесткие убытки в этом году, не спасет даже продажа билетов на своих аренах».

По словам Кохановского, медиаплатформы неохотно платят за контент команд и турниров. Он также сообщил, что в этом году с мобильным киберспортом более активно начнут работать телеком-операторы. Что касается беттинга, то он отметил, что на этом рынке продолжается активное соперничество, а СНГ – самый горячий регион, за которым следует Европа.

В конце своего поста в фейсбуке ZeroGravity высказался об основных проблемах киберспорта:

«– Основная проблема, что практически никто (!) не научился монетизировать аудиторию и строить тут profitable business.
– Киберспортивные фаны все еще не платят денег, поэтому B2C-проектам все еще тяжело генерировать revenue.
– B2C-монетизация для команд (subscription or rev.share model) будет новым черным
– Украина может попасть в топ-5-6 стран по уровню развития киберспорта, если сейчас удастся договориться с правительством о поддержке проекта по развитию индустрии», – подытожил он.

💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме

голосов
Источник: ZeroGravity
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
Популярные комментарии
ohsobrkn.
0
забавно, что страна, где киберспорт не признан оффициальным видом спорта, входит в топ-5 стран по развитию киберспорта)
MIR-K
+1
Там написано "может попасть"))
Dmitriy Gorshkov
0
"если удастся договориться с правительством о поддержке" - скорее кибспорт станет олимпийской дисциплиной
Написать комментарий

Еще по теме

Новости

Реклама 18+