NS: «Создатели Доты в основном заимствовали в последние несколько лет механики не из LoL, а из полностью мертвого HotS»

Аналитик Ярослав «NS» Кузнецов сравнил Dota 2 с Heroes of the Storm.

«Знаете самую провальную из «громких» моба игр за последние несколько лет? Конечно же это HotS, на него многие возлагали надежды, но игра оказалась отстойной, настолько отстойной, что сами Blizzard частично её свернули, не зашла она короче. Такая вот неприятная история случилась. А что если я сейчас вам скажу, что создатели Доты, по неизвестной мне причине, в большей степени заимствовали в последние несколько лет механики не из LoL (как принято считать), а именно из полностью мертвого HotS?

Главная особенность HotS в том, что она абсолютно искусственно заставляет игроков делать какие-то движения по ходу матча. Там много карт разных, но идея всегда примерно одна, раз в несколько минут нужно обязательно идти и драться на определенном участке карты, кто победил, тот получит преимущество на следующие несколько минут (как правило, в виде какого-то бафа), потом ситуация повторится. Ничего не напоминает? Да, это баунти руны и аванпосты. Это завуалированные объекты из HotS, ты не можешь не идти туда, потому что если ты будешь игнорировать эти объекты, то проиграешь.

Дота всегда была прекрасна тем, что она представляла из себя некую песочницу, есть цель – сломать трон, а как этого добиться – уже сам решай, хочешь пушить – пушь, хочешь сплитить – делай, хочешь в лейт – иди, хочешь – встань триплой, хочешь – даблой, хочешь – фарми лес, не хочешь – не фарми. Но последние несколько лет всё больше и больше игра искусственно заставляет двигаться куда-то, ты не можешь игнорировать эти искусственные точки внимания, потому что они дают слишком весомое преимущество.

Еще одна особенность HotS – коммунизм, у всех одинаковый уровень, нет предметов, нет денег, нельзя всех убить в соло, победа может быть достигнута только командной работой. Якобы Дота не такая, тут тебе и деньги, и шмотки, и простор для соло тащеров, однако есть нюанс. Медленный, но уверенный баф всех возможных аур, бесплатные варды, таланты на +xpm (в основном у саппортов, из-за чего у всех и уровни схожие теперь), всем по курьеру и наличие всё той же тонны объектов, за которые нужно сражаться – и вот ты уже понимаешь, что для достижения результата желательно взять героев с аурами, собрать еще аур и пойти драться всем вместе за объекты, а дальше – Рошан, вышки, бараки и победа. Иные способы достижения результата всё еще существуют, но с каждым патчем становятся менее и менее эффективными.

Обязательный фарм леса, который с текущего патча действительно стал именно обязательным, это, конечно, механика заимствованная из LoL, только там она реализована несколько иначе, но в сумме с тем, что я ранее написал, что получается? А вот что. Есть баунти, есть аванпосты, есть лес – всё это обязательные и абсолютно искусственно навязанные точки внимания, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Игра загоняет нас в рамки, игра заставляет играть по её правилам, нельзя навязать свою волю, нельзя поломать шаблоны, потому что иначе шаблоны поломают тебя. Неважно, насколько имбовые или не имбовые новые герои, предметы в лесу или еще что-то, основная проблема не в этом, основная проблема, на мой взгляд, что из Моба-песочницы, где можно было делать что угодно и добиваться результата разными способами, Дота частично превратилась в HotS, игру, где ты постоянно ОБЯЗАН бегать по объектам, иначе никакого результата не будет», – подытожил NS.

Патч 7.23d. Понерфили Drow Ranger, удалили Helm of the Undying и Elixir

Парень бросил колледж ради Heroes of the Storm и пробился в команду. Через день турниры закрыли

Ночью пройдет The Game Awards 2019 – «Оскар» в мире видеоигр. Рассказываем про номинантов

голосов
Источник: Фишки онлайн
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
19 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сначала ныли по поводу того, что дота скучная. Сплошной фарм и нет драк. Теперь каждых 5 минут есть вариант к потенциальной драке, однако недовольные находят новые и новые причины, к чему докататься. Видите-ли теперь это не естественно. Да какая разница. Модно 30 минут афк фармить и ничего не делать, а теперь каждых 5 минут может быть какой-то экшен. Я считаю, что новые объекты - это большой плюс (не считая нейтральных предметов)
+10
-1
+9
1. Хотс провалился из-за политики самой Близзард, а не из-за каких то провальных механик. Время показало, что многие из них наоборот были наиболее актуальны для моба-жанра.

2. Сыграв пару пабчиков в 2015 г. судить об игре в целом? Пахнет оглушительнейшим обосралити. Впрочем дота-аналитикам не впервой, насколько я слышал.

Игра проще для вхождения, проще по совокупности механик, но имеет свои работающие страты, где не всегда все сводится к борьбе за "точку".

И да, игра не мертва - имеет большой он-лайн за счет охвата батлнетовской аудитории. Ранкед убитый, это да. Но сама игра живет даже после закрытия хгц.
+3
0
+3
Ну, новый патч действительно спорный, но дело не в загадочных "искусственно навязанных точках внимания", а в увеличение рандомного показателя в лице нейтральных предметов. Хотс тут совершенно не при чем, и провалился он, как уже отметили не поэтому (НС свою традицию поесть говна никогда не нарушает, похоже). Близзард никогда в Киберспорт не умели и все их потуги ограничивались только отдельными регионами, вроде Корея+Старкрафт, Оверватч+США.
Периодически играю в Хотс по причине гораздо меньшего количества времени (за час можно сыграть 3-4 игры, когда в Доте в тиме неадекватов можно промаяться час-полтора и слиться, испортив себе настроение) + меньшей токсичности. Отлично вижу и недоработки игры, но наличие ивентов на карте никак нельзя считать недостатком. В этом вся суть - тебе постоянно нужно взаимодействовать с командой, что-то делать на карте, а не бить крипов 40 минут афк (я утрирую, офк). С этой позиции это в принципе не недостаток, просто немного другой подход.
Ну, а то, что Дота постоянно заимствует какие-то элементы у других - в этом нет ничего нового и необычного. Есть общие тенденции развития Моба, кто-то постоянно что-то тащит друг у друга, на Доте свет клином не сошелся, собственно, если кто-то вдруг думает, что это "Моба №1, самая новаторская и крутая". Думаю, самые критичные косяки пофиксят (уже фиксят), и все будет нормально. Если НС хочет совсем убрать всякие "завуалированные объекты", пусть пишет слезные петиции, чтобы убрали все руны, Рошана, криты, сортиры и т. п. Нужно помнить, что это еще и игра, зрелище. А может даже прежде всего, а потом уже "спорт".
+2
0
+2
https://zaycev.net/
+1
0
+1
я сегодня выйграл игру, где проигрывали в нулину, надо просто байтить на все.
+2
-1
+1
Особенно если у вас нет конторы на какого-либо антимага и игра затягивается. Очень приятно бегать за ним 30 минут и понимать что он все равно вас засплитит.
Сейчас хоть таких наказывают, затянуть совсем нельзя.
+1
-1
0
НСа правда так бомбит ?Или это вырвано из контекста?
Так то он как аналитик и тот кто зарабатывает на продоте должен был заметить что стало намного интереснее смотреть доту...
Не хочется писать стену текста но если коротко игра стала наконец-то правда командной!
Появилось куча экшена..
Кор застрявший в лесу дольше чем нужно для Фарма шмота из леса и пропустивший драку за контроль мапы намного сильнее теперь руинет игру.
Вклад каждого в игре и драке стал намного больше.
5рка которая пошла слишком нагло вардить и умерла..лишает в драке свою тиму спелов и аур.
Да старичкам игравшим на сапортах намного сложнее привычная цмка 0 15 теперь руинет своей команде не только фидом но и тем что не помогает контролить мапу.В связи с этим кстати переживаю за Соло как адаптируется он..но верю в Лешу!

Мне кажется нс так горит потомучто теперь он не может дохнуть и афкшить в дискорде с дредом...
Он много раз сам говорил что сапы самая сложная позиция.
И теперь когда она стала еше и нести ответственность за успех команды на Всех этапах игры Нс горит....
Очень странно...
+1
-1
0
Не разу не играл на новом патче, не знаю почему
0
0
0
Проблема аванпостов в том,что если одна команда доминирует,то у второй нет шансов на захват аванпостов, соответственно на комбек. Из-за этого игра в одни ворота и у многих нет желания такое играть. Я сыграл игру в которой сапорт имеет лвл выше моего мидера,какое желание есть снова нажимать поиск ?
0
0
0
Ну с Hots сами Blizzard сделали достаточно для провала игры
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости